МААМ-картинки

Добрые дела

Ольга Щербакова
Добрые дела

Добрые дела

Цель: Формировать представление у детей о насекомом (гусеница).

Задачи:

Создать доброжелательную обстановку, способствующую воспитания сочувствия, сопереживания, совершение добрых поступков (Социализация).

Формировать предпосылки экологического сознания, не наносить вред животным. Расширять представление о гусенице (Познание).

Помогать детям выражать свою точку зрения, пополнять словарный запас детей (Коммуникация).

Публикация «Добрые дела» размещена в разделах

Развивать интерес к лепке, закрепляя приём раскатывания шара, скатывании колбаски в круг, соединение отдельных деталей (Художественный труд).

Развивать навык пения, ритмического движения (Музыка).

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование и материал:

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, подкладные листы (по количеству детей, крупа.

Демонстрационный материал: игрушка-гусеница, образец воспитателя, ИКТ с изображением насекомых, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Воспитатель: Чей-то шорох слышу я, кто-то к нам спешит друзья?

А вы хотите узнать, кто?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, слушайте загадку:

Что за стройная картина,

Вот пушистая картинка,

Плавно по листу ползёт,

Всё жуёт, жуёт, жуёт,

Ни жучок, ни птица,

Кто же это?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: Правильно, молодцы угадали! А вот и гусеница.

(Воспитатель выносит игрушку).

А вы хотите узнать историю про нашу гусеницу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте.

Жила-была гусеница на одном дереве. У неё был прекрасный дом, много еды. Но гусеница постоянно скучала.

Ребята, а почему?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Гусеничка мечтала о подруге с которой могла бы она поиграть, песни петь, греться на солнышке.

Дети, а иметь много друзей -это хорошо? А почему?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Но к сожалению, вблизи дерева, где она жила, не было ни одной гусеницы, а летало много других насекомых.

-Каких? Назовите их?

(Показ на мультимедио).

Дети: Бабочка, пчела, кузнечик.

Воспитатель: Назовите одним словом, кто это?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Гусеничка хотела подружиться с бабочкой. А почему?

Дети: Она красивая, у неё есть крылья, она может перелетать с одного

цветка на другой.

Воспитатель: А ещё она хотела дружить с пчёлкой. Почему?

Дети: У пчелы есть крылья, хоботок, которым она собирает нектар.

Воспитатель: Мечтала гусеничка о дружбе и с кузнечиком. Почему?

Дети: У кузнечика длинные ноги, он умеет прыгать на большие

расстояния.

Воспитатель: А ещё у кузнечика есть небольшие прозрачные крылышки.

А какие ноги у гусеницы?

Дети: Короткие, поэтому она только ползает.

Воспитатель: А какое туловище?

Дети: Вытянутое, длинное.

Воспитатель: Так и не получилось дружбы с этими насекомыми. А почему?

Дети: Потому, что они улетали куда хотели, а гусеница не могла

летать, потому что у неё не было крыльев.

Воспитатель: Вот и грустит гусеница до сих пор. Посмотрите, какое

настроение у неё? А вы хотели бы помочь нашей гусеничке?

А как? (Ответы детей).

Воспитатель: А что мы сейчас будем делать.

Дети: Мы слепим ей, подружек.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Гусеничка»

Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад.

Маленькая гусеница по листу ползёт,

Указательный палец правой руки- «гусеница». «Гусеница» ползает по листочку (ладони левой руки).

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

Скребём пальцем правой руки («гусеница») по ладони и пальцам левой.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

В коконе, как куколка, зиму проспала.

Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки. («Гусеница в коконе»).

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Ладони раскрываем, скрещиваем руки в кулаке левой руки в области кистей (бабочка, «машем крылышками».

Воспитатель: Дети, проходите за столы, присаживайтесь и послушайте меня.

Мы сейчас слепим гусеничке подружек, похожих вот на эту

гусеницу. (Показываю).

Рассматриваем гусеницу.

Воспитатель: Что есть у гусеницы?

Дети: Голова, туловище, ножки.

Воспитатель: Какой формы голова?

Дети: Формы шара.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Вытянутое, длинное.

Воспитатель: А какие ножки?

Дети: Маленькие, короткие.

Воспитатель: Посмотрите, из каких деталей состоит туловище. (Показываю).

А кто из вас знает, как слепить такую деталь? (Показываю).

Посмотрите таких деталей много?

Дети: Много.

Воспитатель: Покажите, как будем раскатывать голову в форме шара.

(Показ детьми в воздухе)

А ноги мы будем лепить: сначала раскатываем шар, а потом

расплющиваем его.

А как вы будете лепить ноги?

(Показ в воздухе детьми)

А когда вы закончите лепить, что нужно сделать?

Дети: Протереть руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтоб руки были чистыми.

Воспитатель: А вам нужны чистые руки?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему нужно мыть руки?

Дети: Чтобы быть здоровыми, чтобы не было микроб на руках.

Выполнение работы детьми

Воспитатель: Гусеничка ждёт своих подружек, друзей.

(Воспитатель меняет рот у гусенички)

Посмотрите, дети! У нашей гостьи сменилось настроение!

(По окончанию работы предлагаю посадить гусениц на листочек и положить рядом с гостьей).

Какое настроение сейчас у гусенички?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что, у неё появились друзья и подружки.

Воспитатель: А кто ей в этом помог?

Дети: Мы.

Воспитатель: А как вы ей помогли?

Дети: Мы слепили ей друзей, подружек.

Воспитатель: А как называются такие дела, когда мы помогаем другим?

Дети: Дела хорошие, правильные.

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти дела?

Дети: Добрые.

Воспитатель: Вы сегодня помогли гусенице, значит вы сделали доброе дело.

А какое ещё доброе дело вы можете сделать для маленьких

гусениц?

Дети: Не обижать их.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А теперь гусеница благодарит вас за вашу доброту и говорит

вам спасибо.

А сейчас давайте станцуем танец «Доброта».

А гусеничка со своими подружками полюбуется на вас, какие вы замечательные, хорошие дети.

Дети прощаются с гусеницей.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Сценарий праздника «День милосердия» Цели и задачи: -создать комфортную, доброжелательную обстановку; -развивать психофизические способности детей-инвалидов, эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Добрые дела
Опубликовано: 23 марта 2015 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД