Консультация для родителей «Безопасность детей в интернете»

Светлана Чувилева
Консультация для родителей «Безопасность детей в интернете»

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей! И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Интернет - это как улица. С детства родители, учителя учат вас, что перед

тем как самостоятельно гулять во дворе без родителя, нужно знать правила. Если к вам

будет подходить незнакомая тётя и предлагать пойти с ней за конфеткой или

посмотреть щенка, нужно ей отказать и идти домой. Так же и с интернетом. В том

возрасте, когда вы «гуляете» в сети без присмотра, нужно также знать правила, какие

возможности и опасности там водятся. Про то, как реагировать на интернеттравлю,

про настройки приватности, про манипуляции руководителей опасных групп. С детьми

всякие маньяки и сумасшедшие используют сладости, а с подростками — играют на

желании быть особенным и сделать чтото необычное и азартное. Также есть разные

виды озорства и безобразничания с обратимыми последствиями. Например, можно

сильно поссориться с близким человеком, но потом помириться. Или даже можно не

прийти домой ночевать, но потом вернуться. А есть эксперименты, которые имеют

необратимые последствия. К числу таких экспериментов относятся эксперименты со

здоровьем и жизнью. Некоторые подростки этого не понимают.

Для нас виртуальный мир стал более реальным, чем то, что за окном. Такие

переживания по поводу того, что происходит в соцсетях, взрослым непонятны.

Негативный отзыв или отсутствие лайка рушат весь мир. Для вас это и есть самый

настоящий мир, в котором настоящие друзья, с которыми можно поговорить и

похвалиться своими достижениями. Такие дети не отличают виртуальное от реального.

Отсюда и такое отношение. Они же не хотят уйти из этой жизни, они хотят попасть в

другую, благоприятную жизнь.

Информационная безопасность все в большей степени означает безопасность

физическую. Что же делают дети в интернете?

Что 7-8-летние делают в Интернете?

Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.

Что 9-12-летние делают в интернете?

Младший подростковый возраст - время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными. Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения - мгновенный обмен сообщениями.

Что подростки делают в интернете?

Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей. Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых. Девочкам больше нравится общаться в чатах; и юные дамы более чувствительны к сексуальным домогательствам в интернете.

Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете. Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Более старшие ищут свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость; они охотно приобщаются к семейным ценностям. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта. Родителям важно продолжать следить, как в этом возрасте их дети используют интернет.

Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.

Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Интернет может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представлять для детей угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Факторы, повышающие риск негативного воздействия интернета на детей и подростков:

- доступность (модемный по телефону, кабельный, Wi-Fi, переносной модем)

- интерактивность (возможность обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и осуществлять аудио – и видеосвязь)

- анонимность

- трансграничность (ситуация (действие, затрагивающая области по разные стороны границы)

- свобода выбора

- возросшее значение отдельного индивидуума (каждый самостоятельно существует)

Типы онлайн-рисков:

1. Контентные риски

2. Коммуникационные риски

3. Интернет-зависимость

4. Технические риски

5. Потребительские риски

Коммуникационные риски -связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя незаконные контакты, киберпреследования, киберунижения и др. Для подобных целей используются чаты, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т. д.

Что дает общение в интернете?

Самопрезентация

- формирование и поддержание отношений

- управление личной сетью контактов

- сглазу на глаз: - по почте; - здесь и сейчас (видеозвонки, скайп, быстрые сообщения)

- в кругу друзей (сообщества в интернете (одноклассники, мой мир, контакт)

Риски при общении в интернете:

- агрессия в интернете (троллинг, кибербуллинг)

- общение с незнакомцами

- незаконные контакты (груминг)

Агрессия в интернете

Троллинг - вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающийся в виде проявления различных форм провокативного агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения.

Кибербуллинг – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя.

Груминг- общение между взрослыми и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Всё чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже говориться о личной встрече.

Что делать?

- Будьте в курсе, с кем ребенок общается в сети.

- Объясните ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.

- Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. На реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.

- Объясните ребенку, что в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме.

- Торопитесь стать «другом» в социальных сетях

Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.

Угрозы сети Интернет:

1. Угроза заражения вредоносным ПО.

Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Множество вебсайтов, электронных сообщений или программ обмена файлами позволяют пользователям скачивать все виды музыки, игр, документов и т. д. Однако, несмотря на их кажущуюся безобидность, многие из них содержат вирусы.

2. Потребительские риски.

Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, угроза хищения персональной информации с целью кибермошенничества и т. д.

Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока ещё являются экзотикой для большинства из нас, однако недалёк тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

3. Интернет - зависимость.

Навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн.

Признаки интернет-зависимости.

- нежелание отвлечься от работы в интернете

- досада и раздражение при вынужденных отвлечениях

- склонность забывать, находясь в интернете, о важных физиологических потребностях и личных делах

- навязчивые размышления об интернете

- постоянно увеличивающееся время нахождения в интернете

- готовность тратить все больше денег для работы в интернете

- склонность врать, преуменьшая время работы в интернете

Ирговая зависимость (гейминг):

Форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Признаки игровой зависимости:

- игрок готов играть ежедневно и неограниченное время. Играет всегда, когда есть время

- длительности игрового дня постепенно увеличивается.

- полная утрата контроля над своим состоянием и своего игрового поведения

- неадекватная, субъектно-пристрастная оценка игровой ситуации

Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете

1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.

2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.

3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.

4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.

5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.

6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

7. Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи “Дети Онлайн” (www.detionline.com), по телефону: 825 000 15 (звонок по России бесплатный).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей» Консультация для родителей «Безопасность детей» Как только в семье появляется ребенок, на родителей ложится максимальная ответственность,.

Консультация для родителей «Безопасность детей» Конечно, родители стараются не оставлять детей в доме одних. Однако бывают ситуации, когда необходимо срочно отлучиться, а посмотреть за.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослым, любознательным, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.

«Сетевой новичок». Безопасность в интернете«Сетевой новичок». Безопасность в интернете «Сетевой новичок»В наши дни благодаря своей доступности и привлекательности сеть Интернет становится центром притяжения для детей, превращаясь.

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» ГО г. Агидель Консультация для родителей Тема:.

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Лето - не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха,.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" Каждого из нас с детства учили, что переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора.

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период. Безопасность на дороге» В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Безопасность детей в интернете»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...