Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные Мордовского края»

Светлана Пышкова
Конспект занятия «Дикие животные Мордовского края»

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке, расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных лесов Мордовии (заяц и волк, развивать связную речь.

Задачи: учить составлять описательный рассказ о животном; закрепить знания детей о животных родного края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; развивать творческое воображение детей, воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные Мордовского края“» размещена в разделах

Материал: панно «Зимний лес», бумажные березы, плоские картонные фигуры двух зайцев и волка, фотография «Белый заяц», фотография «Серый волк», объемный Колобок, картина «Зайцы в зимнем лесу».

Предварительная работа: изготовление совместно с детьми панно «Зимний лес». Готовые, вырезанные из бумаги ёлки, наклеивали на ватман, украшали «снегом» (вата) округло-вытянутой формы.

1. Ребята, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о лесе и его обитателях, т. е о диких животных. Но сначала скажите мне, как называется наш край родной, где мы живем?

Дети: Мордовия!

У нас в Мордовии очень много лесов. Если посмотреть на наш родной край свысока, например, пролетая на самолете, то мы бы увидели много лесов. Мордовия богата лесами!

Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет?

В группу «приходит» Колобок. Он здоровается с детьми, которые сидят на стульчиках.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Колобок!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

По амбару метён,

По сусечку скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Воспитатель: Красивая у тебя песенка! А мы с ребятами собрались поговорить о лесных жителях. Ты ведь тоже гулял по лесу и встретился там с животными. Но ты в лесу был летом, потому что бабушка испекла тебя летом. А сейчас зима, всё покрыто снегом, холодно. И дети хотят знать, что происходит в лесу зимой. Я расскажу вам об этом. И ты слушай, Колобок, ведь ты тоже не знаешь, как выглядит лес зимой.

2. Воспитатель: В нашем лесу растет много разных деревьев: ели, березы, сосны и много-много других. (Воспитатель ставит панно «Зимний лес»)

Посмотрите, ребята, на понно. Эти елочки вы клеили и сами же украшали «снегом» (ватой). А я дополнила чуть-чуть- наклеила еще березы. Посмотри, Колобок, дети какие молодцы, они сами, своими руками изобразили лес.

3. Воспитатель: В наших мордовских лесах живут зайцы. И они не игрушечные, а настоящие. (показывает картинку с зайцем зимой)

Летом они… (будто бы подсказывает Колобок) серые, а зимой… (дети подсказывают Колобку) белые, как снег. В таком наряде ему легче прятаться.

Воспитатель: Он маленький или большой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А шубкая какая у зайчика?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А хвост есть? А какой он?

Дети: Есть. Короткий.

Воспитатель: А ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: И лишь кончики ушей черные.

Задние лапы длинные, а передние короткие. Услышит шум издалека, прижмет ушки к спине и побежит по глубокому снегу, словно на лыжах, петляя, запутывая следы ( работа с панно: показать, действия зайца на панно- бегает).

Воспитатель: А что они любят покушать?

Дети: Морковку, капусту….

Воспитатель: Им хочется и травы поесть, но зимой ее не бывает. Поэтому зимой они грызут кору деревьев и разные веточки. ( работа с панно: показать, действия зайца на панно- грызет веточки, кору деревьев, лежат на снегу или прячутся под елкой). Посмотри, Колобок, как зайчик скачет, а вот лежит на снегу, а вот под елку заяц спрятался (положить фигурку лежащего зайчика) .

Ребята, а у зайца есть свой дом?

Дети: Нет. Они бегают по лесу.

4. Физминутка. Встают около стульчиков.

Воспитатель: А сейчас я вас всех превращу в зайчиков и вы будете прыгать как зайчики.

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка-

Ты его поймай-ка.

(садятся на стулья)

5. Воспитатель: А это кто?

Дети: Волк.

Воспитатель: Он тоже живет в наших лесах, лесах Мордовии. Колобок, ты тоже встречался с ним летом. А вот какой он зимой, мы тебе сейчас расскажем. (показывает картинку с волком)

Воспитатель: Волк большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А цветом какой?

Дети: Серый.

Воспитатель: Он круглый год серый и никогда не меняет своего цвета. А на какое другое животное похож волк?

Дети: На собаку.

Воспитатель: Правильно, на собаку. Но у собаки хвост поднят наверх, и немного изогнут крючком. А у волка хвост всегда опущен вниз.

Воспитатель: А ноги какие?

Дети: Большие, сильные.

Воспитатель: У волка ноги очень сильные. Ведь не зря есть в народе поговорка: «Волка ноги кормят» (проговорить с детьми). Чтобы найти в лесу добычу, нужно ему много побегать, поискать.

А еще у него есть пасть с острыми зубами.

Ребята, как вы думаете, а у волка есть свой дом? (Ответы детей) Нет, нору он себе не делает. Он ходит-рыщет по лесу и ищет себе добычу, принюхивается, не пахнет ли зайцем (воспитатель изображает волка, как он рыщет, принюхивается, а зайчик прячется, за елками). Вот, Колобок, повезло тебе, убежать от волка. А сейчас я каждого превращу в волка!

Физкультминутка: Волк наклоны делать рад-

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд-

Вправо, влево, вперед, назад.

(убирает панно и ставит картину)

Воспитатель: А теперь посмотрите на картину. Картина называется: «Зайцы в зимнем лесу» Посмотрите, что изобразил художник?

Дети: Лес. Снег. Зайцев…

Воспитатель: А какие они?

Дети: Белые, пушистые, маленькие…

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Один- грызет кору березы, второй- уже поел и убегает, третий- ищет еду.

Воспитатель: Я оставлю картину до конца дня и вы еще получше посмотрите ее. А с фигурками животных я разрешу вам потом поиграть.

Молодцы, ребята! Отлично поработали. Я смотрю, вы Колобку очень понравились. А Колобок придет к нам на следующем занятии и расскажет, с кем еще он встретился в лесу. А мы расскажем ему про этих животных, как они живут в зимнем лесу. До свидания, Колобок!

Конспект занятия

во 2 младшей группе

Дикие животные мордовского края

(заяц и волк)

Выполнила: воспитатель Пышкова

Светлана Михайловна

п. Комсомольский

2018г.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии»Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии» .

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дикие животные родного края» (средняя группа) Образовательные.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Конспект занятия «Дикие животные родного края». Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме. Закрепить названия диких животных.

Проект по познавательно-творческому развитию «Дикие животные нашего края» Проблема: В одной из бесед с детьми выявила, что дети затрудняются дать определение понятию «дикие животные». Актуальность: Калининградская.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Экологический проект «Дикие животные Донского края» Экологический проект «Дикие животные Донского края»Подготовительная группа Автор: Омельянчук Е. Е воспитатель высшей категории с. Новотроицкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные Мордовского края»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 21:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД