МААМ-картинки

Дизайн-проект «Мы рады матушке Зиме!» в подготовительной к школе группе

Наталья Моисеева
Дизайн-проект «Мы рады матушке Зиме!» в подготовительной к школе группе

Участники проекта:

•дети подготовительной группы;

•руководитель по изобразительной деятельности;

•воспитатели.

Тип проекта:

по доминирующему методу: творческий;

по продолжительности: краткосрочный.

Цель.

Разработать и изготовить композицию в технике тестопластика.

Задачи.

Обучающие:

•учить планировать этапы своей работы, рационально использовать материалы;

Публикация «Дизайн-проект „Мы рады матушке Зиме!“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

•побуждать создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции, самостоятельно выбирая способы лепки, приёмы декорирования образа.

Развивающие:

•развивать поисково-экспериментальную деятельность (поиск способов и вариантов композиционных решений, творчество, интеллектуальную инициативу;

•развивать умение анализировать условия применения будущего продукта деятельности.

Воспитательные:

•вызвать желание создать композицию из соленого теста, посвященную зимним забавам;

•создать атмосферу эмоционального благополучия, доверительного общения в процессе взаимодействия всех участников;

•воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (толерантность, доброжелательность, чувство товарищества).

Актуальность.

Ученые утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире. Самые любимые занятия дошкольников - это лепка и рисование. Сначала дети познают мир чувственным образом, затем мир раскрывается в процессе рисования.

Лепка - процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом. Тесто - доступный материал, из которого легко и приятно лепить. Работа с тестом - это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста развивает ребенка эстетически.

Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. Всему, что так необходимо ребенку в школе (воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе) научит тестопластика.

Формы работы по реализации проекта:

•занятия по продуктивной деятельности, по чтению художественной литературы;

•игры детей во время прогулок, наблюдения;

•сбор необходимых материалов.

Ожидаемые результаты.

Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в творческой деятельности, воплотить свое желание сделать проект уникальным, используя навыки и умения, полученные на занятиях по изобразительной деятельности, научится планировать свои действия, аргументируя свой выбор, замечать интересное вокруг себя.

Обсуждение результатов проекта позволит развивать умение использовать готовую композицию в разных вариантах.

План реализации проекта.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

1-й день Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми о зимних развлечениях.

Игры во время прогулок.

Создать мотивацию для начала проекта.

Объяснить цель проекта.

Основной этап.

2-й день НОД по лепке из соленого теста.

3-й день НОД по раскрашиванию готовых фигурок из соленого теста.

4-й день Подготовка основы для будущей композиции.

5-й день Оформление композиции «Мы рады матушке Зиме

Дать возможность проявить детям творческие способности, используя умения и навыки, полученные на занятиях по изобразительной деятельности.

Учить работать в коллективе, прислушиваясь к мнению товарищей.

Заключительный этап

6-й день Оформление интерьера фойе детского сада.

Участие в коллективной оценке результата проекта и самооценке.

Обсуждение вариантов использования композиции в дальнейшем (составление по ней творческих рассказов, использование героев композиции для организации сюжетно - ролевых игр).

Оформление фотоотчета о проделанной работе.

Создать обстановку эмоционального подъёма, удовлетворенности от участия в коллективной рабате.

Учить анализировать проделанную работу.

Развивать умение анализировать условия применения готового продукта.

Воспитывать интерес к дизайнерской деятельности.

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе с января по май 2016 01 3 неделя Разные слова и звуки -Учить делать вуковой анализ слов луна и рыба. -Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать.

План-сетка в подготовительной к школе группе на апрель 2016 года .

План-сетка в подготовительной к школе группе на февраль 2016 года Неделя «Азбука вежливости» Познавательное развитие Тема: Счёт Цели: систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление.

План-сетка в подготовительной к школе группе на май 2016 года Неделя «День Победы» Развитие речи № 32 Тема: Алфавит, чтение стихотворения. Цели: Познакомить с алфавитом; закреплять умение писать пройденные.

Проект по окружающему миру в 3 классе «Отмечаем государственный праздник-1 января» Проект по окружающему миру на тему:«Отмечаем государственный праздник – 1 января». Новый год - государственный праздник. Новый.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) «Как ёжик готовился к зиме» 1. Пояснительная записка Актуальность: Современные мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на формирование различных образов.

Проект «При солнышке тепло — при матушке добро» Тема: «При солнышке - тепло, при матушке - добро» Участники: дети, воспитатели, родители. Сроки проведения: с 25.11.2014 по 29.11.2014 Итоговое.

Проект «Времена года» с детьми подготовительной к школе группы (развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники) В речи детей существуют множество проблем: • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Семейный экологический проект. Номинация «Идем по плану». «Там, где я расту» (февраль-март 2016 года) Оглавление. 1. Справка о деятельности коллектива…. …3 2. Введение…. …4 3. Ход исследования…5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект «Мы рады матушке Зиме!» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 августа 2016 в 22:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД