Папки-передвижки

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р′]»

Ирина Синюкова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р′]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: дифференциация звуков [Р]-[Р]

Цель: дифференциация звуков [Р] – [Р’] на материале слогов и слов;

развитие фонематического слуха;

формирование смысловой догадки.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Постановка цели занятия.

2. Сравнение артикуляции звуков [Р ] – [Р’].

3. Дифференциация звуков [Р] – [Р’].

1) Отражённое проговаривание слоговых рядов.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Р]-[Р′]“» размещена в разделах

Инструкция логопеда: повтори цепочку слогов, чётко проговаривая звуки [Р] – [Р’].

РА – РА – РЯ РИ – РИ – РЫ РО – РО – РЁ РУ – РУ – РЮ

РА – РЯ – РА РИ – РЫ – РИ РО – РЁ – РО РУ – РЮ – РУ

2) Самостоятельное называние слогов.

Игра «Закончи слово».

Инструкция логопеда: закончи слово, договорив слог РЫ или РИ.

Логопед: Ребёнок:

две… ри

ку… ры

ги… ри

фа… ры

зве… ри

помидо… ры

4. Дифференциация звуков [Р] – [Р’] в словах.

1) Отражённое проговаривание слов-паронимов.

Инструкция логопеда: повтори слова, чётко проговаривая звуки [Р] – [Р’].

Рад – ряд горка – горько удар – ударь круг - крюк

ров – рёв хор – хорь пар – парь брак - бряк

2) Самостоятельное называние слов по картинкам.

Перед ребёнком разложены картинки-символы [Р] – большой тигр рычит, [Р’] – маленький тигрёнок рычит. Ребёнок из общей стопки берёт одну картинку за другой и дарит тигру или тигрёнку.

Инструкция логопеда: назови картинку и подари её тигру или тигрёнку.

Редиска, помидор, огурец, картофель, репа, торт, перец, морковь.

3) Произнесение слов, в которых имеются оба дифференцируемых звука.

Инструкция логопеда: повтори слова, чётко проговаривая звуки [Р ] – [Р’].

коридор ремонтировать

природа пригород

преграда прибирать

бригадир прорубь

5. Анализ слогов «РИ», «РЫ».

6. Подведение итогов занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р′]»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 12:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р′]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Синюкова (УИ 752047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД