МААМ-картинки

Дифференциация звуков «[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях»

Екатерина Федоровна
Дифференциация звуков «[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях»

Цель: дифференциация звуков [З], [Ж]

Задачи:

1. Учить сравнивать звуки [Ж], [З] по акустическим и артикуляционным признакам.

2. Учить дифференцировать звуки [Ж], [З] в слогах, словах, предложениях.

3. Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях.

4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия.

Публикация «Дифференциация звуков „[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях“» размещена в разделах

5. Закрепить умение выделять позицию заданного звука.

6. Учить составлять предложения по опорным картинкам.

7. Продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, следить за собственной речью.

Оборудование: картинки, в названии которых есть звуки [Ж], [З], Незнайка, письмо в конверте, птичка для определения позиции звука в слове, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Сядет тот, чье имя начинается на звук :[М],[Н],[А],[В],[Ж],[Д] и т. д.

2. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

- Какие звуки мы будем учиться различать, я вам не скажу, а загадаю 2 загадки,

1 звуки в отгадках, звуки нашего занятия.

Загадки:

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (заяц)

Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу, я Майский ….(жук)

- Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки [Ж] — [З].

Произнесите по очереди звуки [Ж, З].

Вспомним артикуляцию звуков (Дети вспоминают артикуляцию звуков)

Когда мы произносим звук Ж – ротик похож на большую трубочку, язычок наверху чашечкой, а когда произносим звук З – губы улыбаются, язычок упирается в нижние зубки

Когда произносим звук Ж – воздушная струя теплая, а когда произносим звук З – холодная

Дать акустическую характеристика звуков.

Звук Ж – он какой?

- Согласный, твердый, обозначаем синим цветом, звонкий

Звук З – он какой?

- Согласный, твердый, обозначаем синим цветом, звонкий

*«Слушай внимательно и повторяй»

Дети хлопают в ладоши, поднимая руки вверх, если услышат звук ж, хлопают в ладоши, руки перед собой – звук з. (проговаривая звуки)

Также на слоги : за, жа, жо, зы, зу, за и тд.

*«Закончи слова»

- Я вам буду говорить начало слов, а вы его конец. Все ваши слова должны заканчиваться на слоги [ЗА] или [ЖА]. Нужно повторить все слово.

СЛОВА : береза, стража, коза, лужа, ваза, лыжа, гроза, глаза, медуза, кукуруза.

*«Исправь ошибку, повтори предложение, определи позицию исправленного звука в слове». Незнайка написал предложения, но допустил ошибки, нужно исправить. Повторить предложения правильно и определить позицию звука в слове.

1) Зоя из езевики сварит варенье. (ежевика)

2) Машина заехала в гараз. (гараж)

3) Серый жайка спрятался в кустах. (зайка)

4) Весной расцветают миможи. (мимозы)

5) Зоя катается на лызах. (лыжи)

6) В зоопарке живет зираф. (жираф)

3. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Дифференциация звуков в словах, в предложениях. Составление предложений по опорным картинкам.

* «Где жужжит, а где звенит?»

Предметы (картинки) со звуком [ж] отдадим Жене, со звуком [з] – Зое.

Девочки выбирают картинки со звуком [з], мальчики со звуком - [ж].Нужно придумать, что с этими предметами ребята будут делать.

5. Итог занятия:

- Какие звуки мы с вами сегодня учились различать?

- Чем эти звуки похожи?

- Чем они отличаются?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: - совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[В] в слогах и словах» Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков Л-В в слогах и словах. Программные задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект ООД «Воспитание правильного звука [С] изолированно, в слогах, словах, фразах» Конспект Организованной Образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» - звуковая культура речи в группе общеразвивающей.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях» МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово» Конспект занятия для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Л-Р.

Конспект занятия «Звук [Ж] в слогах, словах и предложениях» .

НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах» Конспект нод подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» Цель: отрабатывать четкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков «[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 18:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД