МААМ-картинки

Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом

Елена Гребенщикова
Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом

Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом.

Дети с ДЦП - это особая категория, так как у них нарушена структура чувственного познания, различные виды перцептивных действий, спастические процессы.

Публикация «Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом» размещена в разделах

При ДЦП имеют место различные речевые расстройства, на что в своих работах указывают ряд авторов (М. Я. Бретман 1902 г., М. О. Гуревич, Н. И. Озерецкий 1935., М. Б. Эйдинова, Е. Н. Правдина – Випарская 1959 г., Tardeu 1966 г., Е. Н. Мастюкова 1987 г. и др.). Наиболее распространенным дефектом речи при этом заболевании является дизартрия – 69%.

Дизартрия – нарушение звукопроизносительной и мелодикоинтанационной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Термин «дизартрия» образован от греческих слов arthson – сочленение и dys – частица, означающая расстройство.

По мнению большинства авторов основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации.

Ведущим в системе целенаправленной коррекционно – педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь индивидуально – дифференцированного подхода с учетом различных форм дизартрии.

Логопедическая работа с детьми – дизартриками базируется на знании структуры речевого дефекта при различных формах дизартрии, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей.

Особое внимание уделяется состоянию речевого развития детей в сфере лексики и грамматического строя, а также особенностям коммуникативной функции речи. Положительные результаты логопедической работы достигается при условии соблюдения следующих принципов: поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи, системного подхода к анализу речевого дефекта, регуляции психической деятельности детей посредством развития коммуникативной и обобщающей функции речи, наличие дифференциального подхода к детям.

Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации.

Основными задачами логопедической работы с детьми страдающими дизартрией являются :

-Обучение звукопроизношению, т. е. развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, постановка и задержание звуков в речи.

- Развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа.

-Нормализация просодической стороны речи, т. е. преодоление расстройств ритма, мелодики и интонационной стороны речи.

-Коррекция проявлений

Публикации по теме:

Бытовая сказка как метод коррекции эмоциональной сферы у детей с детским церебральным параличом Излечивающая способность сказки была положена в основу целого направления современной психотерапии, названного сказкотерапией. Метод сказкотерапии.

Дифференцированный подход в условиях организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями Цель проекта:Разработать систему дифференцированного подхода к детям с различным речевым дефектом, различным эмоциональным самочувствием.

Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношений «Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых.

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе Составила: логопед-Лепшокова Анжела Борисовна Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из.

Использование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование психомоторной коррекции в логопедической работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста Речь является важнейшей психической функцией человека. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше.

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают.

Коррекция нарушений психофизического развития у детей с церебральным параличом средствами речедвигательной ритмики Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. Ритм оказывает организующее влияние на становление.

Мастер-класс для родителей воспитанников с детским церебральным параличом «Песочные чудеса» Цель мастер-класса: создать условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в развитии.

Рекомендации для родителей «Развитие памяти у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом по ФГОС» В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Синквейн, диаманта, рифмованные двустишия в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольниковСинквейн, диаманта, рифмованные двустишия в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил речевое развитие в отдельную образовательную область,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференцированный подход в логопедической работе по коррекции дизартрических нарушений у детей с церебральным параличом
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД