Папки-передвижки

Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших школьников

лидия наумова
Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших школьников

В дошкольном возрасте интенсивно формируется образные формы познания. Среди них образная память занимает центральное место. Под образной памятью в психологии традиционно понимается память конкретного наглядного материала: предметов и их признаков, картин природы и жизни, запахов, вкусовых ощущений и др.

В конце дошкольного возраста в памяти у ребенка происходит переход от непроизвольной к произвольной памяти.

Публикация «Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших школьников» размещена в разделах

Одним из средств развития произвольной образной памяти является дидактическая игра, поскольку детям легче усвоить задачи, запоминать, опосредованную игровым мотивам.

Дидактические игры, направленные на развитие произвольной образной памяти, отвечают следующим требованиям:

-процесс запоминания должен начинаться со специально организованного восприятия, направленного на выделение таких признаков,как цвет, форма, величина, пространственное расположение частей объекта и пр.

-процесс запоминания должен опираться на мыслительные операции: анализ, сравнение обобщение, выделение существенных свойств объектов.

-должно быть предусмотрено усложнение дидактических игр, заключающиеся в изменении количественных и качественных показателей материала игры, ее правил;

-в процессе игры необходимо обеспечивать рациональное сочетание руководства педагога и самостоятельной деятельности детей;

-необходимо обеспечивать развитие самоконтроля, состоящего в проверке результатов и анализе ошибок.

Дидактическая игра учит ребенка обогащать свой язык. Она таит в себе большие возможности и для развития мышления детей. В каждой дидактической игре есть игровая задача, которую ребенок должен решить самостоятельно, используя имеющие знания.

На занятиях и в повседневной жизни дети получают знания об окружающем. Во время игры они самостоятельно используют эти знания в соответствии с правилами игры. Таким образом знания у детей углубляются ими ценность этих игр состоит в том, что они развивают у них познавательные интересы, развивает самостоятельность и активность мышления, и речи детей. Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер: обучающие правила помогают раскрыть перед детьми, что и как нужно делать: они соотносят с игровыми действиями, усиливает их роль, уточняют их способ выполнения; организующие определяют порядок, последовательность и взаимоотношения детей в игре; дисциплинирующие предупреждают о том, чего и почему нельзя делать.

Результат дидактической игры – показатель уровня достижений детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путем. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым, требовательным. Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами, картинками и т. д. к наглядности относится:

1)предметы которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры;

2) картинки, изображающие предметы и действия с ними, отчетливо выделяющие значение, основные признаки предметов. ;

3) наглядный показ и пояснения словами игровых действий и выполнение игровых правил.

Руководя играми, воспитатель использует разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например : выступая в качестве прямого участника игры, он незаметно для них направляет игру, поддерживает их инициативу, сопереживает с ними радость игры. Он может и не включатся в игру, но как умный и чуткий режиссер, сохраняя и оберегая ее самостоятельный характер, руководит развитием игровых действий, выполнением правил и незаметно для детей ведет их к определенному результату поддерживая и побуждая детскую деятельность, педагог делает это чаще всего не прямо, а косвенно : выражает удивление, шутит, использует разного рода игровые сюрпризы.

Дидактические игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решение тех или иных умственных и практических задач.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших школьников
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 20:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД