Получи документы

Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении

Надежда Лаврентьева
Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Формирование математических представлений у дошкольников в лич-ностно-ориентированном обучении.

Слушатель курсов перепод-

готовки по дополнительной

Публикация «Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении» размещена в разделах

профессиональной программе

«Образование и педагогика»

профиль «Дошкольное образование»

Лаврентьева Надежда Александровна

___

Научный руководитель:

к. п. н., доцент каф.

ТиМНОО Жиренко О. Е.

___

Дипломная работа

допущена к защите

Зав. кафедрой ТиМДО:

д. пед. н., проф.

___

«___»___ 2015г.

Воронеж 2015

Содержание

Введение…

Глава I. Формирование математических представлений у детей млад-шего дошкольного возраста….

1.1Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников….

1.2. Современные требования к математическому развитию детей до-школьного возраста….

1.3. Психолого-педагогические основы математического развития детей-дошкольников…

Глава II Методы и организация исследования….

Глава III Результаты исследования и их обсуждение….

Выводы….

Практические рекомендации….

Литература…

Приложение…

Введение

Актуальность темы. В условиях развития личностно ориентированного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема разработки концептуальных подходов к построению системы непрерывного преемственного математического образования дошкольников, определения целей и оптимальных границ образовательного содержания дошкольных программ и их взаимосвязи со школьными программами, обеспечения качества и полноты методического обеспечения этих программ.

Необходимость разработки концепции непрерывного математического развития ребенка дошкольного возраста обусловлена: с одной стороны, современными требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного обучения в ДОУ, цель которого - развитие ребенка, а с другой стороны, необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном этапе, цель которого - развитие личности обучаемого в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Проблема организации личностно-ориентированного образовательного обучения ребенка давно и плодотворно рассматривается в психологии и педагоги.

При этом особый акцент обращен к выяснению психологических закономерностей интеллектуального развития личности, к способам его стимулирования с учетом возрастных особенностей детей и возможностей содержания учебного материала.

Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пы-таются расширить знания детей в этой области [25,26,39]. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям.

Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении будет способствовать повышению уровня математического развития детей.

Научная новизна - состоит в том, что в работе предлагается подробное исследование истории проблем этого вопроса и система работы в соответствии с современными требованиями: по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Цель работы: выявление особенностей формирования математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Задачи исследования:

1. Изучить историю развития вопроса: формирование математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

3. Провести сравнительный анализ уровня формирования математического развития дошкольников в личностно-ориентированном обучении до эксперимента и после.

4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по формированию мате-матических представлений в личностно-ориентированном обучении.

5. Разработать практические рекомендации по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Объект – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга».

Предмет – формирование математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Цель исследования - выявление особенностейпо формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

1. Изучить историю развития вопроса: формирования математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 летпо формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

3. Провести сравнительный анализ уровня формирования элементарного математического развития дошкольников в личностно-ориентированном обучении до эксперимента и после.

4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

5. Разработать практические рекомендации по формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Практическая значимость - состоит в том, что была разработана система дидактических игрпо формированию математических представлений в личностно-ориентированном обучении.

Работа состоит - из введения, трёх глав, выводов, практических рекомендаций и литературы.

Структура работы- работа представлена на 74 страницах компьютерного текста. Иллюстрировано 4 таблицами.

Список литературы

Публикации по теме:

Новые шаблоны: Диплом выпускника и 9 маяНовые шаблоны: Диплом выпускника и 9 мая В сервисе «Маам Шаблоны» обновление: добавлены пять новых шаблонов для оформления, среди которых актуальные на данный момент «9 мая» и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений у дошкольников в личностно-ориентированном обучении
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД