МААМ-картинки

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика» (10 фото)

Наталия Решетникова
Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика»

В нашем детском саду объявлен конкурс проектов по модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (а именно в коридорах, холлах, на лестничных пролетах детского сада). Целью проекта является изучение и внедрение новых подходов в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников, задействовав территорию всего образовательного пространства детского сада. Каждая творческая группа по 2-3 человека работает над своим проектом.

Публикация «Дизайн-проект „Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ, Центр развития „Занимательная математика“» размещена в разделах

Проведя анализ оформления коридоров, холлов, лестничных пролетов ДОУ, определив, наличие уже имеющегося развивающего компонента пространства ДОУ, наша творческая группа в составе трех человек приняли решение разработать дизайн-проект "Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Центр развития "Занимательная математика". Мы не случайно решили создать именно центр математического развития. Во-первых, в интерьер (роспись стен) лестничного пролета гармонично вписывалась именно математическая тематика. Во-вторых, математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Обучение дошкольников началам математики преследует главную цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Именно поэтому целью проекта стало создание модели РППС одного лестничного пролета детского сада, которая будет развивать у детей математические способности, стимулировать и развивать познавательную активность детей средствами игровой предметности

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Начиная работу над проектом, мы попытались найти удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство лестничного пролета и создать интересный, познавательный, игровой центр развития "Занимательная математика". В ходе реализации проекта нашей творческой группе пришлось выступать в качестве дизайнеров, декораторов, портных, художников, конструкторов, психологов, мастеровых. В итоге территория лестничного пролета преобразилась. Для нас, педагогов, важно не только разбудить в ребёнке интерес к математике, но и помочь родителям и детям понять, что играя, можно многому научиться: считать, сравнивать, анализировать, самостоятельно мыслить и находить пути решения поставленных задач, т. е. учиться, играя, и обучаться в игре. Именно поэтому, в центре "Занимательная математика" мы сделали и разместили дидактические игры и пособия.

Теперь на этом лестничном пролете игра ждет ребенка буквально на каждом шагу. "Умные ступеньки" помогают детям, которые поднимаются или спускаются по лестнице, закреплять названия геометрических фигур, цвета, счет в пределах 11 в прямом и обратном порядке.

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика»
Фото «Занимательная математика»

Под окном появилась "Стена времени", способствующая формированию временных представлений у дошкольников.

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития - фото

"Радужный поезд" знакомит детей с понятием "неделя", "дни недели", с последовательностью дней недели. Разноцветные вагончики помогают запомнить цвета радуги, а веселые пассажиры - соотнести количество предметов на вагончике с цифрой (с его номером). "Радужный поезд" динамичный: крутятся колеса у паровозика, звенит колокольчик, предметы на вагончиках можно перемещать, считать, поэтому дети с удовольствием играют с ним.

При помощи "Радужного поезда можно поиграть в игры «Отгадай день» («Какой день был вчера?», «Какой день сегодня, «Какой день будет завтра?», «Назови первый день недели?», «Назови день недели после среды», «Назови пятый день недели?» и т. д.).

Фото №1 В нашем детском саду объявлен конкурс Фото №2 Проектная деятельность проектов по модернизации развивающей предметно пространственной среды ДОУ а именно в коридорах холлах на лестничных пролетах детского сада

Наш поезд всегда приходит вовремя. Это можно проверить по вокзальным часам (например, родитель или педагог говорит "Поезд прибудет в 5 часов 15 минут. Покажи это время на часах" или "Поезд прибудет (отправится в путь) через два часа" и ребенок выставляет время прибытия (отправления) на часах).

Тут же расположены и другие часы, которые показывают времена года, количество, последовательность месяцев в каждом времени года и в году в целом.

Фото №3 Каждая творческая группа по человека работает над своим проектом

Поднимаемся выше и попадаем в сказку "Репка", где дети могут посчитать героев, которые вытаскивали репку, закрепить порядковый счет (кто пришел первый, второй., ориентацию в пространстве (кто стоит за внучкой, перед мышкой, между дедом и внучкой и т. д.)

Из сказки мы попадаем на площадку, где нас ждут игры "Геометрик" и круги Луллия.

Благодаря игре "Геометрик" (или математический планшет) у детей появилась возможность конструировать и рисовать с помощью игрового поля с "волшебными гвоздиками" и резинок.

Фото №4 Публикация Дизайн проект Инновационный подход к созданию предметно развивающей среды ДОУ Центр развития Занимательная математика размещена в разделах Математика

Развивается внимание, усидчивость, мелкая моторика рук. Кроме того Геометрик дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного "рисования". Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик для «собачки», снежинка, ёлка и т. п. Для облегчения и ознакомления с данной игрой были сделаны схемы, по которым дети легко и просто смогут справиться с заданием.

"Круги Луллия" – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов. При помощи "волшебных кругов" можно закрепить знания о геометрических фигурах, состав числа, умение соотносить количество предметов с цифрой, решать задачки. В данный момент пособие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, их цветом, размером, на развитие логического мышления, способности к моделированию и конструированию, на умение кодировать и декодировать информацию.

Фото №5 Математические представления ФЭМП Математика

Через определенное время, содержание кругов поменяется.

"Сенсорные цифры" помогают детям на тактильном уровне запомнить цифры, соотнести цифру с количеством предметов на ней.

Фото №6 Проекты Оформление детских садов Проекты Фото №7 Проектная деятельность Развивающая предметно пространственная среда

Для того, чтобы родители могли в полной мере использовать дидактические пособия в центре "Занимательная математика", знали как играть с детьми в предложенные игры, на что они направлены, в интернет-группе "Наши малыши" была проведена виртуальная экскурсия по центру, родители получили информацию о возможностях (развивающих, обучающих) центра.

Не знаю, займет ли наш проект какое-либо место (проекты других творческих групп очень интересные, содержательные, но точно знаю, что в результате обязательно выиграют наши дети!

Публикации по теме:

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, совместное создание развивающей среды невозможно без участия.

Методическая разработка «Инновационный подход к созданию музыкально-развивающей среды в ДОУ» В настоящее время уделяется большое внимание созданию музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ. Поэтому музыкальные руководители стремятся.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времениОрганизация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени Ребенку дошкольного возраста непросто освоить понятие времени, достаточно сложно представить как «работает» время, потому что эта величина.

Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР .

Педагогический совет «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» Педагогический совет № 2 Тема: «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ» Дата: 10.11.2015г. Цель: провести.

Проект «Доступная среда» развивающей предметно пространственной среды в группе раннего развития Тип проекта: практико-ориентированный Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Масштаб: 2 года Актуальность: на сегодняшний день,.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Проект «Счастливое детство» по созданию оптимальной предметно-развивающей среды в ДОУ ПРОЕКТ Счастливое детство Среда, окружающая ребенка в детском саду, может стать средством развития его личности лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 16:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД