Елена Николаевна Введенская
Советы родителям «Дизорфография»
▼ Скачать + Заказать документы
Дизорфография проявляется в стойких орфографических ошибках и обусловлена недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций. Данное нарушение может возникнуть не только на этапе овладения орфографией, но и в средних и старших классах.
Дизорфография проявляется как изолировано, так и в структуре других речевых нарушений. Как правило, наибольшее количество ошибок отмечается в следующих случаях:
1. При правописании проверяемых безударных гласных в корне.
2. В ходе воспроизведения слов с непроверяемым написанием в корне.
3. В случаях переноса слов.
4. При написании прописной буквы в именах, отчествах и т. д.
Публикация «Советы родителям „Дизорфография“» размещена в разделах
5. Учащиеся не усваивают написания ЧН, ЧК, СТН и т. д. и д.
Как проявляется дизорфография?
Ребенок не может запомнить и часто смешивает термины, например: «звук», «слог», «слово»; «существительное», «прилагательное».
Содержание правил правописания усваивается ребенком формально и в более длительные сроки по сравнению с нормотипичными одноклассниками.
Ребенку практически недоступна система суждений и умозаключений, благодаря которым возможно выделение искомых слов (проверочного и проверяемого, а также цепочка действий и операций по их осуществлению.
Невозможность самостоятельно, своими словами пересказать содержание орфограммы, сделать обобщение, вывод.
Неверные примеры слов на пройденные орфограммы.
Грамматические признаки орфограмм обычно усваиваются формально (например, при проверке безударных гласных в корне вместо родственных слов подбираются слова, сходные по звучанию).
Трудности усвоения операций и способов проверки слов (например, при определении морфемного состава слова и дальнейшем подборе цепочки родственных слов);
Дети с дизорфографией не выделяют «ошибкоопасные» места в словах, подчиняющихся морфологическому принципу письма (например, корень, окончание, приставку или суффикс). Написание таких слов требует определенной многооперационной проверки;
Самопроверка не дает положительных результатов.
Если у ребенка большое количество ошибок в письменных работах, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, который выявит, с чем связаны допускаемые ошибки и определит пути их коррекции.