МААМ-картинки

«Дикие животные Якутии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Светлана Кривова
«Дикие животные Якутии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Дикие животные Якутии.

Цель: Систематизировать обобщать знания детей о диких животных. Актуализация словаря по теме.

Учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные прилагательные,

Согласование существительных, глаголов, признаков в роде, числе, падеже.

Развивать связную речь, развивать познавательный интерес и любознательность.

Публикация «„Дикие животные Якутии“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к живым объектам

Словарная работа: существительные –медведь, волк, лиса, заяц, белка, нора, дупло, берлога, логово.

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, длинноухий, пугливый.

Глаголы: охотиться, воет, пугается, запасает, залегает

Методическое обеспечение: Слайды.

Музыкальное сопровождение: Магнитофон.

Предшествующая работа: Рассматривание картин из серии (Дикие животные).Чтение

о животных.

Ход занятия.

Я якут он якутянин

Руский он, я россиянин.

И одни мы песни с ним поём.

Породила нас работа,

Подружила нас охота.

Мы в одной республике живём.

И люблю я в нём Россию,

Удаль русскую и силу,

Прямоту и озорство.

Мы шагаем, плечи рядом.

И зовет меня он братом

Братом я его зову

В: В какой стране мы живём?

Д: В России.

В: А кто президент России?

Д: Владимир Путин.

В: В какой республике мы живём?

Д: Саха Якутия.

В: А кто у нас президент?

Д: Егор Борисов.

В: Россия большая и почти половину занимает наша республика. У нас очень много лесов и в лесу живут звери.

Звучит музыка и появляется Лесовичок

Здравствуйте ребята. Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной полянке

Раздаётся звонкий смех

Игры, конкурсы, забавы,

Я люблю гулять в лесу,

В лес хожу я каждый день

Я весёлый старичок

Старичок Лесовичок.

Я очень часто слышу в лесу голоса диких животных, но не всегда могу их отгадать. И они от меня спрятались. Помогите мне пожалуйста. Я знаю где они могут быть. А я буду вас ждать с нетерпением. И вам даю карту она вам поможет.

В: Ребята давайте рассмотрим карту. И начнём наше путешествие в лес. Давайте найдём цифру 1

В: Отгадайте загадку.

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (волк)

В: Правильно это волк. Назовите его по- якутски

Д: (БЁРЁ)

В: Давайте послушаем голос волка. Как волк подаёт голос.

Д: Воет.

В: Расскажите что вы знаете о волке.

Д: Волк это хищное животное, которое по общему виду напоминает собаку. Живет волк в логове. Для логова используют расщелины в скалах.

Волк серый, зубастый, страшный. Он очень выносливый и сообразительный. Питается, зайцем,лисой, олени, лошади.

В: Назовите семью волка, папа это волк, мама это волчица, детёныши волчата. Молодцы ребята справились с первым заданием.

Ищем цифру 2.

Послушайте загадку. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (лиса)

В: Правильно это лиса. Назовите лису по якутски (Сахыл).

Послушайте голос лесы.

В: Как подаёт лиса голос?

Д: Тявкает.

В: Расскажите о лисе.

Д: Лиса хитрая, пушистая, рыжая. Лиса проворный хищник леса. Она ловкая за что и получила своё имя в сказках (Рыжая плутовка)Лиса живёт в норе. Питается мелкими грызунами, зайцами, ворует кур

В: Давайте назовём семью лисы.

Д: Папа лис, мама лиса, детёныши лисята.

В: Ну что, пошли дальше, нашли цифру 4

Загадка: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной…. (медведь)

В: ПРАВЕЛЬНО ЭТО МЕДВЕДЬ, а назовите его по якутске (эхэ)

В:Давайте послушаем голос медведя.

В: Расскажите мне о медведе, какой он?

Д: Бурый, косолапый, неуклюжий. Медведь самый большой и сильный зверь в северных лесах.

Живёт он в берлоге. Зимой он спит. Это хищное животное. Охотиться на мелких животных, кушает ягоды, рыбу, корешки. Когда голодный может напасть на человека.

В: назовите семью медведя. Папа медведь, мама медведица, детёныш медвежонок.

Физ-минутка.

Как то раз лесной тропой дети идут по кругу.

Звери шли на водопой громко топают.

За мамой лосихой топал лосёнок крадётся на носках.

За мамой лисицей топал лисёнок передвигаются в присядку.

За мамой медведицей шёл медвежонок переваливаются.

За мамой белкой скакали бельчата скачут.

За мамой зайчихой косые зайчата скачут на двух ногах.

Волчица вела за собою волчат лицом в круг лакают воду

Все мамы и дети напиться хотят.

В: ну что пошли дальше, ищем цифру …4

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет

На снегу его не видно,

Волку и лесе обидно,. (заяц)

В: правильно заяц назовите его по якутски (Куобах).

В: Послушайте какой голос у зайца.

В: Как подаёт голос заяц.

Д: Он верещит (пищит).

В: Расскажите какой заяц.

Д: Длинноухий пугливый, трусливый, маленький. Летом заяц серый а зимой белый что бы не видно было на снегу. Питается травой, корой деревьев, мхом, веточками кустарника. Спасают зайца от хищников быстрые ноги и острый слух.

В: Назовите мне семью зайца.

Д: Папа заяц, мама зайчиха, детёныш зайчонок.

Ну вот и осталась последняя цифра 5.

Пушистый хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка.

Щёлкает орехи мелко,

Ну конечно это (Белка)

В: Назовите белку по -якутски (Тинъ)

В: Белка какая?

Д: Пушистая, шустрая.

В: Расскажите мне о белке.

Д: Белка это проворный зверёк с длинным пушистым хвостом, которым белка (рулит) прыгая с ветки на ветку. Белка живёт в дупле дерева. Питается орехами ягодой, шишками, грибами, делает запасы на зиму.

В: Молодцы нашли всех зверей для Лесовичка.

Появляется Лесовичок: Спасибо вы справились с заданием. А мои звери хотят ещё с вами поиграть. Они показывают вам хвосты и уши. Надо правильно назвать. Уши чьи? Лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи Хвост чей? Лисий, волчий, беличий, заячий, медвежий. Голова чья? Лисья, волчья, беличья, заячья, медвежья.

В: Лесовичок а мы хотим тебе подарить зверей из бумаги,что бы тони не прятались от тебя.

Дети делают из оригами : зайца. лису,мишку. (звучит музыка).

Итог занятие : Что понравилось. Где вам было трудно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?»Дидактическая игра «Чья голова? Чей хвост?» Дидактическая игра "Чья голова? Чей хвост?" по теме "Притяжательные прилагательные". Предназначена для детей 5-6 лет. Цели: образование.

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные Якутии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД