МААМ-картинки

Для чего нужно использовать сторителлинг в работе с детьми

Юлия Хаирова
Для чего нужно использовать сторителлинг в работе с детьми

Модное слово «storytelling» в переводе с английского означает «рассказывание историй». Сторителлинг — это игра, которая популярна и интересна не только взрослым. Как применить идею этой игры в работе с детьми подготовительной группы, что развивает у воспитанников сочинение историй, узнайте из статьи.

В чем суть сторителлинга

«Заговори, чтобы я тебя увидел».

Сократ

Публикация «Для чего нужно использовать сторителлинг в работе с детьми» размещена в разделах

Рассказывать истории — зачем это может быть нужно? Если вы задумаетесь над этим, то поймете, что мы постоянно только и делаем, что слушаем или рассказываем истории. Хорошо рассказанная история может быть забавной, обезоруживающей, поучительной, дающей мотивацию, она может помочь достичь цели, приобрести друга, заключить сделку или найти свою любовь.

Несколько лет назад Европа раз и навсегда влюбилась в фантастическую игру — Story Cubes («Кубики историй»). 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок — это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Люди разного возраста, пола и профессий с удовольствием придумывают невероятные истории и сказки, превращая обычную дружескую встречу в настоящий праздник воображения.

Детские «Кубики историй», сделанные своими руками

Оригинальные Story Cubes

Эта игра помогает отвлечься от будничных забот не только взрослым, она полезна и для детей. Сочиняя, ребенок учится правильно выражать свои мысли и выстраивать логические цепи событий. А при использовании картинок в процессе воображения развивается ассоциативное и логическое мышление.

Оригинальные Story Cubes сложны для дошкольников, лучше использовать их в работе со взрослыми. А «Кубики историй» для детей можно изготовить своими руками, взяв за идею оригинальную версию игры. Для этого понадобятся обычные кубики, клей, ножницы и разнообразные детские картинки, которыми обклейте все грани кубиков.

Итак, ребенок достает из «волшебного мешочка» кубик, бросает его и в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать своим друзьям невероятную историю, затем следующий игрок достает и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Таким образом, плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют необычные смешные, а иногда грустные истории.

Что развивает у детей сторителлинг

Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей-дошкольников. «Кубики историй» для педагога-психолога — это своеобразный диагностический инструментарий. Ведь каждый ребенок рассказывает историю с позиции своего жизненного опыта, наделяет героев истории своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами.

Интересно, какая история у нас получится на этот раз?

Сочиняя, дети «проживают» истории, приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Таким образом, в процессе игры происходит и психопрофилактическая работа. Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких — смелыми, молчаливых — разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории — это не только полезно, но еще и очень увлекательно!

Взрослым сочинять истории сложнее, чем детям, — нет детской непосредственности, свободы, полета фантазии… А дошколятам нравится — они не боятся сказать что-то не так.

Истории, придуманные детьми

«Подарки от Деда Мороза»

«Жил-был в маленькой норке необычный розовый мышонок, его звали Тиглс. Однажды мышонок встретил в лесу ежика, они познакомились и подружились. Ежика звали Колючка, но на самом деле он был милым и добрым. Тиглс и Колючка гуляли вдвоем допоздна и не заметили, как наступила ночь. И тут вдруг они увидели, что с неба падает звезда. Друзья успели загадать желание — ежик мечтал о разноцветной радужной юле, а мышонок хотел игрушечного ковбоя на лошади. И в это время они увидели мешок под елкой. В мешке оказались игрушки, о которых они мечтали. А на елке друзья увидели красный поясок… и тогда они сразу поняли, что это подарки от Дедушки Мороза! Тут ежик услышал, что его зовет мама: „Ежик, домой, уже поздно!“ Друзья пожелали друг другу спокойной ночи и довольные, с подарками, разошлись по домам».

Игра начинается… Смелее, Катя!

«Ежика звали… Колючка!», — говорит Ксюша

«Но на самом деле он был милым и добрым», — смеется Андрей

«Кубики историй» — настоящий праздник воображения!

Публикации по теме:

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Не следует отмахиваться от желаний.

Консультация для родителей «Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания детей?» Чтобы воспитать из ребенка Человека,нужно: * Принимать ребенка таким,каков он есть,чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в независимости.

Что такое ГТО и для чего нужно его сдавать 1. Что это? Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитания.

Консультация «Для чего нужно развивать дыхание у детей?» Дыхание — это один из важнейших физиологических процессов. от дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность,.

Игры с мячом, которые можно использовать для коррекционной работы с детьмиИгры с мячом, которые можно использовать для коррекционной работы с детьми Используйте игры с мячом, чтобы научить детей взаимодействовать друг с другом. Помогите ребенку отреагировать переживания и высказать чувства.

Интерактивный метод работы с детьми — сторителлинг Уважаемые педагоги, сегодня я хочу вас познакомить с интерактивным методом, который вы можете применять в работе с детьми. Как вы думаете.

Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми» Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми». Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивного метода в работе с детьми  «Сторителлинг» Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Сторителлинг – это повествование.

Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Применение метода сторителлинг с использованием техники пластилинография в работе с дошкольниками» Цель: Повышать профессиональное мастерство педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: • расширить.

Эмоциональный интеллект. Что это? Для чего его нужно развивать у ребенка? Вся наша жизнь — непрерывный поток стрессов, событий, разговоров, конфликтов, разочарований и впечатлений. Мы каждую минуту что-то переживаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Для чего нужно использовать сторителлинг в работе с детьми
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 09:38
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД