Получи документы

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[з] в слогах, словах, предложениях

Галина Стародубцева
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[з] в слогах, словах, предложениях

Цель: Дифференциация звуков (с – з) в слогах, словах, предложениях.

Задачи занятия :

• Учить находить местоположение звуков (с - з) при помощи звуковой линейки

• Автоматизировать поставленные звуки (с - з) в чистоговорках.

• Развивать фонематический слух и восприятия.

• Развивать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[з] в слогах, словах, предложениях» размещена в разделах

• Активизировать творческие способности детей, закрепляя приобретённые произносительные умения.

• Обобщить и систематизировать знания детей о технике противопожарной безопасности.

Оборудование:

Карточки, звуковые линейки, картинки насоса и комарика, чудесный сундучок, куклы Соня и Зоя.

Ход занятия

Организационный момент.

Беседа о пожаре и противопожарной безопасности:

1) Дети, что надо делать, если в доме из-за шалости детей случился небольшой пожар: загорелась скатерть на столе? (Ответы)

2) Что делать, если в доме уже горит всё вокруг и огнём отрезан путь к двери? (Ответы)

3) Чего не любит огонь? (Ответы)

4) Как правильно звонить пожарным? (Ответы)

5) Кто знает пословицы и поговорки на тему пожарной безопасности? (Не имей привычки носить в кармане спички; спички не тронь, в списках огонь; слёзы пожара не тушат, огонь - не вода, схватит не выплывешь; спичка – невеличка, а огонь велик; искра мала, да пламень велик и т. д.)

Сядет на место тот, кто правильно ответит на последний вопрос –

6) Чего нельзя делать детям и взрослым, чтобы не случилось пожара?

Основная часть.

Логопед: Дети, я вам тоже скажу пословицу : «Спички - не игрушка, огонь – не забава». Повторите мою пословицу. (Несколько детей повторяют пословицу)

Вопросы: 1) Какой первый звук в слове «спички»? (Ответы)

2) Какой первый звук в слове «забава»? (Ответы)

Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем различать звуки (с) и (з).

3) (с) – какой звук? (согл., тверд., глухой);

4) (з) – какой звук? (согл, тверд., звонкий);

Логопед: Дети, сейчас мы поиграем в игры

1. «Угадай, чья песенка?»

(а)Логопед показывает картинки комарика или насоса, а дети соответственно произносят звуки, б) логопед произносит звук, а дети показывают правильную картинку)

2. Игра «Эхо»

(Логопед называет слоги, а дети произносят последний звук)

3. Игра «Глазки спят, а ушки слушают».

(Повторение слоговых рядов).

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать

4. Задание «Посчитай правильно» (Одна спичка, две спички, три спички и т. д.)

Логопед: А вот задание посложнее - для тех детей кто поумнее.

5. «Угадай, какое слово я прохлопала

Логопед: Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок

Не спугни его смотри

Тс-сс, ничего не говори,

Только делай и молчи.

6. Работа со звуковыми линейками

(Ребёнок находит местоположение звука и ставит туда букву (с) или (з)

Логопед: Дети, а вы знаете, как в старину добывали огонь, когда не было спичек? (Ответы)

Пальчиковая гимнастика : Карандаш в руках катаю,

Между пальцами верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Чтобы нам добыть огонь

Трём ладошку о ладонь,

Вдруг ладошка заискрится,

Карандашик загорится.

Логопед: Я картинки положила в разноцветный сундучок. Смело Дима подходи, вынь картинку, назови и кукле подари.

7. «Подарки для Сони и Зои»

(Дети достают из сундучка картинки, где есть звук (с) или (з) и дарят куклам соответственно Соне или Зое)

Логопед: Скучен день до вечера, коли делать нечего. Правильная пословица, только не о нас с вами, мы умеем трудиться и веселиться. А давайте покажем своё мастерство в произношении чистоговорок разными голосами.

8. Чистоговорки:

а) У зайки Бубы заболели зубы.

б) Есть киска суп и миски. Сыта киска – пуста миска.

Заключительная часть

Логопед:

1) Дети, о чём мы сегодня беседовали с вами в начале занятия. (Ответы)

2) Какие звуки мы с вами учились различать? (Ответы)

Логопед: А сейчас я проверю, кто же хорошо усвоил правила противопожарной безопасности. Я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда это нужно : «Это я, это я, это все мои друзья».

Логопед: Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Логопед: Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

Дети: ---

Логопед: Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Дети: (молчат)

Логопед: Кто почуяв газ в квартире позвонит по «04»?

Дети:---

Логопед: Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Дети:---

Логопед: Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно в том?

Дети: (молчат)

Логопед: Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Дети: ---

Логопед: Кто с огнём неосторожен, у кого пожар возможен?

Дети: (молчат)

Логопед: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались и хорошо знаете правила противопожарной безопасности.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

Дифференциация звуков [c]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях») Дифференциация звуков{c}- {ш} в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях). Задачи: активизировать биологически.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «л» в слогах, словах, предложениях» Конспект занятия Тема: «Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука /Л/ в.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях» Цель: Автоматизация /С/ в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные: - формировать умение детей правильно произносить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Цель: 1) Закрепить умение.

Конспект подгрупповой НОД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[л] в слогах, словах, предложениях» Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация.

Конспект занятия Дифференциация [у]-[ю] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте Тема: Дифференциация у - ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. Цель: Развивать речедвигательные и слуховые ощущения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[з] в слогах, словах, предложениях
Опубликовано: 30 августа 2015 в 09:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД