Дипломная работа «Формирование умений словообразования у детей пятого года жизни посредством игровых технологий»

жилинская татьяна
Дипломная работа «Формирование умений словообразования у детей пятого года жизни посредством игровых технологий»

Целью исследования является разработка и апробация системы работы по формированию умений словообразования у детей пятого года жизни средством игровых технологий.

Объект исследования: процесс формирования умений словообразования детей пятого года жизни.

Предмет исследования: использование игровых технологий с целью формирования умении словообразования у детей пятого года жизни.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1. Раскрыть сущность процесса словообразования, определить основные понятия по проблеме исследования: «грамматика», «словообразование», «способы словообразования».

2. Дать характеристику возрастным особенностям формирования словообразовательных умений у детей пятого года жизни.

3. Обосновать специфику использования игровых технологий с целью формирования умений словообразования у детей пятого года жизни.

4. Определить уровни развития умений словообразования детей пятого года жизни.

5. Разработать и апробировать систему работы по формированию умений словообразования детей пятого года жизни средством игровых технологий.

6. Определить влияние проведенной работы на процесс формирования умений словообразования дошкольников.

Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования умений словообразования детей дошкольного возраста. Эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы). Статистические: количественная и качественная обработка экспериментальных данных.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, библиографического списка, заключения и приложений.

Первая глава посвящена теоретическим основам формирования умений словообразования у детей пятого года жизни посредством игровых технологий. В данной главе раскрыты понятие и сущность словообразования в лингвистической и педагогической литературе. Раскрыты возрастные особенности развития умений словообразования у детей пятого года жизни. использование игровых технологий для формирования умений словообразования у детей пятого года жизни.

Вторая глава посвящена экспериментальной работе по формированию умений словообразования у детей пятого года жизни посредством игровых технологий. С помощью специально подобранных критериев, показателей, диагностических заданий, определены уровни развития словообразовательных умений у детей пятого года жизни. Разработана и апробирована система работы по формированию умений словообразования детей пятого года жизни средством игровых технологий. Определено влияние проведенной работы на процесс формирования умений словообразования дошкольников.

Научное обоснование и экспериментальная проверка доказали эффективность использования игровых технологий положительно повлияет на процесс формирования умений словообразования у детей пятого года жизни при условии соблюдения педагогических условий:

- использование различных видов работы в НОД на занятиях и в повседневной жизни;

- соответствие игровых заданий ошибкам детей 5 года жизни в образовании новых слов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_sptbb.ppt | 755 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Развитие интереса к экспериментированию и обогащение игрового опыта детей пятого года жизни Наиболее доступный для детей дошкольного возраста вид деятельно-сти, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна средняя группа Развитие речи от 4 до 5 лет. На пятом году.

Дипломная работа на тему «Формирование полоролевой культуры у мальчиков шестого года жизни в условиях детского сада» ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОРОЛЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У МАЛЬЧИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ 1.1Анализ психолого-педагогической литературы.

Конструкт занятия для детей пятого года жизни с ТНР «Путешествие в бумажную страну» Форма деятельности: познавательная, экспериментальная, игровая. Технология: опытно-экспериментальная. Цель: Формирование представлений о.

Консультация для воспитателей «Опытная работа с детьми 6-го года жизни по формированию коммуникативных умений у детей» Опытная работа с детьми 6-го года жизни по формированию коммуникативных умений у детей шестого года жизни средством театрализованных игр.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий» Цель: систематизировать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей пятого года жизни» «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Родительское собрание Протокол № 1 Тема: «Возрастные особенности детей пятого года.

Развитие диалогической речи у детей пятого года жизни посредством художественной литературы Художественная литература является одним из средств, способствующих развитию и формированию общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дипломная работа «Формирование умений словообразования у детей пятого года жизни посредством игровых технологий»
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...