Папки-передвижки

Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности

людмила правдюк
Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности

Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников № 33 «Светлячок»

села Прасковея Буденновского района»

Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности

Публикация «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности» размещена в разделах

Воспитатель : Правдюк Л. Н.

Ноябрь 2015

Интеграция образовательных областей в двигательной деятельности детей

Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Соответствовать ФГОС требованиям, вносить инновацию в образовательный процесс педагогам помогает объединение образовательных областей через проявления разных форм как совместной деятельности взрослых и детей, так и самостоятельной деятельности самих детей.

Объединяя образовательные области в одно интегрированное занятие или игру, педагог может удерживать внимание детей довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, так как почти любой ребенок найдет близкие для себя задания и игры.

Необходимость двигательной активности детей в детском саду

На протяжении всего дошкольного детства игры обогащаются, изменяются с учетом возраста детей и их индивидуальных особенностей. Известно, что в последние годы в детских садах разного вида у детей значительно снижена двигательная и речевая активность. Включая в традиционную игру разные виды двигательной активности, педагоги решают большой круг задач по развитию движений и воспитанию физических и нравственно-волевых качеств, формированию речи, звукопроизношения, математических представлений, памяти, внимания у детей. То есть физическое воспитание помогает ребенку хорошо подготовиться к школе, адаптироваться в кругу своих сверстников. Многие подвижные игры и игровые упражнения существуют давно, но время вносит изменения в их сюжеты и наполняет новым содержанием.

Соответствие тематикам недель

В соответствии с новыми государственными образовательными стандартами, определена еженедельная тематика образовательного процесса, в соответствии с которыми, во время проведения занятий, игр, развлечений педагоги придерживаются одной тематике во всех видах деятельности. Педагогами детского сада активно используют различные варианты игр с включением разных форм двигательной активности, способствующих разностороннему развитию ребенка. Эффективность работы значительно повышается при сотрудничестве с родителями. Данные игры помогают наилучшим образом усвоить тот материал, с которым дети познакомились в детском саду за неделю, и способствуют установлению более тесного и теплого контакта ребенка и взрослого.

Речитативно – игровые композиции.

Речитативно-игровые композиции представляют собой подвижную игру, которая сочетается с одновременным проговариванием стихотворений (театр движений). Две стороны деятельности (движение + слово) объединены общей темой. Все предложенные композиции имеют название и разные уровни сложности. Они включают разнообразные упражнения, направленные на развитие жизненно важных физических качеств и способностей детей: мышечной силы, быстроты движений, подвижности суставов, координации и ритма движений, мелкой моторики и способности ориентироваться в пространстве. С другой стороны, скороговорки, звуковая и двигательная имитация, игры со счетом, заучиванием новых слов и понятий, сопровождающие игровую деятельность, развивают целый комплекс психических свойств личности: представление, воображение, образное мышление, речь, память и т. п.

Речитативно-игровая композиция «Город-угадайка»

При выполнении композиции передвижения идут по кругу ( построение: взрослый—ребенок.). Текст игр и упражнений-загадок произносит ведущий (дети говорят отгадки, остальные упражнения и игры выполняются под общую декламацию; упражнения-загадки «Лиса» и «Черепаха» читаются шепотом, а выделенные крупным шрифтом слова — громче остального текста. Упражнения-скороговорки повторяются 3 раза: медленно — умеренно — быстро.

Примеры речедвигательных игр в ДОУ

Пчелка

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами.

Рит мично хлопают в ладоши.

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу по

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Кошка и мышка

Ритмично щелкают пальцами рук.

Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично поглаживают одной рукой другую.

Ритмично покачивают головой.

Пи-пи-пи, —

Пищала мышка.

- Кошка на охоту вышла!

Мне так страшно, трепещу.

Щу-щу-щу, щу-щу-щу.

Норку я свою ищу.

Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу. Кошка притворилась доброй.

— Мур-мур-мур, — она поет.

— Нет-нет-нет, — пищит мышонок.

К кошке в лапы не пойдет.

Ветер

Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично хлопают над головой.

Ритмично топают ногами.

Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения.

Ритмично покачивают головой.

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх!

Не удержится и слон.

Ax-ax, ax-ax.

Надоедливые мухи

Дети ритмично потирают ладонь о ладонь горизонтально.

Ритмично помахивают рукой.

Ритмично постукивают

пальцем о ладонь.

Чай душистый пьем, пыхтим —

Уф-уф-уф, уф-уф-уф.

Отгоняем веткой мух.

Мух-мух-мух, мух-мух-мух.

А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели.

Так нам мухи надоели!

Мы варенье быстро съели.

Соловей

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

Пароход

От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Речитативно-игровая композиция «Город-угадайка»

При выполнении композиции передвижения идут по кругу ( построение: взрослый—ребенок — взрослый.). Текст игр «Волк на охоте», «Сказка про сороку» и упражнений-загадок произносит ведущий (дети говорят отгадки, остальные упражнения и игры выполняются под общую декламацию; упражнения-загадки «Лиса» и «Черепаха» читаются шепотом, а выделенные крупным шрифтом слова — громче остального текста. Упражнения-скороговорки повторяются 3 раза: медленно — умеренно — быстро.

«Большие ноги»

Инструкция. Ходьба по кругу, руки на поясе. Бег по кругу. Ходьба с выпадами.

Большие ноги идут по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бегут по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Огромные ноги

Шагают по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Методические указания. Упражнение выполняется 3 раза с изменением направления и темпа: первый раз при движении вперед (медленно, второй — назад (быстро, третий — вправо-влево (медленно).

«Город-угадайка»

Инструкция.

Все идут, идут, идут

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

В город «Угадайка».

Там звери разные живут,

Какие — отгадай-ка!

Упражнение-загадка «Жираф»

Инструкция.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он. ЖИРАФ.

Ходьба на носках, руки за головой.

Упражнение-загадка «Черепаха»

Инструкция.

Живет спокойно, не спешит,

Ходьба на коленях, руки за головой.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. ЧЕРЕПАХА.

Упражнение-загадка «Зайка»

Инструкция.

Прыгает ловко.

И любит морковку

Длинноухий попрыгайка,

Маленький, серенький. ЗАЙКА.

Прыжки в полуприседе. Руки заведены за голову. Поднятые вверх кисти изображают ушки.

Упражнение-скороговорка «Черепаха и чай»

Инструкция.

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Сед на пятках, руки на поясе, наклоны головы вправо-влево.

Игра «Компресс»

Методические указания. После упражнения выполняется бег змейкой по залу.

Тили-тили, тили-БОМ,

Сбил сосну зайчишка ЛБОМ.

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка ШИШКУ.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке КОМПРЕСС.

Упражнение-загадка «Лось»

Инструкция.

Ты рога на лето сбрось,

Тяжело с рогами. ЛОСЬ.

Ходьба с поочередным сгибанием ног назад, руки согнуты скрестно над головой, ладони вперед, пальцы разведены («рога оленя»).

И. п. — построение в кругу, взявшись за руки. Ходьба по направлению к центру круга.

Присесть, встать, вернуться шагом на свои места.

«Ударить» ладонью по лбу.

Ходьба по направлению к центру круга.

Вернуться шагом на свои места.

Бег по кругу.

Бег к центру круга.

Присесть.

Упражнение-загадка «Елки»

Инструкция.

Деревца в лесу растут,

Круглый год они цветут,

На деревьях тех иголки.

Зеленеют всюду. ЕЛКИ.

Ходьба по кругу, руки на поясе.

«Выше-ниже»

Инструкция.

Ель,

Елка,

Елочка

Колкая иголочка.

Подняться на носки, руки за голову.

Полуприсед, руки в стороны.

Присед, руки на пояс.

Полуприсед, руки в стороны.

Подняться на носки, руки за голову.

«Летел лебедь»

Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. «Летел —

лебедь — по — синему — небу — загадал — число — …». Тот человек, на кого выпало слово «число», называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого «выпадает» названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел — выбывает.

«Летит по небу шар»

Цель: развивать внимание, слуховую, зрительную и двигательную память.

Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения.

Летит, летит по небу шар (машут руками и показывают шар)

По небу (пальцем на небо) шар летит (машут руками и показывают шар).

Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь, до неба шар

никак (ударяют себя в грудь) не долетит (машут руками).

Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по одному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

Игра «Кто самый внимательный»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.

Все участники на слово «три» должны хлопнуть в ладоши.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

В ладоши хлопнуть вы должны.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек много увидали

И не одну, а целых … пять.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, … .марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А лишь с утра их повтори

Разок, другой, а можешь - … семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что же, друзья, вы проморгали,

Когда хлопнуть вы должны?

Игра «Да и Нет не называть».

Цель: выявить уровень сформированности контекстного общения со взрослыми у детей 6-7 лет. (методика «Да и нет не говорите» Е. Е. Кравцовой) .

Инструкция: Нужно ответить на мои вопросы, но нельзя отвечать словами, ДА и НЕТ.

Вопросы:

1. Ты любишь смотреть мульфильмы?

2. Ты видел когда-нибудь кошку?

3. Ты сейчас ешь конфету?

4. Днем есть на небе звезды?

5. Сейчас ночь?

6. Завтра ты пойдешь в школу?

7. У тебя дома есть игрушки?

8. Когда выходной, ты ходишь в садик?

9. Птички в норках живут?

10. Может ли кошка съесть мышку?

11. Рыбки живут в воде?

12. После зимы наступает осень?

13. Летом в пальто ходят?

14. Ты любишь рисовать?

15. Снег летом бывает?

16. Ты хочешь стать космонавтом (артисткой?

17. Ты делаешь утром зарядку?

18. Игрушки живые?

19. Ты сейчас спишь?

20. Купить тебе самолет?

21. Хочешь стать волшебником?

22. Пойдешь ко мне жить?

23. Любишь папу с мамой?

24. Зимой шуба греет?

25. Вода мокрая?

26. Тебя зовут Сережа?

27. У тебя есть нос?

28. Ты любишь жевательную резинку?

29. У тебя есть бабушка?

30. Ты хочешь в школу?

Публикации по теме:

Система работы по усилению двигательной активности дошкольников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №24» «Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель высшей.

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Анализ анкетирования родителей о двигательной активности детей Анализ анкеты о двигательной активности детей 1. Как Вы оцениваете двигательную активность своего ребенка? Малоподвижный – 0 % Норма – 52%.

Характеристика двигательной активности старших дошкольников Дети шестого года жизни доступно овладение сложными движениями, методы и некоторые элементы техники их выполнения, - говорит М. А. Руновой[16].

Мастер-класс для педагогов «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности» Цель: систематизация представлений у педагогов о дифференцированных играх, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Игры-эстафеты для детей 3–5 лет Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей» Актуальность темы. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка,.

Развитие двигательной активности детей на прогулкеРазвитие двигательной активности детей на прогулке Развитие двигательной активности на прогулке. Для улучшения состояния здоровья дошкольников существуют разные пути. Наиболее эффективный.

Роль двигательной активности дошкольников Роль двигательной активности в жизни дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Кроме.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности
Опубликовано: 15 июля 2016 в 18:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД