Получи документы

Проект «Традиции народов мира» в подготовительной группе

Елизавета Александровна
Проект «Традиции народов мира» в подготовительной группе

Доклад для методического объединения

Традиции народов мира, доклад

Подготовила воспитатель подготовительной группы : Назарова Е. А.

Во всем мире и в нашей стране происходит миграция (переселение) населения, а так же активный отдых людей за пределами родины. Национальный состав многих народов становится смешанным. Появляется много семей, в которых родители разных национальностей, разной веры, так называемые смешанные семьи.

Публикация «Проект „Традиции народов мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сейчас люди разных стран, каждый народ привносит в культуру своё, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.

Дошкольное образовательное учреждение – это естественное жизненное пространство, где у ребёнка формируется отношение к окружающему миру. Поэтому начинать воспитание человека, как часть большого мира, нужно с младшего возраста, с культуры нашей Родины.

Слайд 2.

Традиции народа – это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир, живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. Богатейшее культурное наследие наших предков уходит корнями вглубь веков, в повседневный опыт созидательного труда и мудрого, почтительного освоения окружающей природы. Формировался особый уклад народной жизни, тесно связанный с годовыми циклами обновления и угасания природы, по–своему отразившийся в загадках, пословицах и поговорках. (слайд 3).

Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является «народная культура», воспринимаемая ребенком через материнский фольклор (колыбельные песни).

В младшем дошкольном возрасте народная культура по–прежнему остается основной содержательной формой приобщения детей к окружающему миру. Обогащение её элементов, осуществляется по мере овладения детьми первоначальными представлениями о структуре жилища, его убранства, предметах обихода.

В этом возрасте ребенок под руководством взрослого активно включается в вождение хороводов, исполнение плясок, песенок, в последствии отражает полученные представления в детском саду в специально организованных видах деятельности (изобразительной, речевой, игровой, музыкальной).

Слайд 3.

В этом возрасте проводится необходимая работа по приобщению дошкольников к праздничной культуре (отмечаются государственные праздники, праздники народного календаря – Масленица, Колядки).

Сказки и другие произведения позволяют расширить представления детей о доброте, о людях с добрым сердцем, показать их красоту. Предлагаемые для младшего дошкольного возраста народные сказки разнообразны по содержанию, объему и динамичности.

Слайд 4.

В младшем дошкольном возрасте полезно уже знакомить детей с правилами вежливости и начать формировать у них умение не ссориться. Доброе отношение к людям целесообразно воспитывать в играх с куклами в различных национальных костюмах и другими игрушками.

Важной задачей остается воспитание уважительного отношения дошкольника к культуре других народов.

Знакомство детей с народами разных стран происходит через чтение художественной литературы (народные песенки, потешки, стихи, сказки, знакомство с животными разных стран, предметами быта (обувь, одежда, игрушки, мебель, растениями…

Слайд 5.

Период четырёх – пяти лет является оптимальным для начала целенаправленного воспитания эмоционально – положительного отношения к людям ближайшего национального окружения.

Формирование доброжелательного отношения к представителям разных народов должно носить поступательный характер, органично входить в плановую работу педагога с детьми, идти от близкого - к далёкому, а так же проводиться в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Детям этого возраста доступно усвоение элементарных представлений о труде и быте некоторых народов, их национальных традициях, праздниках, творчестве.

Слайд 6.

В старшем дошкольном возрасте у детей формируются:

1. чувства дружбы между народами единой страны проживания;

2. чувство национальной и общенародной гордости принадлежности к человеческому роду;

3. большой и постоянный интерес к культуре своей страны и народов в ней проживающих;

4. уважительное отношение к национальному достоинству других людей к национальным культурам, традициям, обычаям.

Слайд 7.

На протяжении всей работы необходимо формировать у детей понимание, что, у всех людей на планете, есть что – то общее. Это:

1. человеческие потребности (в еде, воздухе, воде, жилище, внимании, одежде, здоровье,

2. жизнь в семье, обществе

3. труд (производства, орудия труда, инструменты, материалы, ресурсы,

4. символы государства,

5. жизненный уклад,

6. праздники, традиции, обычаи,

7. взаимосвязь живых существ на Земле и их зависимость друг от друга.

Каждый народ уникален, вносит вклад в мировое общество, в развитие и культуру нашей планеты. Поэтому, ненавязчивая, доступная, интересная, разносторонняя работа с детьми по данной теме поможет в формировании кругозора ребенка, познанию географических начал, воспитанию гуманистических чувств.

• В группе совместно с родителями можно создать музей народного быта, в котором дети имели возможность познакомиться с особенностями устройства жилища, быта.

Собрать материал: потешки, пословицы, поговорки, загадки, песни и др.

• Организовать с детьми народные игры.

• Оформить фотоальбомы, семейные газеты: «Наши семьи», «Семейные праздники», «Все работы хороши», «Наш детский сад» и т. д.

• Разработать проекты ”Моя семья”, “Традиции моего народа”.

• Создать картотеки различных народных игр и фольклора;

• Организовать сюжетно – ролевые игры с региональным содержанием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Культура и традиции народов Дагестана» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»» План по самообразованию.

Проект по воспитанию толерантности «Народов много — страна одна» в подготовительной группеПроект по воспитанию толерантности «Народов много — страна одна» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Воскресенский детский сад» Калачинского муниципального района Омской области.

Сценарий фестиваля подвижных игр народов мира Фестиваль подвижных игр народов мира Цель. Знакомство с традициями и обычаями разных народов мира на основе народных подвижных игр. Задачи.

Фотоотчет «Костюмы народов мира»Фотоотчет «Костюмы народов мира» 2018 г. Национальные костюмы – это не просто тряпочка или кусок материи из другой страны, это целая история народов и отдельные.

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы Народов Мира» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИКТ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЗОНТОМ МЕРРИ ПОПИНС» ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА Муз. рук: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет.

НОД «Музей народов мира» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Познание окружающего мира «Экскурсия в кукольный музей «Народы России» Задачи:.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» (вторая младшая группа) Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. Сроки реализации: краткосрочный -3 недели. (апрель, 2018) Актуальность. «Благодаря.

Проект «Национальные традиции России — золотая хохлома» в подготовительной к школе группе Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный. Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети.

Сценарий игровой программы «Игры народов мира» Сценарий игровой программы «Игры народов России». Цель игровой программы: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Традиции народов мира» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД