Иванова Людмила Викторовна
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваемся, играя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №316»
Дистанционно коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Тема: «Развиваемся, играя»
Составитель:
Педагог-психолог
МБДОУ № 316
Иванова Л. В.
Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.
Задачи:
Публикация «Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья „Развиваемся, играя“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Активизировать познавательные психические процессы: зрительную и слуховую память, восприятие, внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;
Формировать у детей знания умения и навыки, соответствующие их возрастным нормам;
Расширить и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.
1. Первое задание называется «Путаница», проходить мы его будем при помощи рук (на столе стоит коробка с перепутанными макаронами, задача ребенка рассортировать макароны). Злой волшебник перепутал все волшебные макароны и ребенку необходимо распределить макароны (по величине, форме по тарелочкам).
2. Второе задание. Для задания нам понадобятся : 1. емкость с манкой и сито; 2. стаканы с водой, гуашь и кисточки.
Представь, что ты попал в бермудский треугольник (объясните ребенку, значение «бермудского треугольника») и чтобы из него выйти, нужно пройти все препятствия.
ты попал в пустыню. (перед ребенком ставится ёмкость с манкой, где спрятаны «сокровища», это могут быть: пуговицы, мелкие игрушки от «Киндер сюрприз», крупные бусины, набор геометрических фигурок). В сыпучих песках спрятаны сокровища, чтобы отыскать их, возьми в руки волшебное сито и приступай к работе. (ребенок набирает в сито манку, просеивают её, найденный клад кладут в коробочку, после завершения обсуждают найденные сокровища).
Смотри, там вода. какая она? Ответ ребенка. -прозрачная! Сейчас мы с вами будем превращать прозрачную воду в цветную. Преступаем- берём кисточку, опускаем в краски, и опускаем в воду, размешиваем… Какого цвета получилась вода?
Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.
Нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.
Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления.
Ребенку дается круг, разделенный на части. И предлагают его собрать. То же самое нужно выполнить с квадратом и треугольником. После выполнения всех заданий у ребенка можно спросить: «Какую фигуру, было легче и быстрее собирать?».
Образцы деления фигур на части:
Игра на развитие логического мышления и речи.
Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой.
Четыре из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.
В а р и а н т ы предлагаемых групп слов:
рысь – медведь – кошка – тигр – лев;
яблоко – слива – огурец – груша – персик;
ложка – тарелка – кастрюля – сумка – самовар;
змея – паук – ящерица – дерево – улитка;
клевер – василек – воробей – жасмин – боярышник;
гусь – лебедь – павлин – курица – кролик;
платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан;
мыло – метла – зубная паста – шампунь – мочалка;
береза – дуб – сосна – подосиновик – тополь;
утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер.
Задание «Графический диктант».
Возьмите тетрадный лист в клетку. Простой карандаш.
Инструкция: Сейчас мы с тобой, будем рисовать разные узоры. Внимательно слушай меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с ребенком выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце, как проводить линии вправо и влево.)
«Поставьте карандаш на точку. Одна клетка вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна клетка вниз, одна направо. Одна вниз, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. А теперь сам продолжай рисовать тот же узор».
Спасибо за внимание! Успехов, терпения и радости В общении с детьми!