Сусоева Елена
Дистанционное родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: начало учебного года (сентябрь).
Форма проведения: дистанционное собрание.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей в летний период; определить перспективы на будущее.
Публикация «Дистанционное родительское собрание „Начало учебного года — начало нового этапа“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Участники: родители, дети, воспитатели.
План проведения:
1. Консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
2. Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах»
3. Слайдовая презентация «Летний калейдоскоп»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Детки наши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Ребята выросли и стали на год взрослее. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными.
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать. Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность всем родителям, которые всегда приходили нам на помощь.
А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно - исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Хотелось бы поговорить о том, что очень волнует и тревожит всех взрослых, это «Безопасность наших детей на дорогах». Хочется, чтобы каждую минуту своей жизни, наши дети чувствовали себя комфортно, и были в полной безопасности, но часто в суете, спешке мы забываем о том, что рядом с нами находятся беззащитные и доверчивые дети. Не задумываясь, ребята могут оказаться в сложной для них ситуации. Каждую минуту наших детей могут подстерегать опасности.
- Как уберечь? - Как не допустить трагедии?
Просмотр видеофильма «Улица полна неожиданностей»
(https://www.youtube.com/watch?time_continue=279&v=rSvVO-eghAE&feature=emb_logo)
Мы уверены, что многие из вас, если не все, являетесь очень ответственными и грамотными участниками дорожного движения, но в то же время, улицы сегодня очень перегружены транспортом и людьми. На них происходит множество неожиданных событий, что даже нам, взрослым, порой сложно ориентироваться в таких ситуациях. А что же тогда неопытному наивному ребёнку?И сегодня, уважаемые родители, мы попытаемся ответить на вопрос: «Отчего зависит безопасность детей на наших дорогах?»
Мы, взрослые, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи. Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора.
Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.
Научить – значит предотвратить беду! Ребенок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать всё хорошее и плохое. Так пусть на вашем листе будет написано только хорошее!У вас прекрасные, талантливые дети.
Знайте, ребенок всегда подражает взрослым. Но порой так хочется закричать: «Остановитесь! Рядом с вами человечек, не имеющий опыта, быстрой реакции, как у вас».
Помните: «Безопасность детей – забота нас с вами, взрослых!»
Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!