Предметно-развивающая среда группы

ольга ловская
Предметно-развивающая среда группы

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко» .

Воспитатели: Доронина Н. В., Ловская О. Н., Андреева С. В. Предметно-развивающая среда в группе организована с учётом федерального государственного образовательного снандарта, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе.

При формировании предметно- развивающей среды считаем, что материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. И обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

При организации предметно-развивающей среды в группе нами, было учтено все, что способствовало становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья, уровень общего и речевого развития, а также формирование эмоциональной сферы. В нашей профессиональной деятельности мы руководствовались учетом способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, созданием условий для их развития. Создавая предметно-развивающую среду, мы учитывали принципы ее построения: принцип дистанции; принцип активности, самостоятельности и творчества (созданы уголки, где дети могут самостоятельно себя реализовывать); принцип комплексирования и гибкого зонирования (что позволяет детям в одно и то же время, не мешая друг другу, заниматься по своим желаниям и интересам: музыкой, рисованием, конструированием, экспериментированием и т. п.); принцип информативности (разнообразие тематики, многообразие дидактического и информативного материала); принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т. е. материалы для одной образовательной области могут быть использованы и ходе реализации другой); принцип вариативности; принцип стабильности- динамичности (предметно - развивающая среда является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в нее регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей, периода обучения, программных задач, времени года) ; принцип открытости- закрытости (развивающая среда построена нами таким образом, что можно легко добавлять в нее разнообразные элементы, а так же убирать уже ненужные); принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (компоненты сочетаются между собой по содержанию, художественному решению); принцип учета половых различий детей. Предметно-развивающая среда построена таким таким образом, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к поиску.

Групповое помещение условно разделено на зоны, плавно переходящие одна в другую: учебная зона, центр искусства, уголок Кубановедения, познавательно-речевой центр, книжный уголок, центр театрализованной деятелности, ценрт сенсорного развития, центр сюжетной игры, центр строительства, музыкальный уголок, физкультурный уголок, уголок уединения, уголок для мальчиков и уголок для девочек, раздевалка.

Учебная зона оснащена традиционными материалами (картины – предметные и сюжетные, дидактический материал, дидактические игры, схемы, модели, плакаты). Материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности и предназначен для расширения, обобщения и систематизации опыта детей. В группе имеются ТСО: магнитофон.

Нами организован уголок «Мы дежурим». Где мы с малых лет приучаем детей к дежурству по столовой, уважению к труду взрослых.

Предметно-развивающая среда группы

Музыкальный уголок «Веселые нотки» направлен на развитие музыкальных и творческих способностей, музыкального слуха детей, внимания, отзывчивости, приобщает детей к народному творчеству. Здесь мы расположили музыкальные инструменты (металлофон, губная гармошка и т. д).

Уголок театральной деятельности представлен разнообразными масками, кукольным, пальчиковым театром, театром на стакана.

Основной целью уголка природы, является воспитание экологически грамотного поведения в природе, всестороннего развития познавательной активности детей.

Уголок уединения создан для того, чтобы ребенок мог отойти от общения, подумать, помечтать.

Игровая зона в группе представляет собой пространство для свободной игры детей и образовательной деятельности в игровой форме. Направлена на развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, развития воображения, фантазии. В игровой нами оборудован уголок для девочек, который включает игровой модуль «Кухня»«Магазин», «Больница», «Уборщик» «Мастерская», «Аптека», кукольная мебель, кроватки для кукол, коляски, посуда, еда, кукольный домик, соответствующие сюжетно- образные игрушки и т. д. и для мальчиков (строительные наборы, конструкторы, машинки и техника, железная дорога и т. д.). «Юный строитель» представлен разнообразными материалами со сложной формой деталей, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, настольными и напольными конструкторами.

В уголке «Здравствуй, книжка!» - (центр книги) собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и иллюстрации к произведениям. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей.

Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Сенсомоторный уголок предназначен главным образом:

для стимуляции сенсорных функций;

развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

создания положительного, эмоционального фона;

активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

В физкультурно- оздоровительном центре «Мы спортсмены» имеются мячи из разных материалов, с различными наполнителями, разных диаметров; обручи большие и малые; гимнастические палки; длинные и короткие скакалки и шнуры; кольца; мешочки с песком; мишени; кольцебросы; карточки- схемы с изображением различных физических упражнений;ракетки, ленты разной длины, кегли, полу - дуги. Дорожка здоровья.

Уголок безопасности и дорожного движения.

Они оснащены необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения, безопасности. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, спецодежда пожарника, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

В раздевалке имеется уголок для родителей. Организована передвижная педагогическая библиотека, которой пользуются родители. Организован уголок творчества, где выставляются творческие работы воспитанников. Периодически в раздевальной комнате оформляются фотовыставки на темы: «Вот оно какое, наше лето…», «Наши папы – защитники Отечества», «Милая мамочка», «Победа деда – моя победа»,памятки, объявления и информация для родителей.

Уголок Кубановедения представлен куклами в народных кубанских костюмах, образцами народной вышивки, старинными предметами кубанского быта.

Таким образом, предметно – развивающая среда второй младшей группы учитывает все направления развития ребенка. К ее построению мы подходим творчески, что помогает обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с №5 «Солнышко» хутора Трудобеликовского.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда группы Предметно -развивающая среда младшей группы Организация предметно – развивающей среды выстраивается в соответствии с принципами программы «От.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когда он учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новому.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Группа "Ландыш" Наш девиз: Кто шагает дружно в ряд, Юных ландышей отряд, Любим бегать и играть, Мамам, папам помогать. Наша группа всегда.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Предметно-развивающая среда группы «Кораблик»Предметно-развивающая среда группы «Кораблик» Нашу группу посещают 8 девочек и 11 мальчиков, каждый из них со своими интересами, умениями, особенностями, капризами и радостями. Организация.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы В своей группе мы старались создать такую атмосферу, чтобы детям было уютно и комфортно. Каждая зона нашей группы задействована и несет.

Предметно-развивающая среда младшей группыПредметно-развивающая среда младшей группы Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Я старалась создать предметно-развивающую.

Предметно-развивающая среда средней группыПредметно-развивающая среда средней группы Театр начинается с вешалки, а наши дети заходят в приёмную группы. В спальне мы расположили спортивный уголок, так как стараемся.

Предметно-развивающая среда средней группы ДОУПредметно-развивающая среда средней группы ДОУ Всем доброго дня и здоровья. Спасибо что заглянули на мою страничку. Приглашаю в гости в мою группу. Начнем наше путешествие с приемной.

Развивающая предметно-развивающая среда группы Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 17:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

Мастер-класс «Осьминожки из бросового материала»
Мастер - класс "Осьминожки из бросового материала" Уважаемые коллеги! Недавно мы с детками занимались изготовлением осьминожек. Деткам понравились такие...
Фотоотчет «Безопасность жизнедеятельности»
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, особенно в летнее время, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с...
Сценарий праздника на площадке детского сада «Праздник лета на полянке сказок»
Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная»,...