Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дикие животные»

Ольга Мадеева
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дикие животные»

Цель: уточнить знания детей о животных: знать их названия, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут.

Задачи: -образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные;

-существительные с помощью суффикса –«ищ»;

-подбор слов- антонимов; согласовывать числительные с существительными, упражнять в подборе эпитетов;

-развивать словарь по этой теме.

Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением диких животных и их частей тела.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

1.Организационный момент:

Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в лесу. (волк, медведь, заяц, ёж, лось, лиса, белка и т. д.).

Воспитатель: к нам прибегал один зверёк, передал для детей корзину с сюрпризом для детей и конверт с карточками, сказал, что сюрприз они получат, если справятся с заданиями.

2. Беседа по картинкам о диких животных:

Воспитатель: дети, вы назвали диких животных. А почему их так называют?

(живут в лесу и пищу добывают себе сами).

-А как ещё их можно назвать одним словом? (звери)

Воспитатель:отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса-

А зовут её…. (лиса).

Воспитатель: какая лиса? (хитрая, рыжая, ловкая, быстрая).

-Дидактическая игра «Чьё это?»

-Чья морда? (лисья морда)

-Чей хвост? (лисий хвост)

-Чьи уши? (лисьи уши)

Воспитатель: у меня в руках волшебная палочка. Сейчас я дотронусь до любого из вас и вы превратитесь в лису. (дотронуться до ребёнка). Маша, теперь ты - лиса.

Расскажи о себе.

-Рассказ ребёнка о лисе:

У меня красивая густая шерсть,

Длинный пушистый хвост.

Мордочка вытянута, уши острые.

Я люблю есть всё, но больше всего люблю мясо.

У меня много врагов,

Самый опасный – волк.

(после рассказа воспитатель превращает лису в Машу)

Воспитатель: дети, послушайте следующую загадку.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

Воспитатель: какой медведь? (косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый)

-Назовите сказки, в которых встречается медведь. («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»)

Воспитатель: назовите членов семьи медведей (по картинкам)

- большой - медведь папа;

- поменьше – медведица мама;

- маленький – медвежонок детёныш.

- Как называется жилище медведя? (берлога)

-Рассказ ребёнка о медведе (аналогично лисе)

У меня большое неуклюжее тело, покрытое шерстью.

Большая голова и короткая, толстая шея.

Я питаюсь грибами, ягодами, птицами, мелкими животными.

Люблю мёд.

Зимой я сплю в берлоге.

Воспитатель: дети, послушайте и скажите, о каком животномпойдет речь в загадке:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: ребята, а теперь продолжите, пожалуйста,предложения:

Волк - это папа в семье волков.

Мама – …это волчица.

Дети –… волчата.

Воспитатель: дети, а какой волк? Опишите его! (злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лохматый).

Воспитатель: назовите жилище волка? (логово)

- Чем питается волк? (волк питается мясом других животных)

- Почему волка называют санитаром леса? (потому, что он поедает больных, слабых животных)

3. Физ. минутка «Колокольчик»

- Колокольчик позвени, детей в зайцев (медведей, волков, лис) преврати.

Под музыку дети прыгают как зайцы (медведи, волки, лисы)

После этого звенит колокольчик.

Колокольчик позвени, опять всех в деток преврати.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: дети, о ком мы с вами сегодня говорили? диких животных). Продолжим нашу беседу.

Послушайте ещёодну загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в шубке серой летом! (заяц)

-Ребята, опишите зайца. Какой он? (быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Белый – черный

Трусливый – смелый

Быстрый – медленный

Грустный – весёлый

Умный – глупый

Длинный – короткий

Воспитатель: чем питается заяц? (летом – травой, зимой ест сено, кору деревьев, любит морковку и капусту)

- Кого боится заяц? (лису, волка, орла, филина)

- Почему заяц меняет окраску шерсти? (летом он серый, поэтому его не видно в траве, деревьях; зимой- он не заметен на снегу, потом,. что белый)

Воспитатель: дети,послушайте следующую загадку и скажите о ком она:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (белка)

-Какая белка? (быстрая, ловкая, красивая, пушистая, юркая, шустрая, рыжая).

/ выставляется картина с белками /

- Большая белка – это мама. Как её называют? (бельчиха)

- А маленькие – это дети. Как их называют? (бельчата)

- А один детёныш белки как называется? (бельчонок)

- Где живёт белка? (в дупле)

- Чем она питается? (орехами, грибами, желудями)

Воспитатель: дети,закончите предложения:

- Ты увидел в лесу (кого) - …белку.

- Нам понравилась (кто) - … белка.

- Мы орехов дадим (кому) - … белке.

- Я вам рассказала (о ком?) - … о белке.

4.Итог:

Воспитатель: дети, о каких животных мы сегодня с вами говорили?

Назовите их.

-Где они живут?

- Ребята, а вам интересно узнать кто принёс нам корзину с сюрпризом и конверт с заданиями?

- Тогда отгадайте загадку и тогда вы узнаете этого зверька:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?. (белка)

Воспитатель показывает что принесла белка в корзине. (орешки).

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (третья младшая группа) Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные» Программные задачи: - Обогащать активный словарь детей. - Учить внимательно слушать рифмованную.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Цель: 1. Закрепляем названия диких животных и их детёнышей; 2. расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3. учить детей отвечать.

«Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи учителя-логопеда: «Дикие животные и их детёныши». «Автоматизация звука [Ж]» для детей подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Дикие животные»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 19:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...