Получи документы

Конспект занятия «Добро пожаловать в таежную сказку»

Виктория Козлова
Конспект занятия «Добро пожаловать в таежную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: подготовительная

Цель: определить творческий потенциал детей через участие их в театрально-игровой деятельности, развитие коммуникативных способностей детей, мотивацию на творческую деятельность.

Ход:

1. Приветствие в кругу.

Настал новый день. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Публикация «Конспект занятия „Добро пожаловать в таежную сказку“» размещена в разделах

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Удивительна наша родная Хакасия. Вот только вы любовались голубыми, необычайно целебными озерами, степными просторами, как спустя некоторое время вы во власти тайги. Нет и в помине той озерной глади, той степной поэзии, а есть необъятное зеленое море тайги.

Тайга Хакасии – величественная, неповторимая, не похожая на другие леса нашей родины. Она дремучая, непроходимая, загадочная и сказочная.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказочной тайге. Приготовьтесь к интересным встречам и заданиям. В путь, друзья!

(подходим к ширме, барс «оживает»)

Барс - артист, а вы - зрители в зрительном зале. (Дети садятся на стульчики)

Барс: Куда это вы собрались? Сказок захотели?

В тайге великой кедр зеленый, златая цепь на кедре том.

И днем, и ночью барс ученый все ходит по цепи кругом.

Идет направо—песнь заводит, налево—сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там, на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

Ну, что, пойдете дальше? Тогда вот вам «Кубик-загадка». Разгадаете его — дальше пройдете…

Давайте, дети, бросим кубик. Что он показывает? Покажем такое же выражение лица. Расскажите, когда бывает такое выражение на лице?

(Обыгрываем разные выражения лица - мимика).

Да, не просто быть артистом, нужно хорошо владеть мимикой. Мы с вами поучились. А это что такое? ( Под салфеткой шапочки: медведя, лисы, волка). Это же жители нашей тайги. А какие еще звери живут в тайге? А какие деревья там растут? Ягоды? Грибы?

Кто покажет медведя? Лисичку? Волка?

Представьте, что вы — актеры, а мы — зрители. Будьте внимательны, действуйте по тексту.

(Импровизация)

Тренди-бренди, тренди бредь! По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь на малину поглядеть.

На сучок ногою встал, поскользнулся и упал.

Растянулся—испугался, что в капкан ногой попался,

С перепугу задрожал, подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь, тренди-бренди, тренди-бредь!

Трали-вали, чудеса! По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса и глядела в небеса.

На сучок ногой ступила, поскользнулась и завыла.

Хвать его, что было силы — только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса, трали-вали, чудеса!

Чуки, чуки, чуки, чок! По тропинке шел волчок,

По тропинке шел волчок, наступил он на сучок.

Поскользнулся, растянулся, встал на ноги, отряхнулся,

Почесал в раздумье спинку, отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе волчок по тропинке во лесок.

Молодцы. Аплодисменты. Изобразите своих персонажей для фото (позируют).

Жесты помогают нам передать характер человека или повадки зверей.

Еще необходимо овладеть выразительностью речи. Ведь одно и то же слово может произнести по-разному, с разной интонацией.

Предлагаю вам еще одну игру «Приходите завтра» - эту фразу попробуем произнести - грустно, весело, спокойно, важно, грубо, злобно, нежно.

Идем дальше по дороге чудесных превращений

(Идем под музыку – голоса птиц, звуки природы)

Идем по тайге дремучей, идем через сваленные деревья, раздвигаем ветви деревьев, они царапают лицо, руки, неприятно. Смотрим по сторонам, кругом лес стоит стеной, становится темно, страшно, деревья скрипят. Идем дальше, видим свет, пробираемся, выходим на поляну и видим там… Что же там? (Ответы).

(ширма, на ней сидит баба-яга – кукла)

Б. Яга: Ага! Там я в лесу дремучем! В сказку они захотели! Размечтались!

Выходите-ка на полянку, косточки разомнем. Показывайте что скажу!

- Крадется волк за зайцем.

- Съели кислый лимон.

- Угостили конфеткой.

- Ждем автобус, холодно, ветер.

- Болит зуб.

- Рассердились на драчуна.

- Я не знаю.

- Это мое!

- Плакса.

- Полет бабочек. Покой.

Ой, молодцы, стараетесь, так и быть исчезаю, исчезаю, испаряюсь и сундук ваш оставляю, не очень-то и нужен! Раз! Два! Три!

(прячется под ширмой)

Ну что, как вам путешествие? А что же это за сказочная страна, куда мы шли? Осталось разгадать загадку:

«Это лес, но не простой, в основном – густой, дремучий. В нем ковер из мхов зеленых, тихо, сыро и темно» (тайга)

Верно дети – это тайга. Хочу прочитать вам стихотворение о тайге, оно называется «Хозяин тайги»

По сугробам сибирского края, торопливо считая шаги,

Между кедров высоких ступая, важно ходит хозяин тайги.

Лапой с веткой еловой играет обитателей леса гроза.

Ярким блеском янтарным сияют снежного барса глаза.

Все свирепей декабрьская стужа, в небе зимние звезды горят,

Злая вьюга таежная кружит, снежный тигр согревает тигрят.

Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже, а теперь пришла пора возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом«Добро пожаловать!» Фотоэкскурсия по детскому саду с мастер-классом Уважаемые коллеги! После моей публикации, в которой вы познакомились с работами нашего оформителя, Татьяны Алексеевны, прозвучали добрые.

«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее«Добро пожаловать в Древний Рим». Детям 6–7 лет о Колизее Небольшое знакомство с Древним Римом можно начать с рассказа о главных его достопримечательностях. Я хочу рассказать о Колизее – самом.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Добро пожаловать в сказку. Резиденция Деда МорозаДобро пожаловать в сказку. Резиденция Деда Мороза Я приглашаю Вас продолжить путешествие по вотчине Деда Мороза. Нехватка сказочных событий в жизни легко восполнима. На родине Деда Мороза.

Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!»Театральный уголок «Добро пожаловать в театр!» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез»Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез» Совсем недавно проводили наших выпускников и вот опять всё сначала. Мы педагоги знаем, что поступление в детский сад - это очень важное.

Лэпбук «Добро пожаловать в лето!»Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок»Оформление помещения «Добро пожаловать в приёмную комнату группы «Теремок» Добро пожаловать, дорогие коллеги, в приёмную моей группы "Теремок". Каждое утро здесь мы встречаем своих воспитанников и их родителей.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добро пожаловать в таежную сказку»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 22:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Добро пожаловать в таежную сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Козлова (УИ 455333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД