МААМ-картинки

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Развиваемся, играя»

Иванова Людмила Викторовна
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваемся, играя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №316»

Дистанционно коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: «Развиваемся, играя»

Составитель:

Педагог-психолог

МБДОУ № 316

Иванова Л. В.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

Публикация «Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья „Развиваемся, играя“» размещена в разделах

Активизировать познавательные психические процессы: зрительную и слуховую память, восприятие, внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

Формировать у детей знания умения и навыки, соответствующие их возрастным нормам;

Расширить и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи.

1. Первое задание называется «Путаница», проходить мы его будем при помощи рук (на столе стоит коробка с перепутанными макаронами, задача ребенка рассортировать макароны). Злой волшебник перепутал все волшебные макароны и ребенку необходимо распределить макароны (по величине, форме по тарелочкам).

2. Второе задание. Для задания нам понадобятся : 1. емкость с манкой и сито; 2. стаканы с водой, гуашь и кисточки.

Представь, что ты попал в бермудский треугольник (объясните ребенку, значение «бермудского треугольника») и чтобы из него выйти, нужно пройти все препятствия.

ты попал в пустыню. (перед ребенком ставится ёмкость с манкой, где спрятаны «сокровища», это могут быть: пуговицы, мелкие игрушки от «Киндер сюрприз», крупные бусины, набор геометрических фигурок). В сыпучих песках спрятаны сокровища, чтобы отыскать их, возьми в руки волшебное сито и приступай к работе. (ребенок набирает в сито манку, просеивают её, найденный клад кладут в коробочку, после завершения обсуждают найденные сокровища).

Смотри, там вода. какая она? Ответ ребенка. -прозрачная! Сейчас мы с вами будем превращать прозрачную воду в цветную. Преступаем- берём кисточку, опускаем в краски, и опускаем в воду, размешиваем… Какого цвета получилась вода?

Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Нарисовать в тетради одновременно обеими руками фигуры: круги, квадраты, треугольники.

Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления.

Ребенку дается круг, разделенный на части. И предлагают его собрать. То же самое нужно выполнить с квадратом и треугольником. После выполнения всех заданий у ребенка можно спросить: «Какую фигуру, было легче и быстрее собирать?».

Образцы деления фигур на части:

Игра на развитие логического мышления и речи.

Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой.

Четыре из них объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.

В а р и а н т ы предлагаемых групп слов:

рысь – медведь – кошка – тигр – лев;

яблоко – слива – огурец – груша – персик;

ложка – тарелка – кастрюля – сумка – самовар;

змея – паук – ящерица – дерево – улитка;

клевер – василек – воробей – жасмин – боярышник;

гусь – лебедь – павлин – курица – кролик;

платье – свитер – шапка – рубашка – сарафан;

мыло – метла – зубная паста – шампунь – мочалка;

береза – дуб – сосна – подосиновик – тополь;

утюг – книга – телевизор – магнитофон – компьютер.

Задание «Графический диктант».

Возьмите тетрадный лист в клетку. Простой карандаш.

Инструкция: Сейчас мы с тобой, будем рисовать разные узоры. Внимательно слушай меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. (Вместе с ребенком выяснить, где правая и где левая сторона, показать на образце, как проводить линии вправо и влево.)

«Поставьте карандаш на точку. Одна клетка вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна клетка вниз, одна направо. Одна вниз, одна направо. Одна вверх, одна направо. Одна вверх, одна направо. А теперь сам продолжай рисовать тот же узор».

Спасибо за внимание! Успехов, терпения и радости В общении с детьми!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Развиваемся, играя»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 15:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Развиваемся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила Викторовна (УИ 1273716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД