Дикие и домашние животные

Валентина Егорова
Дикие и домашние животные

Тема: «Дикие и домашние животные»

(конспект занятия по ознакомлению с окружающим)

(2 младшая группа)

Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна

МАДОУ «Катюша» г. Лабытнанги ЯНАО

Программное содержание:

Связная речь:

1. развивать и уточнять знания детей о животных (домашних и диких);

2. показать, чем животные отличаются друг от друга по условиям жизни и их среда проживания;

3. польза для человека и как человек заботится о них;

4. учить группировать животных по группам;

5. учить анализировать объекты, выделять существенные признаки.

Грамматический строй речи:

учить детей подбирать глаголы;

обогащать словарный запас детей;

называть детёнышей животных в ед. и мн. числе.

Словарь:

Лесник, ветеринар, егерь, хлев.

Звуковая культура речи:

1. учить детей чётко произносить слова:

2. развивать правильное звукоподражание.

Демонстрационный материал:

1. Игрушка белка

2. карточки транспорт самолёт – воздушный транспорт; поезд – наземный рельсовый;

машина – наземный легковой транспорт; теплоход – водный транспорт; автобус – наземный пассажирский транспорт.

3. игрушки домашних и диких животных;

4. мяч.

Раздаточный материал:

1. игрушки животных;

2. карточки к игре «Поможем животным». Жилище (свинарник, курятник, конюшня, будка, дупло и др.)

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Загадка о белке.

Кто по ёлкам ловко скачет.

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

2. Беседа.

Где белка живёт? Что она умеет делать? Чем питается? Какое животное? Кто у неё друзья?

Белка приглашает нас в гости, чтобы познакомить с друзьями и помочь им вернуться домой.

На чём можно поехать? Рассматриваем транспорт. Выбираем самый быстрый. Почему? Объяснения детей. Поехали.

3. Остановка. Видим животных – друзей. Кто здесь? Назовите одним словом (животные).

Какие животные домашние и дикие. Могут ли они жить вместе? Рассуждения детей.

Были в гостях и им пора домой. Белочка просить помочь.

Дидактическая игра: «Кто где живёт?»

Домик. Деревья, ёлки.

Дикие животные.

Домашние животные.

Вопросы: Кто это? Почему сюда? Какая от них польза? Чем питаются? Кто за ними ухаживает и как?

4. Физминутка. «Покажите нас» (изобразить разных животных).

5. Игра с мячом «Кто у кого?». Я называю взрослого животного, а дети детёнышей.

6. Человек строит для животных жилище, но и животные сами тоже заботятся о себе, строят жильё.

Игра: «Животные забыли, как называются их домики» давайте пойдём, найдём и назовём, где они живут.

Свинья – в свинарнике; собака – в будке; белка – в дупле; лиса – в норе; и др.

Корова осталась без жилья, как ей помочь?

Дети решают. Нарисовать жильё.

Белочка говорит спасибо за помощь.

7. Итог. Что делали, кому помогали? Животные домашние – друзья человека, если человек будет добрым и внимательным.

8. За руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Список используемой литературы:

1. Т. И. Подрезова

Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы. Айрис- пресс, 2009. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша

Рюкзачок с загадками. Хорошая книга по развитию речи.

Ростов-на-Дону Феникс – 2006г. -234 с.

3. О. С. Ушакова и др.

Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий).

М.: ТЦ «Сфера», 2002г. – 285 с.

4. Т. М. Бондаренко.

Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 190 с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Зонтик — наборное полотно»Дидактическое пособие «Зонтик — наборное полотно» Сколько полезного можно найти на просторах интернета!Сколько талантливых педагогов выкладывают свои труды и материалы! Это просто кладезь.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Дикие и домашние животные
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 10:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...