Гаврилова Татьяна
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые родители!
Поздравляем вас с завершением одного из главных этапов в жизни ваших детей.
Желаем вам успехов, здоровья и счастья. Пусть все поставленные цели сбываются,
дети радуют и восхищают. Пусть у вас все получается. Больших вам побед
и достижений!
Дистанционное обучение дошкольников 11 группы
по теме недели «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа!»
Цель:
формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.
Задачи:
Публикация «Дистанционное обучение дошкольников по теме недели „До свидания, детский сад, Здравствуй, школа!“» размещена в разделах
1. Развитие познавательного интереса к школе, книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и
чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного
отношения к этим видам деятельности.
1. Рекомендуем к прочтению книги:
В. Ю. Драгунский «Заколдованная буква» https://nukadeti.ru/skazki/zakoldovannaya_bukva
Криста Бендова «Жил-был класс» https://www.barius.ru/biblioteka/book/4697
Гераскина Л. «В стране невыученных уроков» https://litra.pro/v-strane-neviuchennihurokov/geraskina-l/read/2
2. Прочитать выразительно и выучить стихотворение. Задать вопросы после
прочтения.
https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146753694-stihi-o-shkole-dlya-detey-nachalnyhklassov.html#ixzz6MsX4synX
Что такое школа Л. А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Вопросы:
- поделитесь своими впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
- о чем можно узнать в школе, чему научиться?
3. Физминутка:
Школьные принадлежности.
Я шагаю в первый класс – (ходьба на месте)
Это раз.
Зелена вокруг трава – (руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны)
Это два.
Ты на форму посмотри – (провести тыльной стороны ладони от плеча вниз)
Это три.
А четыре – всё в порядке. (движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх)
Пять – не забыл ничего взять. (постучать по бокам руками)
Шесть – ручки и тетради есть. (сгибать правой рукой пальцы левой руки)
Семь – я школьник совсем. (правой рукой прикасаемся к груди ладонью)
Восемь – лень отбросим. (руки движутся от себя)
Девять - в лучшее верить. (руки поднять вверх, глаза поднять вверх)
Десять – сентябрь отличный (руки развести в стороны) месяц.
Скоро в школу.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за
спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Загадки:
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет. (мел и
доска)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет,
пишет. (ручка)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной. (пенал
)
ервая книга, что знания
дает,
Ее первоклассник в
портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и
встарь
Школьнику очень
нужен. (букварь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
5. Пальчиковые игры:
Карандаш
Всё нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш»)
Когда ему работу дашь. (стучат пальцами по столу)
Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы)
Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)
Семь вещей у нас в портфеле: (сжимают и разжимают пальцы)
Промокашка и тетрадь, (загибают поочередно пальцы)
Ручка есть, чтобы писать
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
6. Придумать рассказ на тему "Здравствуй, школа!".
Отвечая на вопросы, обратите внимание на речь ребенка, отвечать полным ответом. Желательно
употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».
Смотрим на картину «В школу». Дети рассматривают ее.
Вопросы детям:
- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе?
- Что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику?
- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Почему вы так назвали, объясните.
- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)
- Что несут в руках дети? (Портфели.)
Образец рассказа:
«Наступило долгожданное сентябрьское утро. За окном ясное безоблачное небо. Девочки и мальчики
были готовы идти в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники и поставили
праздничные букеты в вазы. Наташа боялась опоздать, и поэтому встала пораньше. На улице она
встретилась со своими друзьями, и они вместе пошли знакомой дорогой в школу…»
Дети придумывают рассказ по картине.
7. Нарисуйте рисунок на тему «До свидания, детский сад!» или предложите ребенку
раскрасить раскраску: