МААМ-картинки

Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе в процессе НОД по физической культуре

Валентина Чепрасова
Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе в процессе НОД по физической культуре

Доклад к педсовету на тему ;

Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себя в процессе НОД по физической

культуре

Здоровье населения, особенно детей, - один из важнейших показателей, определяющий потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Дети стоят перед лицом будущего, которое зависит от фундамента жизнедеятельности, и закладываемого в дошкольном детстве.

Публикация «Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе в процессе НОД по физической культуре» размещена в разделах

В настоящее время в дошкольном образовании актуальна проблема новых средств и методов формирования представления о здоровом образе жизни. Организация проектной деятельности дошкольника,в силу некоторых причин пока еще недостаточно широко используемая в практике детских садов,- одно из эффективных средств решения данной задачи.

На сегодняшний день существует множество трактовок понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

По определению ВОЗ, здоровье – это «…состояние полного физического,психического и социального благополучия,а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Современными исследователями в области педагогики разработаны задачи и содержание работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, где охране и укреплению здоровья ребенка, формирование представлений о себе, строение своего тела, чувствах и мыслях ; обучению знаниям, умениям навыкам ведения здорового образа жизни ; объективной оценке положительных и отрицательных явлений нашей жизни и действиям в зависимости от ситуации отводится далеко не последнее место. Так же не стоит забывать о закаливании детского организма, формировании правильной осанки, обучении жизненно - необходимым двигательным действиям и культурно – гигиеническим навыкам – всему тому, что будет способствовать достижению детьми полноценного физического развития.

У старших дошкольников благодаря возрастанию опыта их личности в педагогике начинают выделять и психический и социальный компоненты здоровья. Но не смотря на имеющиеся представления о здоровье и способов его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Причины такого отношения кроются в недостатке у детей необходимых сведений о нем, а также в не осознании опасностей нездорового поведения человека.

Проблемой изучения формирования подобных представлений у детей занимались такие исследователи, как В. С. Мухина, Е. О. Смирнова, Б. М. Теплов и др. В настоящее время существует множество трактовок понятия «представление».В психологии оно рассматривается как психический процесс отражения предметов и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

В работах Л. В. Венгера, А. В. Запорожца, А. А. Обуховой, Н. Н. Поддьякова и других ученых подчеркивается, что в развитии представлений дошкольников имеют место информационный, эмоционально-оценочный и поведенческий компоненты. К 6 – 7 годам ребенок постепенно переходит к образно-понятийному уровню представлений- как существенных, так и несущественных признаков в виде наглядных образов. Старший дошкольник способен устанавливать не только функциональные, но и причинно-следственные, пространственные и временные связи. Формируемые знания у дошкольника выступают в виде представлений.

При решении задач целенаправленного формирования начальных представлений о ЗОЖ ребенок должен быть активным участником оздоровительного процесса. У него последовательно формируются потребность быть здоровым, стремление к ЗОЖ в условиях «здоровой среды». Ребенку необходимо овладеть базовыми понятиями: «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, что бы сохранить здоровье?». Так, у детей будут складываться представления о том, что нужно делать для достижения поставленной цели (соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры, беречь зубы и т. д.).

Оздоровление детей- целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего коллектива ДОУ. Поэтому, решая задачи по здоровье сбережению, мы тесно сотрудничаем с музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, валеологом, педагогом-психологом, старшей медсестрой и, конечно, с родителями воспитанников.

Наблюдая за психоэмоциональным состоянием детей, педагог-психолог помогает подобрать игры на развитие непроизвольных форм поведения, а также различные дыхательные упражнения для снятия психоэмоционального напряжения. Дети свободно выражают свои чувства различными видами художественно-эмоционального языка с помощью рисунков, ассоциаций, мызыки и др. Так, например, мы вместе рисуем «свое настроение» (по ТРИЗ) в начале и конце дня пребывания ребенка в детском саду. По рисункам можно определить, как провел «свой день» ребенок, было ли ему тепло и комфортно в общении со сверстниками и взрослыми. Практикуем в своей работе элементы музыкотерапии ( музыка для релаксации во время дневного сна: «Шум моря», «Шепот песка», «Пение птиц») .

С музыкальным руководителем мы подбираем музыкально-дидактические игры, разучиваем песни, хороводы, проводим совместные досуги.

Инструктор по физкультуре оказывает помощь по различным вопросам физического воспитания детей : подбор упражнений для физкультминуток, бодрящей гимнастики, игр между занятиями, оборудования для физкультурного уголка, организация двигательной активности детей в группе и на прогулке. Взаимодействие с валеологом ведется на специальных занятиях и в процессе кружковой работы. К основным задачам, требующим совместной деятельности валеолога и воспитателя, относятся : формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ, профилактика заболеваний, создание проблемной ситуации, наглядно демонстрирующей значимость внимательного отношения к здоровью.

Для повышение устойчивости детей к неблагоприятным факторам окружающей седы старшая медсестра разработала рекомендации по проведению ионизации воздуха с помощью лампы Чижова («Ион»).

Обязательный компонент в режиме дня – гимнастика, проводящаяся в традиционной, ритмической, сюжетной формах. В гимнастику после дневного сна мы включаем разминку в постели с потягиванием и самомассажем ног,игровые пробежки по массажным дорожкам.

При взаимодействии с родителями оформляются информационные стенды,проводится консультация,беседы,дни здоровья,досуги.

Основные задачи по формированию ЗОЖ.

- расширять представление об особенностях функционирования человеческого организма ;

- роли гигиены и режимы дня для здоровья человека ;

- давать представления составляющих ЗОЖ ;

- показывать зависимость человека от правильного питания ;

-формировать представление значение двигательной активности,правилах и видах закаливающих процедур,роли солнечного света,воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

Публикации по теме:

Доклад для детей подготовительной группы «МКС» Международная космическая станция, сокр. МКС (англ. International Space Station, сокр. ISS) —это огромный.

Доклад для родителей Доклад (для родителей) «Формирование психоэмоциональной сферы и ценностных общечеловеческих ориентиров у детей среднего дошкольного возраста.

Доклад «Физическое развитие в ДОУ» Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация.

Доклад из опыта работы по ЗОЖ Здоровье населения-высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение.

Доклад «Я за здоровый образ жизни» Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего.

Доклад «Пальчиковая гимнастика с ручкой» Доклад на тему: "Пальчиковая гимнастика с ручкой". Учитель-логопед: Шабалкина Л. А. Пальчиковая гимнастика с ручкой. Пальчиковая гимнастика.

Доклад «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ДОУ» Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание.

Доклад: «Подготовка детей к школе» Подготовка к школе рассматривается психологами и педагогами как формирование у детей физических, умственных качеств необходимых для успешного.

Доклад «Значение книги в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Доклад «Значение подвижных игр для развития ребёнка» Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе в процессе НОД по физической культуре
Опубликовано: 3 августа 2015 в 18:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД