Дифференциация звуков «[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях»

Екатерина Федоровна
Дифференциация звуков «[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях»

Цель: дифференциация звуков [З], [Ж]

Задачи:

1. Учить сравнивать звуки [Ж], [З] по акустическим и артикуляционным признакам.

2. Учить дифференцировать звуки [Ж], [З] в слогах, словах, предложениях.

3. Учить правильно употреблять их в слогах, словах и предложениях.

4. Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия.

5. Закрепить умение выделять позицию заданного звука.

6. Учить составлять предложения по опорным картинкам.

7. Продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, следить за собственной речью.

Оборудование: картинки, в названии которых есть звуки [Ж], [З], Незнайка, письмо в конверте, птичка для определения позиции звука в слове, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Сядет тот, чье имя начинается на звук:[М],[Н],[А],[В],[Ж],[Д] и т. д.

2. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

- Какие звуки мы будем учиться различать, я вам не скажу, а загадаю 2 загадки,

1 звуки в отгадках, звуки нашего занятия.

Загадки:

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (заяц)

Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу, я Майский ….(жук)

- Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки [Ж] — [З].

Произнесите по очереди звуки [Ж, З].

Вспомним артикуляцию звуков (Дети вспоминают артикуляцию звуков)

Когда мы произносим звук Ж – ротик похож на большую трубочку, язычок наверху чашечкой, а когда произносим звук З – губы улыбаются, язычок упирается в нижние зубки

Когда произносим звук Ж – воздушная струя теплая, а когда произносим звук З – холодная

Дать акустическую характеристика звуков.

Звук Ж – он какой?

- Согласный, твердый, обозначаем синим цветом, звонкий

Звук З – он какой?

- Согласный, твердый, обозначаем синим цветом, звонкий

*«Слушай внимательно и повторяй»

Дети хлопают в ладоши, поднимая руки вверх, если услышат звук ж, хлопают в ладоши, руки перед собой – звук з. (проговаривая звуки)

Также на слоги: за, жа, жо, зы, зу, за и тд.

*«Закончи слова»

- Я вам буду говорить начало слов, а вы его конец. Все ваши слова должны заканчиваться на слоги [ЗА] или [ЖА]. Нужно повторить все слово.

СЛОВА: береза, стража, коза, лужа, ваза, лыжа, гроза, глаза, медуза, кукуруза.

*«Исправь ошибку, повтори предложение, определи позицию исправленного звука в слове». Незнайка написал предложения, но допустил ошибки, нужно исправить. Повторить предложения правильно и определить позицию звука в слове.

1) Зоя из езевики сварит варенье. (ежевика)

2) Машина заехала в гараз. (гараж)

3) Серый жайка спрятался в кустах. (зайка)

4) Весной расцветают миможи. (мимозы)

5) Зоя катается на лызах. (лыжи)

6) В зоопарке живет зираф. (жираф)

3. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Дифференциация звуков в словах, в предложениях. Составление предложений по опорным картинкам.

* «Где жужжит, а где звенит?»

Предметы (картинки) со звуком [ж] отдадим Жене, со звуком [з] – Зое.

Девочки выбирают картинки со звуком [з], мальчики со звуком - [ж].Нужно придумать, что с этими предметами ребята будут делать.

5. Итог занятия:

- Какие звуки мы с вами сегодня учились различать?

- Чем эти звуки похожи?

- Чем они отличаются?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки С и Ш на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: - совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дифференциация звуков «[З] и [Ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 18:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка из бумаги «Корзина для мамы»
Здравствуйте Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер - классом " Корзина для мамы". Мне понадобились цветная двухсторонняя бумага,...
Видео «Спортивный танец «День непослушания»
Представляю вашему вниманию танец "День непослушания". Ребята нашего детского сада участвовали в спортивном конкурсе "Танцевальная мозаика", где заняли 2...
Акция «Кормушка для пичужки»
Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Раздел 1. Анкета МБДОУ«ЦРР- детский сад № 120»...
Сценарий праздника ко Дню матери в младшей группе «Мамочка моя»
Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений, изготовление...
Праздник ко Дню матери
Утренник ко Дню матери Дети выходят в танце с сердечками под песню Даяна Кириллова -Мама мне на тебя не наглядеться. После танца дети дарят сердца мамам и...