Получи документы

Дневник наблюдений на прогулке во второй младшей группе. Сентябрь-декабрь

Жанна Калимулина
Дневник наблюдений на прогулке во второй младшей группе. Сентябрь-декабрь

Наблюдения на прогулке на каждый день (2-я младшая группа)

Сетка наблюдений :

Понедельник: Наблюдение за неживой природой.

Вторник : Наблюдение за животным миром

Среда: Наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта.

Четверг: Наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности.

Пятница: Наблюдения за растительным миром.

Публикация «Дневник наблюдений на прогулке во второй младшей группе, Сентябрь-декабрь» размещена в разделах

Дневник наблюдений.

Сентябрь.

Недели 1 – 2. Тема: «Мониторинг» :

1. «Ах, какие облака» Наблюдение за небом.

Цель: научить детей различать виды земного неба.

2. «Котик маленький пушистый» Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить знание о домашних животных.

3. «Скорая помощь» Наблюдение за работой машины скорой помощи.

Цель: Донести до детей суть работы скорой помощи и её значимость.

4. «Здравствуй, Осень». Наблюдение за окружающим.

Цель: рассказать о первых признаках осени.

5. «Наша клумба» Наблюдение за растениями.

Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе.

6. «Погода осенью» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Объяснить детям особенности осенней погоды.

7. «Воробышек» Наблюдение за животными.

Цель: Научить детей с уважением относиться к птицам.

8. «Грузовик» Наблюдение за грузовыми автомобилями.

Цель: донести до детей особенности грузовых автомобилей.

9. «А у нас во дворе» Наблюдение за окружающим.

Цель: Рассказать детям о дворике детского сада.

10. «На клумбе» Наблюдение за растениями

Цель: Изучить название цветов. Воспитать эстетическое отношение к природе.

Неделя 3. Тема: «Детский сад. Игрушки»

1. «В дождливый день» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Объяснить, как гулять под дождем, гулять на веранде, люди ходят с зонтиками. Потешка «Дождик, дождик, лей, лей,лей…»

2. «Насекомые» Наблюдение за животными.

Цель: Рассказать, как зимуют насекомые.

3. «Дворник» Наблюдение за трудом окружающих.

Цель: Рассказать о работе дворника. Предложить помочь собрать листву.

4. «Наш участок» наблюдение за окружающим.

Цель: Объяснить детям, что мы гуляем на нашем участке, что у каждой группы есть свой участок.

5. «Тополь. Клен» Наблюдение за растениями.

Цель: Научить детей различать деревья во дворе детского сада. Закрепить знаия о деревьях.

Неделя 4. Тема: «Моя безопасность»

1. «Погода» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Научить различать состояние погоды.

2. «Перелёт» Наблюдение за животными.

Цель: Рассказать детям как птицы готовятся к перелёту в тёплые страны.

3. «Грузовик» наблюдение за транспортом.

Цель: Закрепить знания детей о грузовых автомобилях, рассказать о принципе работы грузовика.

4. «Листики» Наблюдение за предметами.

Цель: научить различать листики по размеру, по форме, цвету.

5. «Листопад» Наблюдение за раститениями.

Цель: Обратить внимание детей к ярко расцвеченным деревьям.

Октябрь.

Неделя 1. Тема: «Во саду ли, в огороде»

1. «Ветер, ветер ты могуч» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Обратить внимание детей на то, как дует ветер. Предложить послушать шум ветра.

2. «Верные друзья» Наблюдение за животными.

Цель: Объяснить детям о роли собак в домашним хозяйстве.

3. «Садовник» Наблюдение за работой людей.

Цель: Рассказать о труде взрослых на клумбах, грядках в осенний период.

4. «Осенний листок» Наблюдение за окружающим.

Цель: Закрепить знания детей об осенних листьях, собрать листики для подделок.

5. «Овощи» Наблюдение за растениями.

Цель: Обобщить и закрепить знание детей об овощах.

Неделя 2. Тема: «Что нам осень подарила».

1. «Белогривые лошадки» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Развивать внимательность, наблюдательность, фантазию.

2. «Птицы» Наблюдение за животными.

Цель: рассказать о подготовке птиц к отлёту в теплые страны, объяснить почему они улетают.

3. «Водитель» Наблюдение за работой людей.

Цель: Рассказать о труде водителей.

4. «Что нам осень подарила» Наблюдение за окружающим.

Цель: Закрепить знания детей об овощах, загадать загадки.

5. «От корней до кроны» Наблюдение за растениями.

Цель: Познакомить детей со строением деревьев.

Неделя 3. Тема: «Деревья и кустарники».

1. «Капелька дождя» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Показать капли дождя на листиках, траве. Посмотреть как они блестят, пояснить почему это происходит.

2. «Там на ветке» Наблюдение за животными.

Цель: Рассказать о птицах, которые прилетают на участок, чем отличается голубь от воробья.

3. «Дворник» Наблюдение за работой людей.

Цель: Научить различать работу дворника: подметает, собирает и т. д. Предложить выполнить работу самостоятельно.

4. «Мы играем» Наблюдение за окружающим.

Цель: Рассказать о правилах поведения на участке, мерах безопасности при игре на инвентаре участка.

5. «Угадай, с какого дерева листок» Наблюдение за растениями.

Цель: Закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.

Неделя 4. Тема: «Крылатые друзья».

1. «Кап-кап» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Развивать наблюдательность. Как начинается дождь? Какое небо, какие капли?

2. «Крылатые друзья» Наблюдение за животными.

Цель: рассказать какие птицы живут в наших краях.

3. «Кормушки» Наблюдение за работой людей.

Цель: Развесить кормушки, накормить птиц.

4. «Характер» Осени» Наблюдение за окружающим.

Цель: Развить наблюдательность, научить различать характерные приметы осени.

5. «Птичий корм» Наблюдение за растениями.

Цель: Рассказать о растениях которыми питаются птицы.

Ноябрь.

Неделя 1. Тема: «Мой дом. Мой город. Моя страна»

1. «Светит, но не греет» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Рассказать почему становится холоднее, какое солнце в ноябре.

2. «Дом на зиму» Наблюдение за животными.

Цель: Объяснить детям, где зимуют насекомые, где ищут себе домики.

3. «Во время дождя» Наблюдение за людьми.

Цель: Закрепить знания детей о том как нужно одеваться осенью.

4. «По дорожке в детский сад» Наблюдение за окружающим.

Цель: Научить детей формулировать свои мысли о том что видели.

5. «Листья облетелит» Наблюдение за растениями.

Цель: обратить внимание детей на опустевшие кроны деревьев.

Неделя 2. Тема: «Как звери к зиме готовятся»

1. «Ветерок» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Научить различать наличие или отсутствие ветра.

2. «Как звери к зиме готовятся» Наблюдение за животными.

Цель: Рассказать как звери к зиме готовятся: нагуливают жир, меняют окраску, готовятся к спячке.

3. «Зимний сон» Наблюдение за работой людей.

Цель: Научить детей укрывать на зиму цветы на клумбах, рассказать, как зимуют растения, предложить сделать работу самостоятельно.

4. «Где же травка?» Наблюдение за окружающим.

Цель: Закрепить знания об осени, осенних приметах. Обобщить знания детей.

5. «Сухая травка» Наблюдение за растениями.

Цель: Рассказать, что случилось с травой, цветами и растениями: они завяли, но весной обязательно будут расти.

Неделя 3. Тема: «Предметы вокруг нас»

1. «Холодные дождинки, первые снежинки» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Расширить знания о первом снеге, рассказать что бывает снег с дождем.

2. «Нас окружают» Наблюдение за животными.

Цель: Закрепить знания о птицах, оставшихся на зимовку. Покормить птиц.

3. «Автомобиль» Наблюдение за транспортом.

Цель: Знакомство обобщающим словом «Автомобиль», какие виды автомобилей знают дети.

4. Экскурсия-наблюдение на участок старшей группы.

Цель: Рассказать детям об играх, забавах детей по старше.

5. «Клен» Наблюдение за растениями.

Цель: Закрепить знания детей о деревьях, какие ещё деревья знают дети.

Неделя 4. Тема «Я и моя семья».

1. «Луна» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Показать детям луну, рассказать что на улице рано темнеет.

2. «Кошка» Наблюдение за животными.

Цель: помочь детям самостоятельно сформировать рассказ о домашних животных, живущих в их семьях.

3. «Одежда» Наблюдение за людьми.

Цель: Расширить знания детей о видах зимней одежды.

4. «Первый лёд» Наблюдение за окружающим.

Цель: Объяснить почему вода замерзает.

5. «Где, какое дерево?» Наблюдение за растениями.

Цель: Научить различать деревья по стволу, ветке.

Декабрь.

Неделя 1. Тема: «Профессии».

1. «Холодно, мороз» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Ознакомить детей с первыми признаками зимы.

2. «Мы кормили воробья» Наблюдение за животными.

Цель: Научить детей вести себя тихо находясь рядом с птицами, покормить воробьёв.

3. «Кто же чистит двор от снега» Наблюдение за работой людей.

Цель: Рассказать о труде дворника в зимней период.

4. Экскурсия «В поисках земли» Наблюдение за окружающим.

Цель: Рассказать о зимним наряде земли.

5. «Где же травка, где цветок» Наблюдение за растениями.

Цель: Формировать элементарные знания детей о росте и развитии растений.

Неделя 2. Тема: «Времена года. Календарь. Зима»

1. «Снежинки» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.

2. «Собаки» Наблюдение за животными.

Цель: Ознакомить детей с правилами безопасности при общении с различными животными.

3. «Чистые дорожки» Наблюдение за работой людей.

Цель: Научить детей чистить дорожки от снега.

4. «Снег идёт» Наблюдение за окружающим.

Цель: Расширить знания детей о зимнем времени года.

5. «Что за дерево растёт» Наблюдение за растениями.

Цель: Активизировать словарный запас детей, закрепить знания о деревья.

Неделя 3. Тема: «Я в мире человек»

1. «Мороз и солнце» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Закрепить знания детей о зимним времени года.

2. «Друг человека» Наблюдение за животными.

Цель: Помочь детям составить рассказ о собаке.

3. «Люди и мороз» Наблюдение за людьми.

Цель: Рассказать о влиянии зимний погоды на человека.

4. «Настроение зимы» Наблюдение за окружающим.

Цель: Развивать наблюдательность, внимательность.

5. «Как пушистым одеялом» Наблюдение за растениями.

Цель: Объяснить детям спят под снегом разные растения, цветы.

Неделя 4. Тема: «Новогодние чудо»

1. «Какой ветер зимой» Наблюдение за неживой природой.

Цель: Пополнить словарный запас детей, объяснив особенности зимнего ветра.

2. «Голубь, птица смелая» Наблюдение за животными.

Цель: Расширить знание детей о птицах.

3. «Дорога» Наблюдение за транспортом.

Цель: Рассказать детям о том, как в зимнее время года ездят автомобили.

4. «Новогодние игрушки» Наблюдение за окружающим.

Цель: Сделать с детьми украшения для деревьев на участке из льда, украсить деревья.

5. «Ветки» Наблюдение за растениями.

Цель: Рассказать детям как зимой могут выглядеть ветки деревьв.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

Методическая разработка: «Схема календарного плана на неделю в средней группе» Я уже много лет работаю воспитателем и на собственном опыте знаю, как трудно охватить все планируя свою работу, чтобы ничего не упустить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дневник наблюдений на прогулке во второй младшей группе. Сентябрь-декабрь
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД