Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Кондрашова Евгения
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Конспект итогового занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Дикие и домашние животные"

Программное содержание:

1. Закрепить и конкретизировать знания детей о диких и домашних животных,

их детенышах и среде обитания;

2. Уточнить умение группировать животных, в зависимости от места обитания;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

3. Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных;

Материал:

1. Игровой персонаж – кукла Буратино;

2. Д/И «Кто, чем питается», «Мамы и детки»;

3. Фигуры животных, дома и леса.

Методические приё мы:

1. Игровая мотивация;

2. Беседа по вопросам;

3. Классификация по предметам;

4. Загадки.

Планируемые результаты:

1. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

2. Рассказывает о домашних и диких животных, среде их обитания, чем они

питаются;

3. Составляет описательный рассказ, показывает свои умения и навыки в

продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.

Ход занятия:

Заходим с детьми в группу. Здороваемся с гостями. Я выхожу на середину

группы и предлагаю детям поиграть в игру, а для этого нужно встать около

меня в кружок.

- Ребята, давайте с вами немножко поиграем, становитесь в кружок. Я буду

читать стихотворение, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения

язычком.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Я люблю свою лошадку (упражнение "Цоканье")

Причешу ей шёрстку гладко (упражнение "Маляр")

Гребешком приглажу хвостик (упражнение "Маляр")

И верхом поеду в гости (упражнение "Цоканье") .

- Какие вы молодцы! Хорошо поиграли! Ой, ребята, вы слышите, по-моему, кто

то плачет?

Обращаю внимание детей на куклу Буратино, которая сидит на стульчике.

Подхожу к кукле и начинаю разговаривать с ней.

- Здравствуй, Буратино! Что-то случилось? Ты почему сидишь, плачешь?

- Здравствуйте, ребята! Как же мне не грустить? Пришел я в гости к вам в

детский сад, а здесь столько всего интересного, нового. Все ребята многому

научились, много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.

- Не плачь, Буратино! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

- Конечно, хочу!

- Ну, всему сразу мы тебя научить не сможем, а вот о животных мы тебе

расскажем.

- Я так рад! Я буду очень внимательно вас слушать.

- Тогда я предлагаю нам всем отправиться в путешествие. А поедем мы с вами

на автобусе, вставайте парами, ребята.

Дети встают парами, я беру в руки руль и мы отправляемся в путешествие. Едем

по группе по кругу и подходим к столу, где разложены фигуры животных, леса

и дома.

- Ребята, а вот и первая остановка, можете выходить из автобуса.

Обращаю внимание детей, на стол. Буратино «первый подходит» к столу и

начинает раскидывать фигуры.

- Ребята, какие у вас интересные игрушки, вот как я умею ими играть.

Делаю Буратино замечание.

- Буратино, разве так играют с игрушками? А ну ка ребята, давай те научим его

играть. Разложите фигурки правильно, каждое животное около своего дома.

Провожу игру «Кто, где живёт». Дети раскладывают фигурки, если

затрудняются, помогаю им наводящими вопросами:

- Как вы думаете какое это животное, дикое или домашнее?

- Полные ответы детей со слов «Я думаю это.»

- Молодцы, ребята! Буратино, а ты запомнил, какие бывают животные?

- Да, ребята, теперь я знаю, что бывают дикие и домашние животные.

- Теперь можем двигаться дальше, садитесь ребята в автобус.

Дети становятся парами, продолжаем движение по группе, подъезжаем к

другому столу.

- А вот и вторая остановка. Посмотрите, ребята здесь еще одна игра. Давайте

покажем Буратино как в неё играть.

- Ой, ребята, покажите, пожалуйста.

Провожу игру «Кто, чем питается». На столе разложены картинки с животными

и кормом. Дети соотносят картинки друг с другом. Если есть затруднения,

помогаю им.

- Полные ответы детей со слов «я думаю.»

- Да, ребята не зря вы в детские сад ходите. Такие все умные!

- А нам пора двигаться дальше, садитесь ребята в автобус.

Продолжая движение по группе, встаем в кружок на ковре. Буратино

обращается к детям.

- Ребята, а я тоже знаю одну интересную игру. Хотите я вас научу? Тогда

вставайте в круг. Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно и

выполняйте движения.

Физкультурная минутка «Буратино»

Буратино потянулся (руки к плечам, поднимание и опускание локтей,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево) .

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх) .

- Молодцы! Спасибо Буратино, нам очень понравилась эта игра. А сейчас, дети,

можете садиться на стульчики.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, мы с вами уже многому научили Буратино, рассказали, какие

животные бывают, где они живут, а что мы еще можем о них рассказать?

- Полные ответы детей со слов «Мы забыли рассказать о.»

- Правильно, ребята мы забыли рассказать о их детёнышах. Я вам сейчас раздам

картинки, на которых изображены животные и их детёныши, а вы внимательно

рассмотрите их и расскажите, что знаете о данном животном.

Раздаю детям картинки, на которых изображены животные и их детёныши.

Предлагаю им рассмотреть картинки. Выбираю себе картинку и составляю по

неё описательный рассказ, после чего предлагаю детям тоже попробовать

составить рассказ по своей картинке.

- Полные ответы детей со слов «На картинке изображены.»

- Молодцы, ребята все справились с заданием!

- Ребята, спасибо вам большое, вы меня сколькому научили! Мне у вас очень

понравилось и за то, что вы так хорошо поработали сегодня, я приготовил для

вас сюрпризы.

Буратино угощает детей.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось особенно?

- Полные ответы детей со слов «Мне больше всего запомнилось/понравилось.».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 08:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД