Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы

Батяева Анастасия Владимировна
Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы

Батяева Анастасия

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж»

подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну Шипелок и Жужжалок»

Цель: учить дифференцировать эти звуки изолированно, в словах, во фразах. Уточнить и закрепить правильное произношение Ш и Ж.

Формировать правильное речевое дыхание.

Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. Развивать связную речь.

Развивать фонематическое восприятие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Организационный момент:

Стук в дверь_ приносят письмо, логопед читает письмо, в котором жители страны Шипелок и Жужжалок приглашают детей в гости.

- Ребята, хотите побывать в такой стране? (Да.)

- Как вы думаете, что любят делать жители этой страны? («Жители этой страны любят шипеть и жужжать»)

- А вы знаете, с каким настроением ходят в гости? (С веселым, радостным.)

- Предлагаю всем поймать такое настроение и удержать его на протяжении всего нашего и маленького путешествия.

Основная часть:

Закрываем наши глазки

Попадём сейчас мы в сказку

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказке мы играть.

Дети закрывают глазки и попадают в Страну Шипелок и Жужжалок».

Звучит музыкальная запись жужжание пчёл и шмелей.

Появляется игрушки пчёлка и змея.

- Какую песенку любит петь змея? (Ш)

- А какую, пчёлка? (Ж)

Дидактическая игра «Полянка»

Пано - волшебная полянка с цветами и кустарниками. Дети должны «перелететь» с цветка на цветок, произнося звук (Ж) и «переползти» от кустика к кустику произнося (Ш).

Пчёлка присела на пенёк, змейка около пенька.

- Посмотрите, ребята, на пенёчке лежат необычные круги, на них картинки с изображением различных шипелок и жужжалок.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»:

- Прицепите прищепки на картинке: зелёные - если в слове есть звук (Ш).

Жёлтые - если есть звук (Ж).

Дети прицеливают прищепки, называя слова:

Ж: Жук Ш: Шапка

Уж Шмель

Ёж Кашка

Жёлудь Шишка

Жираф Мышь

Ежевика Ландыш

Журавль Вишня

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Звучит тихое шипение (музыкальное сопровождение).

- Ребята, мне змейка сейчас шепнула, что хочет вам предложить ещё одно задание.

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»

Детям раздаются схемы, на пенёчки кучкой картинки.

- Подберите себе слово на картинке, в названии которых есть звук (Ш) или (аналогично со звуком (Ж) и определите их место положение в слове (в начале, конце или середине слова).

Картинки: Ш - шляпа, кукушка, ромашка, шкаф, душ, шар.

Ж - дождь, пирожок, ёж, жук, жираф, нож.

- Пчёлка прожужжала, что у неё тоже есть задание для вас, да не простое, а с загадкой. Вот вам карточки, на которых нарисованы картинки.

Дидактическая игра «Многозначные слова»

Чистоговорки

Графический диктант.

Итог занятия:

- Давайте прощаться с пчёлкой и змейкой и возвращаться в детский сад.

Закрываем наши глазки -

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот мы в садике опять.

- В какой стране мы побывали сегодня? (В стране Жужжалок и Шипелок.)

- Какие песенки любят петь жители этой страны? (Песни со звуками «Ж» и «Ш».)

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Таинственные картинки» (дифференциация звуков [С]-[С’] для детей-логопатов подготовительной группы …) Цель: Дифференциация звуков «С-Сь» в словах. Задачи: 1. Развитие фонематического слуха, умение различать твердый и мягкий звук. 2. Активизировать.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] и [ш]. Цели: Научить детей различать на слух и правильно пользоваться в устной и письменной.

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков» т" — «ть» Тема: «Звуки т и ть» Цели: к –о -познакомить детей со звуками т и ть; -научить характеризовать и дифференцировать звуки по акустическим.

Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Открытое логопедическое занятие по теме: «Насекомые». Дифференциация звуков Ж-Ш. ГБОУ Школа 935 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна.

Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль».Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль». Киселева Ирина Васильевна Цель занятия: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «л», «ль» на материале слогов, слов.

Логопедическое занятие во втором классе «Дифференциация звуков [з]-[с]» Логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация звуков З – С». Цели: Образовательные: - различение звуков З-С на слух, в произношении.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Полевые цветы» Цель: закрепление представлений о полевых цветах. Задачи: Уточнить употребление предлогов (в то числе сложных: из-за, из-под);.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 21:14
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...