Лучший педагог года

Доклад «Владение современными образовательными технологиями»

Ольга Компаниец
Доклад «Владение современными образовательными технологиями»

Доклад

Владение современными образовательными технологиями.

Применение информационно – коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных технологий.

Применение здоровьесберегающих технологий.

В должности старшего воспитателя МБДОУ детский сад №6 станицы Новолеушковской работаю с 2010 года. Осуществляю деятельность по организации воспитания детей в ДОУ, координирую работу воспитателей в проектировании развивающей образовательной среды. Оказываю методическую помощь, способствую повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив. Работаю в тесном контакте с педагогами, родителями и воспитанниками. Организую работу педагогических советов, семинаров, консультаций, мастер- классов и других форм методической работы.

Публикация «Доклад „Владение современными образовательными технологиями“» размещена в разделах

Главной целью и главной задачей своей педагогической деятельности считаю создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей педагогической культуры участников образовательного процесса, и выработать систему оказания помощи каждому педагогу. Решить обозначенную задачу мне помогают технологии : управленческой деятельности, педагогического сотрудничества.

Методическая работа с кадрами – это целостная система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя; на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного учреждения в целом, а в конечном счете – на совершенствование воспитательного и образовательного процесса, достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников. Для обеспечения повышения профессиональной и методической компетенции педагогов необходимо внедрение инновационных технологий способствующих повышению уровня и качества педагогического мастерства. Поэтому мною были проведены обучающие семинары по ознакомлению педагогов с современными образовательными технологиями (здоровьесберегающие, игровые, проектно – исследовательские, ИКТ, технологии развивающего и проблемного обучения) :

1. «Проектная деятельности в ДОУ».

2. «Эффективное взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников».

3. «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ».

4. «Методика обучения детей старшего дошкольного возраста рассказыванию».

5. Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ».

6. Семинар – практикум по теме «Современные образовательные технологии»

7. «Методика организации трудового воспитания в детском саду»

и др.

Вывод:педагоги ДОУ получили необходимые знания, умения и навыки в процессе введения данных технологий и используют их на практике. Данные технологии адаптированы в соответствии с интересами, потребностями и способностями педагогов. Замечены положительные результаты в развитии творческого потенциала педагогов; появилось много авторских игр различной тематики для детей всех возрастных групп; педагоги стали проводить НОД на высоком методическом уровне; проводить мастер- классы; давать открытые занятия.

В результате применения технологии развивающего и проблемного обучения в воспитательно– образовательном процессе, уровень интеллектуального развития детей повысился.

Для формирования профессиональной компетенции педагогов в условиях информатизации современного образования мной были проведены организационно – педагогические мероприятия для изучения и внедрения современных компьютерных и информационных технологий в образовательный процесс :

• обучающие семинары, где педагоги приобрели практические навыки работы на компьютере;

тематические семинары и мастер- классы организовывались с целью совершенствования умений и навыков: «Создание мультимедийных презентаций (PowerPoint)», «Сеть Интернет», «Подготовка наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice».

Кроме тематических и обучающих форм профессиональной подготовки педагогов по повышению их информационной компетентности проводились и другие мероприятия. Так, например, для совершенствования навыков, повышения ИК- компетентности, передачи опыта, поиск новых методов и приемов работы с детьми, родителями, мной организовывались конкурсы для педагогов:

• Лучший уголок нравственно- патриотического воспитания.

• Лучшее оформление участка.

• Информационный уголок для родителей.

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты:

• педагоги умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

• педагоги активно используют информационные технологии в образовательном процессе;

• педагоги владеют навыками поиска информации в Интернете;

• педагоги умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий.

В своей методической работе я широко применяю информационно- коммуникативные технологии в различных направлениях:

в методической работе:

- создаю и использую мультимедийные презентации при проведении педагогических советов, семинаров- практикумов, консультаций, оформление отчетной и текущей документации.

- составляю диаграммы и схемы при проведении мониторингов;

- разрабатываю для родителей памятки, буклеты.

в организационно- методической работе:

- оформление документации, копирование, редактирование, тиражирование материалов к НОД.

- создание электронной базы данных воспитанников, педагогов.

- работаю с сайтом ДОУ(https://ds6.uopavl.ru), где регулярно размещаю информацию.

Самообразование и расширение собственного кругозора осуществляю, через цифровые образовательные ресурсы для педагогов: журнал «Справочник старшего воспитателя»(https://vospitatel.resobr.ru) , журнал «Современный детский сад» (e.stvospitatel.ru); «Детский сад. Ру» (https://www.detskiysad.ru); «Международный образовательный портал «maam.ru» и т. д., что позволяет мне идти в ногу со временем, оставаться в курсе новых научных исследований, педагогических инноваций и технологий.

Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ детский сад № 6 реализуются на основе личностно- ориентированного подхода, осуществляемые на основе личностно- развивающих ситуаций. Реализуя здоровьесберегающие технологии в непрерывной образовательной деятельности, на прогулках, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого и ребенка и т. д., заболеваемость детей в ДОУ снизилась.

Ежедневно с детьми проводится утренняя гимнастика, которая способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, правильной осанки, предупреждению плоскостопия.

Два раза в год воспитатели проводят мониторинг физического развития детей, на основе анализа мониторинга строится физкультурно – оздоровительная работа с воспитанниками.

Уделяется большое внимание организации физкультурно – оздоровительной работе на свежем воздухе. В старшем дошкольном возрасте раз в неделю одно физкультурное занятие проводится на прогулке. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы физкультурные уголки, имеются пособия для профилактики плоскостопия. Активирован педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм взаимодействия с родителями по пропаганде здорового и безопасного образа жизни (совместные НОД, спортивные праздники и развлечения с участием родителей).

Однако в следующем году необходимо усилить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей, в период связанный с повышенной заболеваемостью ОРВИ и гриппом. Проводить курс профилактических мероприятий (витаминов, витаминизации третьих блюд, закаливающие процедуры) направленный на уменьшение количества детей с простудными заболеваниями. Для этого в детском саду имеются все условия: медицинский работник, оздоровительные услуги, квалифицированные педагоги.

Свою работу строю в тесном контакте с воспитателями, музыкальным руководителем. В настоящее время успех педагогической деятельности зависит от профессионального использования современных образовательных технологий. Именно по этому я постоянно применяю новые формы организации мероприятий, систематически работаю над повышением самообразования.

Компаниец О. И.

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивными технологиями Аннотация: Познавательный интерес - это один из важнейших для педагога мотивов развития дошкольников. Под его влиянием занятия даже у слабых.

Конспект «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма «Фиксики» По мотивам мультфильма «Фиксики». Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями. Мама зашла в комнату ДимДимыча и, как всегда, увидела.

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Конспект музыкального занятия со здоровье сберегающими технологиями в соответствии с ФГОС ДОУ для подготовительной группы. "В осеннем лес".

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе «Отправляемся в Здравгород» Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Мастер-класс «Как знакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями» Со здоровьесберегающими технологиями мы знакомим родителей с помощью различных форм: на консультациях, раздаем памятки, проводим анкетирование,.

Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями Использование нетрадиционных методов в коррекционной педагогикеИспользование нетрадиционных методов в коррекционной педагогике на сегодняшний.

Программа саморазвития «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями» СОГЛАСНОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Приказом заведующего Протокол от. 30.08.2014. №1 от 30.08.2014 №11 Муниципальное бюджетное.

Реализация воспитателем коррекционно-развивающего направления для детей с особыми образовательными потребностями Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Дети в домах.

Сотрудничество детского сада с образовательными учреждениями Сотрудничество МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары с образовательными учреждениями города. Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального.

Интеграция детского экспериментирования с образовательными областями в НООД Опытно-экспериментальная деятельность это один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста. Она позволяет объединить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Владение современными образовательными технологиями»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 11:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД