МААМ-картинки

Дистанционное занятие «Звук и буква Р»

Боцулко Оксана
Дистанционное занятие «Звук и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- закрепить правильное произношение звука [Р],

- познакомиться с буквой Р,

- тренироваться в составлении предложений по предметным картинкам,

-упражняться в делении предложений на слова,

-тренироваться в спряжении глаголов в настоящем времени,

- упражняться в пересказе сказки «Ворона и рак» (по Л. Н. Толстому,

-упражняться в чтении и печатании слов.

Публикация «Дистанционное занятие „Звук и буква Р“» размещена в разделах

Видео: https://www.youtube.com/embed/C8Cx6zFiuVQ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ttps ://youtu.be/C8Cx6zFiuVQ

1. Организационный момент. ЗАГАДКИ.

А) В тихой заводи живёт,

Ходит задом наперёд,

И на дне среди коряг

Всё мечтает свистнуть … (рак!

Б) Какой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Вот симпатичная зверушка -

Большая мягкая игрушка.

Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это…

( Ответ: тигр)

- Какой первый звук в слове РРРАК? – Р.

- Какой последний звук в слове ТИГРРР? - Р

- Правильно. Сегодня на занятии мы повторим звук Р и выучим букву Р.

2. Пальчиковая гимнастика.

Какие слова со звуком Р встретились в этой игре?

- Рыбка, здравствуй, Рыбалка, рыбак, сорвался.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения на звук Р.

4. Игра «Четвертый лишний».

Окунь, рак, карась, щука - рак

Барабан, молоток, отвертка, пила - барабан

Ручка, мячик, кубики, кукла - ручка

Медведь, тигр, лиса, волк - тигр

Игра «Запомни – повтори» - рак, барабан, ручка, тигр.

РРРак, баРРРабан, РРРучка, тигРРР – какой звук я выделяю голосом? – Звук Р.

- Какой звук Р? – СОГЛАСНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ.

Где спрятался звук Р в словах РАК, РУЧКА? – в начале слова.

- А где спрятался звук Р в слове БАРАБАН? – В середине слова.

- А где спрятался звук Р в слове ТИГР? – В конце слова.

Поделите слова на слоги.

Произнесение звука Р логопедом, детьми, хором, индивидуально.

Уточнение артикуляции звука Р.

- губки растянуты в улыбку;

-зубки разомкнуты;

- язычок на бугорках за верхними зубками;

- язычок дрожит.

5. Выделение звука [Р] – игра «Поймай звук» :

а) тра, атр, кла, три, пла, пра, при, шры, шри, шли, шлы…;

б) торшер, термометр, шлагбаум, колокольчик, ребёнок, инструмент, трамвай, фабрика, ладонь, полотенце…;

В) Игра «Попугай» :

ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр

шра-шро-шру-шры ашр-ошр-ушр-ышр

рша-ршо-ршу-ршы арш-орш-урш-ырш

г) Припоминание и проговаривание скороговорок на звук [Р].

- Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

- На дворе – трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора.

- Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

- Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек,

Не ссорясь строчат.

Сорок сорочек

Прострочены в срок-

Сразу поссорились

сорок сорок.

6. Чтение и пересказ русской народной сказки «Ворона и рак» (по Л. Толстому)

Летела ворона по-над морем, смотрит: рак ползет,— хап его! И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне:

— Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и мать — славные были люди!

— Угу! — ответила ворона, не раскрывая рта.

— И братьев и сестер твоих знаю, что за добрые были люди! Угу!

— Да все же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня. Мне сдается, что разумнее тебя никого нет на свете.

Понравились эти речи вороне, каркнула она во весь рот и упустила рака в море.

а) беседа по содержанию:

Как называется сказка? Кто написал её?

О ком эта сказка? О чём она?

Кто поймал рака?

Что решила сделать ворона?

Как удалось раку спастись?

Как рак перехитрил ворону?

Какой рак? Назовите признаки.

Какая ворона? Назовите признаки.

б) повторное чтение;

в) пересказ детьми по цепочке;

г) припоминание слов со звуком [Р] :

рак, ворона, озеро, рот, брат, сестра, родители;

д) подбор родственных слов:

ворона – ворон, вороний, воронье, воронёнок, воронята, проворонить;

рак – раковый, рачок, рачище, ракушка.

6. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Какие слова со звуком Р встретились в этой физкультминутке?

– БУРАТИНО, РАЗ, РУКИ, РАЗВЕЛ.

7. Знакомство с буквой Р.

Рассматривание демонстрационной карточки, отыскивание буквы Р в разрезной азбуке.

Стихотворение про букву Р :

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

Буква Р – Рычательная,

ПРосто замечательная.

С этой буквой тРели

Любят свиРистели.

8. Упражнения с разрезной азбукой.

Выкладывание из букв

а) буквы Р;

б) слогов: АР, ОР, УР, ЫР, ИР, ЯР, РА, РО, РУ, РЫ, РИ, РЕ, РЯ;

в) слов: РАК, РАКИ, РУКА, РУКИ и др. (звукобуквенный анализ этих слов).

9. Печатание буквы Р, слогов и слов в тетрадях.

10. Составление предложений с картинками на звук Р, составление схем этих предложений.

МАМА МЫЛА РАМУ.

11. Спряжение по образцу в настоящем времени:

Маршировать с оркестром на празднике;

Конструировать транспорт.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Буква Я» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: - познакомиться с буквой Я; - закрепить представления.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное занятие «Звук и буква Р»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 15:53
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное занятие «Звук и буква Р»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД