Получи документы

Освоение детьми нравственных представлений «Нормы и правила поведения в обществе в повседневной жизни»

Юлия Поклад
Освоение детьми нравственных представлений «Нормы и правила поведения в обществе в повседневной жизни»

Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные моральные качества) в повседневной жизни ребенка.

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т. е. делает своими, принадлежащими себе, способы, формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.

Публикация «Освоение детьми нравственных представлений „Нормы и правила поведения в обществе в повседневной жизни“» размещена в разделах

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности (игре, труде, занятиях и т. д.); имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.

Культура поведения - характерный признак хорошего воспитания. Формируя представление о нормах и правилах поведения, необходимо влиять на отношения ребенка со сверстником, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни.

Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться, как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой культуры, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.

Для достижения воспитательных целей и задач свою работу я веду постоянно, используя нравственные (культура поведения и культура общения) и этические аспекты (этикет, включая их в совместную деятельность с детьми (занятия, упражнения, ситуации, индивидуальная работа, труд) а также в различных видах игр. Таких как Д\И «Хорошие и Плохие поступки», «Вежливые слова», лото «Хорошо или плохо», сюжетно- ролевые игры: «В гостях», «У меня зазвонил телефон», «На приеме у врача». Особое внимание уделено созданию пространственно-предметной развивающей среды. Оформлен уголок «Азбука этикета», в который поместили схемы сервировки стола, сворачивания салфеток. Схемы последовательности одевания, умывания.

Организуя деятельность детей, я создаю условия для формирования их взаимоотношений на основе правил уважения, вежливости, терпимости, взаимопомощи таких как «Правила Дружбы», «Правила поведения в группе», «Правила поведения за столом». Роль взрослого в нравственном развитии дошкольника очень велика, поэтому большое значения я отвожу работе с родителями (было проведено родительское собрание по теме «Этикет для дошкольников», в информационном уголке была размещена консультация «Дети зеркало своих родителей»). Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные моральные качества) требует адекватных педагогических средств. В этом неоценимую помощь оказывает художественное слово (рассказы, сказки (такие как «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», загадки, стихи, пословицы, поговорки). Они обогащают сознание ребенка, учат выразительности речи, обеспечивают адекватность оценок нравственных проявлений, пробуждают интерес ребенка, его творческое начало. В книжном уголке у нас есть «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» для совместного прочтения или самостоятельного рассматривания детьми. Эти методы рассказывают об основных средствах педагогического воздействия, направленных на воспитание нравственных представлений и навыков культурного поведения.

Первые уроки нравственности ребенок получает в семье, а в дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Его педагогическая деятельность становится еще эффективней при активном взаимодействии с родителями. Интенсивное усвоение примера взрослых, подчинение действий образцу формируют произвольное поведение, а также способствуют усвоению нравственных норм.

Публикации по теме:

Музыка в повседневной жизни детского сада "Музыка в повседневной жизни детского сада"[/i] Современные научные исследования доказывают о том формирование музыкальных способностей.

Консультация из опыта работы «Развитие речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Беседа «Правила поведения и социальные нормы общества» Цель беседы: сформировать понятие о социальных нормах и правилах поведения в обществе. Задачи: - раскрыть содержание понятия социальных.

Конспект занятия по формированию этических норм поведения в обществе «Доброта и добрые поступки» .

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни» МБДОУ МО Плавский район- детский сад п. Молочные Дворы Консультация для родителей: «МАТЕМАТИКА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет Подготовила и провела: Сальникова Татьяна Леонидовна, воспитатель.

Проект НООД для детей 3–4 лет по теме «Нормы и правила общения» Проект НООД для детей 3-4 лет по теме "Нормы и правила общения" Для того чтобы успешно взаимодействовать с окружающими людьми, любо- му.

Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни Для того чтобы чему-то обучать детей, воспитателю надо поработать над собой. Ребёнок - дошкольник большую часть времени проводит в детском.

Выступление из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Выступление из опыта работы на тему: «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» Выполнила: Воспитатель Смирнова Алёна.

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни через наблюдения. Ж. Р. Думанишева, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№21» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Освоение детьми нравственных представлений «Нормы и правила поведения в обществе в повседневной жизни»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 18:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД