Ольга Ожегина
Самопрезентация педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Создавая сайт, надеюсь расширить свой круг общения с единомышленниками. Воспитатель - это не только профессия и должность, это вся жизнь во всех её проявлениях. Хочется рассказать о том, что пережито и чем живу сейчас, поговорить о будущем. Поэтому с удовольствием поделюсь своим опытом «Обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
и прислушаюсь к собеседникам, разместив на сайте конспекты НОД, варианты планирование НОД, а так же эссе и детские работы. Думаю, что эти материалы будут полезны для творчески работающих педагогов.
Публикация «Самопрезентация педагога» размещена в разделах
Ожегина Ольга Павловна
Год рождения – 18.04.1986 г.
Место работы – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Сказка» г. Омутнинска Кировской области
Должность - воспитатель
Образование – высшее педагогическое
Общий педагогический стаж – 11 лет
Категория - 1
Мои достижения профессиональной деятельности
Награды:
o Почётная грамота управления образования Омутнинского района, 2016 год;
o Диплом победителя 2 (муниципального) этапа конкурса «Учитель года Кировской области - 2016» в номинации «Воспитатель года»;
o Диплом победителя районного конкурса «Лучший по профессии 2015», 2016 год.
o Дипломант 3степени Всероссийского конкурса «Воспитатель- профессионал»,2014год.
o Диплом победителя в окружном конкурсе «Учитель года Кировской области» в номинации «Воспитатель года», 2017год.
Обобщение педагогического опыта
Всероссийский уровень:
o Сертификат организатора Всероссийской акции «Красная гвоздика», посвящённой 69 годовщине Великой Победы, 2014 год;
o Сертификат участника установления рекорда Книги Гиннесса экологической акцией «Строительство стены защиты пчел», 2015 год.
o Диплом за участие во всероссийском конкурсе «Мы работаем по ФГОСу, больше нет у нас вопросов», 2016год.
Областной уровень:
o Благодарственное письмо за развитие интереса к правовым знаниям, активное участие в конкурсе методических разработок мероприятий с детьми дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста «Через игру - к правовому воспитанию», 2016 год;
o Благодарственное письмо за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности детей, за качественную подготовку участников областного конкурса рисунков «Права для всех», 2016 год.
Муниципальный уровень:
o Сертификат участника районных педагогических чтений «Поклонимся великим тем годам», посвященных 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, среди педагогов и воспитателей ОО в номинации «Ради жизни на земле», 2015 год;
o Сертификат участника районных педагогических чтений «Современные воспитательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения» за представленный опыт работы по теме «Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников», 2016 год.
o Грамота за высокий профессионализм и творческий подход в организации конкурса «Мои родители работают в полиции», 2017 год
Выступления:
o Выступление на заседании РМО педагогов ДОУ «Краеведческая деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников в условиях ФГОС. Практическая направленность» по теме «Горбовик? Пестерь?» от 17.02.2016г. № 2;
o Представила на заседании РМО воспитателей, специалистов ДОО «Современные педагогические технологии в развитии творческих способностей детей» мастер – класс по теме «Голубь мира» от 19.04.2016 г. № 3.
Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства :
o Диплом победителя 2 (муниципального) этапа конкурса «Учитель года Кировской области - 2016» в номинации «Воспитатель года»;
o Диплом победителя районного конкурса «Лучший по профессии - 2015»;
o Диплом призера очного тура методической олимпиады для педагогических работников образовательных организаций, 2016 год;
o Сертификат участника 1заочного тура методической олимпиады для педагогических работников образовательных организаций, 2016 год;
o Диплом 3 степени Всероссийского конкурса «Воспитатель профессионал», 2016 год.
Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы:
«Обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются идеи, ценности, многие личностные качества, на которые ориентировались взрослые и дети. Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Новизна опыты заключается в том, что деятельность детей наполнена новым содержанием – экономическим, является относительно новой и активно внедряется в практику дошкольных организаций, так как имеют большое познавательное и воспитательное значение.
С детьми была проведена беседа «Дети в мире экономики» (диагностика) с целью выяснения представлений дошкольников об основных экономических понятиях, о профессиях родителей, о некоторых экономических качествах (разработанная студентами и кандидатом педагогических наук ВГГУ Л. Н. Вахрушевой). По результатам беседы выявила, что с высоким уровнем экономических представлений один ребенок (6%); со средним уровнем – 6 (35%); на низком уровне – 10(59%).
Поставила цель: развитие экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста через деятельность.
Работу начала с создания развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО, так как среда стимулирует развитие ребенка, позволяет ему проявлять самостоятельность, утвердить себя как активного созидателя. Среда включила в себя уголок экономики (математические игры, дидактические материалы); игротеку (карты-схемы, маршруты, реклама, театр). Среду меняла в зависимости от интересов и потребностей детей.
Всю работу разделила на 3 блока: «Мир денег» (деньги, цена, товар); «Моя семья» (семейная экономика, профессии); «Мир товаров» (понятия, основы маркетинга). Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, выполнение задания по рисунку оживляли путь познания сложных экономических явлений. Они сочетали в себе элементы проблемности и занимательности, вызывали напряжение ума и доставляли радость, развивали фантазию, воображение и логику рассуждений. В НОД расширялся экономический кругозор, уточнялись имеющиеся представления, дети знакомились с новыми престижными профессиями, позволяющие понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы.
Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требовалась поддержка ребенка дома, в семье. Семья - это реальная экономика, это та среда, в которой правила хозяйствования имеют реальные, лично значимые очертания. Поэтому определила направления совместной деятельности с родителями:
- информирование родителей о содержании экономического воспитания в детском саду (папки, консультации, сайт);
- организация совместной деятельности в домашней обстановке (отгадывание кроссвордов, ребусов) и в детском саду (праздники, развлечения, беседы).
Наблюдая за дошкольниками в деятельности, заметила, что они стали чаще употреблять экономические термины: товар, реклама, карточка, цена; беседуют о профессиях своих родителей, обращают внимание на нравственные категории (это тяжелый труд, он нужен); обсуждают рекламу. Многие дети стали делиться своими успехами в выполнении домашних дел.
С целью дальнейшей проверки эффективности проведенной работы, закрепления элементарных экономических представлений повторно провела беседу «Дети в мире экономики». Дети приняли активное участие в беседе, на многие вопросы отвечали вместе, дополняли друг друга. Анализируя высказывания дошкольников, отметила, что ответы, а, следовательно, их экономические представления стали более последовательными, полными. С высоким уровнем развития 56% детей, со средним – 33% и с низким – 11%.
Важными условиями успешного овладения детьми экономическими представлениями являются: поощрение усилий ребенка, стремление узнать новое; творчество и изобретательность воспитателя, родителей; привлечение детей к совместному изготовлению пособий, игр. Формирование представлений о понятиях из области экономических категорий происходит ненавязчиво. Занимательные задания активизируют фантазию, смекалку, самостоятельность, творчество. Игровые ситуации помощи, взаимовыручки заложили в детях основы нравственного поведения, уважения к другим.
Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах:
Всероссийский уровень:
o Диплом за 2 место Всероссийский творческий конкурс «Конкурсофф» номинация «В мире животных», 2015год;
o Диплом за 3 место Всероссийский творческий конкурс «Конкурсофф» номинация «Красота природы. Времена года», 2015 год;
o Диплом за 1место Всероссийский творческий конкурс «Конкурсофф» номинация «Счастливое детство», 2016 год;
o Диплом за 1место Всероссийский творческий конкурс «Юный талант России» номинация «Великая победа», 2016 год.
Областной уровень:
o Сертификат за активное участие в 5 Краевом Конкурсе Детского Рисунка «Зимние забавы», 2014 год;
o Благодарственное письмо за победу в Областном конкурсе рисунков «Права для всех»,2015 год.
Муниципальный уровень:
o Диплом победителя районной выставки – конкурса поделок из бросового материала «Чудеса из пластика», 2014 год;
o Сертификат за участие в районном этапе Всероссийского конкурса детского конкурса «С «Мурзилкой» интересно жить, С «Мурзилкой» весело дружить!», 2014 год;
o Диплом за победу в новогоднем конкурсе детских рисунков «Нарисуй символ года», 2014 год.
Авторитет специалиста: Имею
o Отзыв районной методической службы Управления образования Омутнинского района;
o Отзыв администрации ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»;
o Отзыв ОГИБДД ОВД по Омутнинскому району.
Мои творческие перспективы:
Перспектива: организовать центр экономики в группе, который будет включать в себя: макет банка, биржи, рекламного агентства. Собрать коллекцию денежных знаков различных стран, выпустить серию игр с экономическим содержанием.