Занятие-экскурсия с детьми подготовительной группы «Экологическая тропа. Весна»

Ольга Владимировна Филиппова
Занятие-экскурсия с детьми подготовительной группы «Экологическая тропа. Весна»

Программное содержание: Продолжаете учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе весной, видеть и описывать распространенными предложениями. Закрепить знания о жизни насекомых, птиц. Учить составлять гербарий из различных растений. Закрепить знание детей о том, как следует вести себя в природе.

Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, которое нас окружает.

Словарная работа: Обогащение словаря: мать - и мачеха, пролески, венчики.

Активизация словаря: насекомые, орешник, гербарий.

Индивидуальная работа: Упражнять Костю В. В четком произношении звука «Р» в словах. Следить за тем, чтобы Виталик П. произносил четко окончание слов.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и книг о природе, насекомых. Игры в дидактические игры: “Экологическая тропа”; “Как правильно поступить”; “Времена года”.

Оборудование: План – карта, банка с крышкой, тетрадь, корм для птиц.

Ход занятия – экскурсии:

- Ребята, сегодня я получила по почте одно очень удивительное письмо. Оно было без обратного адреса и вместо марки – маленький зеленый листочек. А в конверте, посмотрите, какая – то странная карта, и записка. Сейчас я прочитаю вам её: «Дорогие ребята, мальчики и девочки! Рада сообщить вам, что я уже в пути и скоро буду у вас. А как мое имя вы узнаете, если отгадаете загадку» Вот она:

-Зазвенели ручьи

Прилетели грачи,

В дом свой - улей – пчела

Первый мед принесла

Я раскрывала почки в зеленые листочки,

Деревья одевало, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….

(Весна)

-Конечно, это письмо прислала нам сама красавица – Весна. И карту тоже она нарисовала. Давайте пройдем по маршруту, указанному стрелкой, и посмотрим, какие подарки – сюрпризы приготовила нам Весна. Но прежде чем мы отправимся, давайте повторим правила поведения людей в природе. (ответы 3 -4 детей)

- Правильно, мы не должны ломать веток. Срывать листьев, ловить и забирать с собой насекомых.

- Давайте подумаем, что мы возьмем с собой.

- Я предлагаю вам взять эту карту, вот эту банку, и немного корма для птиц. Пошли?

- Ребята давайте посмотрим на карту. Куда нас стрелочка позовет? Вот к этой клумбе. И что же нам приготовила Весна?

- Правильно, на этой клумбе растут первые весенние цветы: мать - и – мачеха, голубая пролеска.

Осторожно потрогайте листья мать – и мачехи.

Какую особенность вы заметили?

- Верно, одна сторона листа мягкая, пушистая и теплая, как родная мама, а другая сторона блестящая, гладкая и холодная, как мачеха. А полюбуйтесь на скромные цветы голубой пролески, они такие милые, нежные, они самые игривые посланцы Весны. Будем ли мы срывать их?

- Конечно, нет. Пускай и другие ребята полюбуются на их красоту.

- Пойдем дальше, туда нас зовет стрелка. Она привела нас к березке. Как изменилась она кс тех пор, когда мы ее рассматривали зимой. А что изменилось?

- Да, появились листочки. Они маленькие, нежно-зеленого цвета. Я осторожно наклоню к вам ветку, потрогайте их, понюхайте. Какие они на ощупь, на запах?

- Действительно, они клейкие, липкие, со своеобразным запахом. Наверное, так пахнут и руки Весны. Ребята, а почему я очень аккуратно наклонила ветку?

- Конечно, чтобы не сломать ее. Ведь мы должны беречь и охранять природу, а не губить ее.

- Куда же еще зовет нас карта? Давайте подойдем вот к этому месту. Но здесь нет деревьев, нет и цветов, Какой же сюрприз приготовила весна для нас? Ребята, здесь растет травка. Посмотрите, какие нежные, тонкие листочки. Их очень много, если мы сорвем один для гербария, как вы думаете, мы нанесли ущерб природе? Вот она, одна, длинная, зеленая. Мы положили ее между листиками тетради, она высохнет, и будет у нас до следующей весны. Ребята, ну-ка, найдите другие травинки, не похожие на эту.

- Карта зовет нас дальше. Давайте пойдем к этому кустику. Что интересного мы можем здесь увидеть? Да это же насекомые! Какие они?

- Правильно, это муравьи. Рассмотрим их внимательно. Давайте поймаем одного муравья и рассмотрим его, посадив в эту банку. Сколько у него ног? Как он передвигается? Что это у него на голове? Какого он цвета? Какая от муравья польза лесу? Людям? (Ответы детей)

- Очень хорошо! На все вопросы вы ответили правильно! А теперь самый главный вопрос- возьмем муравья с собой или отпустим, оставим его в траве? (Ответы детей)

- Умнички! Конечно, мы оставим его в траве, ведь это его родной дом. Мы же знаем, что в муравейнике живут много муравьев, это очень трудолюбивые и полезные насекомые. Пусть они занимаются своими делами, а мы пойдем дальше.

- Куда снова привела нас карта? К дереву, на котором висит кормушка. Взгляните, ребята, в ней осталось немного корма от прошлого раза. Почему он остался?

- Правильно, птицам уже не голодно, как зимой. Появились насекомые, растения, у птиц хватает корма. Нужен ли им тот корм, который мы принесли с собой? Как вы думаете, чем заняты птицы весной?

- Верно, создают пары, ищут себе друзей для того, чтобы свить гнездо и отложить в него яички. Из них появляются птенцы и птенцам нужно будет выкармливать их. Вспоминайте, чем птицы выкармливают своих детей? Приносят ли они пользу лесу? Людям? Для чего нам нужны птицы?

- Конечно, чтобы любоваться ими, восхищаться их пением. Давайте послушаем их пение, как еще его можно назвать?

- Молодцы, вы правильно все сказали, вот и закончилось наше путешествие по карте, которую принесла нам Весна. Скажите, ребята, правильно ли мы вели себя в природе, не обидели ли кого – ни будь? (Ответы детей)

- Молодцы, я надеюсь, что вы всегда будите так себя вести: не обижать животных, не ломать деревья и кустарники, не рвать без надобности траву и цветы, не забирать с собой из леса животных.

А сейчас мы с вами поиграем в игру “ Перелет птиц”. И на этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

«Экологическая тропа осенью» — фотоотчет экскурсии«Экологическая тропа осенью» — фотоотчет экскурсии Цель. Формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраст в осенний период. Формирование понимания того, что.

Целевая прогулка «Экологическая тропа»Целевая прогулка «Экологическая тропа» Дата проведения: сентябрь 2015г. Подготовила и провела: воспитатель средней группы Тимофеева О. А. Цель: Познакомить детей с клумбами, кустарниками,.

Конспект занятия-прогулки «Экологическая тропа. Весна» Тема Экологическая тропа Вид занятия обобщающий Тип занятия Целевая прогулка Время 30 минут Количество детей 15 человек Цель Обобщить знания.

Игра из фетра «Экологическая тропа»Игра из фетра «Экологическая тропа» Дидактическая игра по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»(для детей старшего дошкольного возраста) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание любви к природе.

Проект «Экологическая тропа» Проект "Экологическая тропа" «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Проект «Экологическая тропа в детском саду» Актуальность. Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное.

Экологическая тропа в нашем детском садуЭкологическая тропа в нашем детском саду В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Экологическая тропа в нашем детском садуЭкологическая тропа в нашем детском саду Лето-удивительное и самое подходящее время года для знакомства детей с тем необычным, что окружает их в природе. Включая в свою работу одну.

Конспект занятия «Экологическая тропа весной» Экологическая тропа весной Программное содержание. Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической.

Проект «Экологическая тропа здоровья»Проект «Экологическая тропа здоровья» Проект: «Экологическая тропа». Проект: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Цель: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Формирование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие-экскурсия с детьми подготовительной группы «Экологическая тропа. Весна»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...
Стенгазета «Крым и Россия пять лет вместе»
Стенгазета: "Крым и Россия пять лет вместе". Сегодня 18 марта мы празднуем День воссоединения Крыма с Россией. Это праздник национального самосознания,...
Выставка творческих работ к Дню Защитника Отечества
В нашем детском саду к празднованию Дня защитника Отечества была организована тематическая выставка творческих работ, выполненных силами детей, совместно с...