Дифференцированный подход к работе с родителями

Елена Столярова
Дифференцированный подход к работе с родителями

Дифференцированный подход к работе с родителями, как процесс непрерывного воспитания родителей направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи.

Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир

природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный

источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Актуальность

Экологическое просвещение родителей – одно из крайне важных и в тоже время одно из наиболее сложных направлений. Семья, как среда формирования личности оказывает огромное влияние на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания закладывается в семье и именно в период раннего детства. Всем известно,«ребенок учится всему, что видит у себя дома».

В работе с родителями, вся их деятельность объединяется единой целью- воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. Важно объяснить родителям эти задачи и попытаться совместными усилиями решить их.

Эффективность экологического воспитания в семье зависит от уровня эколого-педагогической культуры родителей, поднять который возможно при правильной организации экологического просвещения, осуществляемого педагогами ДОУ.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую все доступные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольника, суть которых- обогатить их педагогическими знаниями.

Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно – информационные.

К коллективным формам относятся родительские собрания.

К индивидуальным: педагогические беседы, консультации.

К наглядно-информационным: видеофрагменты различных видов деятельности, режимных моментов, занятий, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки – передвижки.

К нетрадиционным формам работы с родителями относят: утренники, игры, конкурсы, выставку совместных работ родителей и детей.

Итак, взаимодействие семьи и дошкольного учреждения происходит в различных формах. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон.

Моя цель работы с родителями: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольников.

Задачи:

1. Распространять педагогические знания среди родителей;

2. Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3. Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

Основные принципы организации работы с семьёй:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Мой опыт работы показал, что работу всегда надо начинать с проведения анкетирования,индивидуальных бесед, а затем я планирую: темы консультаций, родительских собраний, оформляю ширмы-передвижки. Вся документация в родительском уголке доступна для родителей. Немаловажное значение в работе с семьей имеет и такое направление, как видение достижений у детей, поэтому все работы детей вывешиваются, выставляются на стенде, где родители могут оценить творческие способности своего ребенка, сравнить с работами, поделками, рисунками других детей.

Публикации по теме:

Технология АМО — новый подход в работе с детьми и родителями Педагогическая находка. Задание на конкурс «Воспитатель года» «Технология АМО -новый подход в работе с детьми и родителями» Возможно Вас.

Дифференцированный подход к коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи (из опыта работы) Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики характеризуется повышенным вниманием к обучению.

Индивидуально-дифференцированный подход к детям раннего возраста при взаимодействии с родителями Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается.

Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании младших дошкольников Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является.

Индивидуально-дифференцированный подход в организации коррекционно-образовательного процесса ФГОС ДО определяет одним из качеств основных принципов дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Интегрированный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста по краеведению Краеведение - это исследование родного края, изучение его природы, его истории с древнейших времен до наших дней. Чувство Родины начинается.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Мой подход к работе с детьми "Два слова раскрывают нам суть отношения маленького ребенка к своему окружению: это подражание и пример. ".

Мой подход к работе с детьми с ОВЗМой подход к работе с детьми с ОВЗ Сейчас я работаю в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более в подготовительной.

Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Обобщение опыта работы: «Мой подход к работе с детьми по здоровьесбережению». Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования.

Семинар — практикум Личностно-ориентированный подход в работе с детьми дошкольного возраста Цель: выработка внутренней позиции по отношению к воспитанникам и к профессиональной деятельности в целом, ориентирующей педагогов на построение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дифференцированный подход к работе с родителями
Опубликовано: 11 мая 2016 в 11:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»
Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это один из...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
Фоторепортаж «Лесные прогулки»
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...