МААМ-картинки

Консультация «Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры»

Обухов Сергей Александрович
Консультация «Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры»

«Роль дифференцированного подхода

к ученику на уроках физической культуры»

(печатался в Всероссийском научно – методическом журнале изда-тельской группы «Основа». «Физическая культура. Все для учителя!»

02.09.2016г.

Работу выполнил:

Обухов С. А.

учитель физической культуры

Публикация «Консультация „Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры“» размещена в разделах

Индивидуальный подход присутствовал в трудах всех без исключения педагогов прошлого, но именно как подход, как принцип. И только В. А. Сухомлинский возвысил этот принцип до уровня главного содержания воспитательного процесса. «Практика воспитательной работы, – писал он, – убедила нас в том, что каждая человеческая личность неповторима, что воспитание молодого человека заключается, прежде всего, в раскрытии этой неповторимости, самобытности, творческой индивидуальности.» Подобно тому, как дети различаются по своим физическим качествам, говорил Василий Александрович Сухомлинский, так неодинаковы силы, необходимые для умственного и физического труда. Память, наблюдательность, воображение, мышление не только по их глубине, устойчивости, быстроте протекания, но и качественном отношении имеют индивидуальную характеристику у каждого школьника. Особое внимание В. А. Сухомлинского привлекали слабоуспевающие дети. Он четко указывает на их главный недостаток – неразвитость умственных способностей: неустойчивость внимания и памяти, инертность мышлении, бедность речи, отсутствие любознательности, неразвитость эмоциональной сферы. У 85 % неуспевающих и отстающих главная причина отставания, незнания, неудовлетворительной работы на уроках и дома – плохое состояние здоровья, какое-нибудь заболевание или недомогание.

В воспитании и обучении таких детей нужны особые меры, необходим тонкий, деликатный индивидуальный подход. В наше время этот подход именуется дифференцированным. Какова же роль этого подхода на уроках физической культуры и в чем он заключается?

Прежде всего, не допустить переживания этими детьми своей «неполноценности», воспрепятствовать появлению у них безразличного отношения к учебному труду, к урокам физической культуры. Для этого выявляются сильные стороны в физических способностях ученика и, опираясь на это, предлагаются соответствующие задания. Успех в выполнении даже одного дела укрепляет веру ребенка в свои силы. По моим наблюдениям к очередному заданию он приступает уже с «предчувствием успеха». Переживание радости успеха – необходимое условие нормальной, продуктивной деятельности.

На уроке физической культуры или на прогулке непроизвольно наблюдаешь за игрой или выполнением упражнений каждого ребенка. Это и есть главный принцип изучения индивидуальности ребенка – наблюдение за его действиями в процессе неформального общения. Если я вижу какие-то беспокойства, стеснение, нежелание работать, стараюсь найти контакт с ребенком, выяснить причину, изменить задание (усложнить или упростить). Стараюсь заинтересовать ребенка. По моим наблюдениям, на глазах меняется воображение и мышление ребенка, его нравственная сфера максимально активизируется. Индивидуальная работа может привести к качественным сдвигам даже наименее развитого ребенка.

Обязательно надо открывать спортивные секции в школе, чтобы каждый ученик имел возможность испытать свои силы и способности. Учитель и ученики должны встречаться не только в классе. Наше общение должно быть разнообразным. Это поможет лучше узнать ребенка, его настроение, планы, что беспокоит его. Тогда и урок будет проходить более спокойнее, целенаправленнее (т. к. он будет составлен по интересам детей).

Стараюсь работать в тесном контакте с детьми, это мне очень помогает. У нас в спортзале имеется разнообразный инвентарь, который ребенок может выбрать по желанию и позаниматься тем, чем ему нравится. А занятие по желанию ему пойдет только на пользу, поднимет настроение, а так как он будет находиться в движении, не подозревая о том, что при этом он выполняет физическое упражнение (например, работая с обручем, укрепляет мышцы, тренирует дыхание, работу сердца, опорно-двигательного аппарата. Одним словом постепенно укрепляет здоровье.

Придерживаюсь принципа индивидуального или дифференцированного подхода в работе, это мне тоже очень помогает, т. к. знаю индивидуальные интересы каждого ребенка и стараюсь занять его любимым делом. Кто занимается с обручем, кто на скейте катается, кто играет с мячом, со скакалкой и т. д.

А затем при помощи этого же инвентаря мы играем в различные игры. А игр разнообразных у нас разработано очень много. Дети любят играть в различные игры. Благодаря дифференцированному подходу к ученику, занятия урока физкультуры проходят весело и интересно, и самое главное совпадает с желанием учеников.

Пусть не получится сразу что-то, может не быть желания выполнять то или иное задание, но год, два, три, придет время – получится. Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветет.

Методическая литература

1. Я иду на урок (книга для учителя). М. В. Тарасова. – Изд-во «Первое сентября».

2. Журнал «Физическая культура в школе», 2013; 2014.

3. Л. С. Преснякова, Т. В. Иншакова. Наш взрослый детский сад. Из опыта работы. – М. : «Просвещение». 1991.

4. Л. И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. – М. : «Просвещение». 1988.

5. Е. Тальга. Энциклопедия физических упражнений. /Пер. с польского. – «Физкультура и спорт», 1998.

Публикации по теме:

Безопасность на уроках физической культуры «Безопасность на уроках физической культуры» Травматизм во время уроков физической культуры - чрезвычайно негативное явление, о котором.

Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС Современный урок – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.

Консультация для педагогов ДОУ «Роль системного подхода в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников». "Система" - слово греческое (systema, буквально означает целое, составленное из частей; совокупность элементов, находящихся в отношениях.

Консультация для родителей «Развитие речи средствами физической культуры» Всем известно такое изречение — «Движение - это жизнь». Подвижный человек - активный человек, всё успевает, меньше устаёт. По мнению психологов,.

Мотивация в формировании экологической культуры учащихся на уроках биологии Экология как форма общественного сознания является одной из составляющих биологической науки, изучающей закономерности взаимодействия и.

Папка самообразования учителя физической культуры План самообразования составлен на 5лет. Включает в себя следующие разделы: 1. Общие сведения о педагоге,2. Общие сведения по теме самообразования,3. Цели.

Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это.

Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры» Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры»Актуальность исследования. Умственная.

Статья «Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку» Постулат. 2017. №4 ISSN 2414-4487 УДК 376.112.4 Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 08:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД