Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дизайнерская студия»

Наталья Царюк
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дизайнерская студия»

Программное содержание:

• Продолжать формировать информационную компетенцию детей.

• Расширить и уточнить знание детей о современных дизайнерских профессиях (модельер, визажист, тюненгист, автоколорист, стилист парикмахер, дизайнер, иллюстратор): название профессий, трудовые операции, орудий труда, значение профессий для жизнедеятельности людей.

• Развивать у детей самостоятельность, умение принимать решение, выстраивать план своих действий, реализовывать их.

• Продолжать развивать речевую деятельность детей.

Словарь: модельер, визажист, тюнингист, автоколорист, стилист - парик-махер, дизайнер - иллюстратор

Предварительная работа: ознакомления детей с художественной литера-турой: «Чем пахнут ремёсла?» Д. Родарри, «Дизайнер» Н. В. Нищева; Рас-сматривание папок «Все профессии важны», «Чем пахнут ремёсла»; фото-альбом «Где работают наши родные?»;

Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Дом мод», «Авто салон», «Я в художники пойду».

Экскурсия в салон красоты «Красотка».

Оборудование и пособия:

Оборудование «дизайнерских салонов, модельеров, визажистов, стилиста- парикмахера, автосалона». Силуэты лиц, материал для украшения лиц, «па-рики», автомобильная краска в баллончиках, распылитель, рекламные жур-налы (автомобилей, мод, причесок).

Ход занятия:

1. Мотивация - закрепление знаний детей о современных профессиях.

Воспитатель: «Несколько дней мы с вами рассматривали интересные ре-кламные журналы. А что мы в них видели? (автомобили, красивую одежду, красивые причёски и макияж). Дети, а вы хотели бы создать такие журналы? Я вам открою секрет - у нас сегодня открылись дизайнерские салоны. Что такое дизайн-салон? (место работы дизайнеров). Кто такой дизайнер? (чело-век, украшающий наш мир, делающий жизнь человека красивее.) Давайте посмотрим, какие же салоны открылись?

2. Дети проходят в ИЗО студию.

3. ИЗО студия разделена на несколько салонов.

4. В салоне красоты «Элегия» (мужской зал) детей встречает сти-лист- парикмахер (мама ребёнка Никоса).

Рассказывает, почему выбрала эту профессию.

- Я стилист - парикмахер (мужского зала). Парикмахер - это своего рода ху-дожник. Я выбрала эту профессию, чтобы делать людей красивыми. А вы знаете, парикмахер должен иметь хороший вкус. А что мне помогает делать стрижку? (ножницы, расчёска, машинка). Все эти инструменты делают не-обычно красивыми стрижки. Но главным у меня является моя фантазия. Вот сейчас, пока вы будете работать в своих салонах, я постараюсь Никосу сде-лать красивую причёску.

Салон красоты «Элегия» женский зал.

- Нас встречает стилист-парикмахер женских прочёсок.

- Здравствуйте!

- Я с детства люблю создавать причёски, доставлять радость людям. Глядя на людей, у меня в голове рождаются необычные причёски. Фанта-зируя над причёской, я учитываю строение лица, направление моды, будь - то взрослый или ребёнок. Ребята, как вы думаете, что мне необходимо для создания причёски? (Расчёска, невидимки, лак, бигуди, фен.) Я хочу пригласить к себе Юлю, для создания причёски, и вы убедитесь, что причёска - это красиво.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дизайнерская студия»

5. В каждом салоне лежит неоформленный рекламный журнал.

6. В этом салоне красоты работает визажист (который создаёт маки-яж). Что вы знаете, а работе визажиста?

- Слово «визажист» происходит от французского слова - «визаж», что означает лицо. Следовательно, визажист - это человек, который рабо-тает с лицом. Он наносит на лоб, щёки, подбородок специальные средства - крем, краску, тени, тушь, помаду - и волшебно преображает лицо, делая его необычно красивым или характерным.

- Визажисты работают в театрах, на киностудиях, в салонах красоты. Их услугами пользуются люди, которые часто выступают на публике: арти-сты, политики, а также те, кто хочет всегда выглядеть привлекательно и следит за своей внешностью.

- Искусный визажист - истинный художник и мастер своего дела. Он должен обладать хорошим вкусом, быть общительным, уметь правильно накладывать грим, терпеливо выслушивать клиента и угодить ему. Виза-жист всегда в курсе современной моды и её новинок.

- Что нужно визажисту? (тени, румяна, карандаши, для контура губ и для контура глаз, блеск, тушь, пайетки, для создания рисунка, карандаш для бровей, губная помада).

- А вы хотите ли вы попробовать себя в роли визажиста?

- Но, начало мы с вами пройдём ещё в один салон.

Дети подходят к вывеске Автосалон

Их встречает педагог в тёмном фартуке.

Педагог:

- Здравствуйте! Ребята, вы пришли ко мне в мастерскую.

Эту мастерскую называют АВТОСАЛОН,

- А кто из вас знает, что делают в АВТОСАЛОНЕ?

Дети: - ремонтируют машины.

Педагог: - В АВТОМАСТЕРСКОЙ не только ремонтируют машины, но и выполняют тюнинг каждому Автомобилю.

- А что такое тюнинг?

Слово тюнинг в переводе с английского языка означает «настройка», «регулировка» - это машина, которую делают под заказ определённого человека. Это может быть и изменения в двигателе, и изменения во внеш-нем виде. Это значит сделать автомобиль не похожий на все остальные.

- А ещё есть такое слово — как АЭРОГРАФИЯ.

АЭРОГРАФИЯ - это техника художественной росписи любых поверхно-стей. С её помощью можно создавать любые рисунки недоступные обыч-ными художественными средствами.

Посредством АЭРОГРАФИИ можно воспроизвести любую картинку. АЭРОГРАФИЯ - это техника, которой можно украсить и автомобиль, и телефон, и ноутбук. Для этого люди пользуются специальным прибором (компрессором) и разными автомобильными красками.

- А теперь ребята, вы должны выбрать салон, в котором вы будете работать, (дети выбирают салон).

- Почему девочки вы выбрали салон красоты, где работает визажист.

(мы хотим создавать красивые лица)

- А вы, почему выбрали работу в АВТОСАЛОНЕ?

(мы хотим, чтобы машины, которые ездят по нашему городу были не-обычными и не похожими друг на друга).

Дети отправляются в выбранные салоны и преступают к выполнению ра-бот. Мальчики работают в АВТОСАЛОНЕ и выполняют работы по тю-нингу и аэрографии машин, выполняя заказы клиентов АВТОСАЛОНА из книги клиентов вместе с руководителем ИЗО.

Девочки - украшают лица - подрисовывают, украшают блеском, пайетка-ми, подбирают варианты причёсок вместе с воспитателем.

Через 15 минут работы: Детям предлагают завершить работу и поделить-ся своими впечатлениями. Они рассматривают свои работы и своих това-рищей, а также причёску, выполненную парикмахером.

Педагог: - Давайте пригласим наших ребят Никоса и Юлю на подиум, пусть они пройдут по подиуму как модели и покажут свои причёски (дети проходят по подиуму).

Педагог: - Что вы можете сказать о Никосе? (ответы детей).

- Что вы можете сказать о причёске Юли? (ответы детей)

Педагог: Ну вот, этот салон мы посетили не зря. Давайте пройдём в сле-дующий салон. Что же делали здесь? А в этом салоне наши девочки рабо-тали визажистами. Они учились делать макияж.

Давайте посмотрим, что же из этого получилось?

Рассказ одного ребёнка о своих впечатлениях от проделанной работы. Анализ увиденного другими детьми.

Педагог: - Да, молодцы, но у нас остался ещё один салон, а именно,». АВТОСАЛОН. Что же происходило там. Давайте посмотрим.

(дети вместе с воспитателем проходят к последнему салону).

- Какие красивые машины. Давайте спросим у ребят, понравилось ли им здесь работать и что они узнали? (рассказ детей о своей работе, о том, что они узнали.)

Вот мы и посетили все дизайнерские салоны.

И, что же вы можете сказать?

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

Аэрограф и граффист,

Модельер и стилист,

Парикмахер, визажист,

Повар, токарь, программист.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай Старайся в деле первым быть, И людям пользу приносить.

Без рук дизайнера жизнь была бы не такой красивой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Индустрия моды» "Индустрия моды" Программные задачи: расширение и уточнение представлений о профессиях: визажист, модельер, парикмахер – стилист; развитие.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дизайнерская студия»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 16:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки