Доклад для педагогов: «Секреты педагогического мастерства».

Виктория Эйзенбраун
Доклад для педагогов: «Секреты педагогического мастерства».

"Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения".

К. Ю. Белая

В свою очередь качество дошкольного образования напрямую зависит от профессионализма педагогов дошкольных учреждений.

Так что же такое – профессионализм?

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свои знания. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

Необходимой составляющей профессионализма педагога является педагогическое мастерство.

Педагогическое мастерство - это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды образовательно-воспитательной работы на всестороннее развитие воспитанников, включая их индивидуальные способности.

Внешне педагогическое мастерство проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном достижении способов и целей учебно-воспитательной работы. Его более конкретными внешними показателями являются: высокий уровень исполнения, качество работы воспитателя; целесообразные, адекватные педагогическим ситуациям действия педагога; достижение результатов обучения, воспитания, самостоятельной работы воспитанников.

С внутренней стороны педагогическое мастерство - это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение педагогических задач. В этом плане педагогическое мастерство - выражение личности воспитателя, его возможностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью.

Мастер - это человек, «особенно сведущий или искусный в деле своем». Педагог- мастер - это специалист высокой культуры, мастер своего дела, он в совершенстве владеет методикой обучения и воспитания, обладает психологическими знаниями, а также знаниями в различных отраслях науки и искусства.

Что же составляет педагогическое мастерство?

Слагаемые педагогического мастерства:

-Педагогическая культура

-Профессиональная компетентность педагога

-Речевая культура педагога

-Педагогическое взаимодействие, умение управлять собой

-Педагогические умения и способности

-Психолого – педагогические знания

-Педагогическое общение и этика

Сущность педагогического мастерства заключается в качествах личности самого педагога, который, осуществляя эту работу, обеспечивает ее успешность.

Какими же личностными качествами должен обладать педагог?

Личностные качества успешного педагога:

• глубокие знания и компетентность, высокий интеллект и общий уровень развития;

• любовь и уважение к детям вообще и к своим воспитанникам в частности;

• высокая требовательность к себе, чувство долга, высочайший уровень ответственности за свое дело, принципиальность и самокритичность;

• порядочность, честность, трудолюбие, отсутствие вредных привычек;;

• гуманное отношение к детям, доброта, индивидуальный подход к каждому ребенку;

• эстетический вкус, художественное чутье, чувство прекрасного

• артистичность;

• личная скромность;

• интеллигентность

• аккуратность и точность.

• чувство юмора, умение шутить;

• высокая работоспособность и трудолюбие;

• организаторские, режиссерские, художественные, ораторские способности;

• четкая дикция, приятный голос и внешность, умение одеваться и способность выглядеть в соответствии с модой;

Какими же профессиональными качествами должен обладать педагог?

Профессиональные качества педагога:

• Знание ребенка, его возрастных и индивидуальных возможностей

• Владение наукой и методиками воспитания и обучения

• Умение организовывать игровую деятельность с детьми

• Проведение образовательной деятельности, развлекательных мероприятий

• Работа с компьютером, использование Интернета, банка цифровых образовательных ресурсов и др.

• Организация работы с родителями

Дошкольная педагогика, как и любая наука, не стоит на месте, и это требует от воспитателя постоянного саморазвития, самосовершенствования. Чем больше у педагога опыта, тем больше он осознает какое колоссальное значение имеют знания в нашей профессии.

В современных условиях воспитатель должен уметь: (профстандарт)

2.1. Планировать и реализовывать образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и образовательной программой.

2.2. Разрабатывать план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

2.3. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.4. Обеспечивать эмоциональное благополучие через:

- непосредственное общение с каждым ребенком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2.5. Осуществлять изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействовать росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и психологической готовности к школьному обучению.

2.6. Организовывать и проводить педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

2.7. Содействовать получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений,

2.8. Осуществлять поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

- создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- создавать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- оказывать недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

2.9. Устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях:

- создании условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

- развивать коммуникативные способности детей, позволяющие разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

- развивать умения детей работать в группе сверстников.

2.10. Выстраивая вариативное развивающее образование, ориентируясь на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

- создавать условия для овладения культурными средствами деятельности;

- организовывать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

- поддерживать спонтанную игру детей, ее обогащение, направленную на обеспечение игрового времени и пространства;

- проводить оценку индивидуального развития детей.

2.11. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Сегодня решение многих задач образования возможно лишь на основе совершенствования мастерства педагога. Современный педагог должен иметь свой оригинальный стиль деятельности, обладать рядом определенных качеств.

Чтобы не отстать от времени, воспитатель должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения, повышать квалификацию.

Формы повышения квалификации педагогов:

• Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации);

• Методическое сопровождение педагогической деятельности;

• Информационное и ресурсное обеспечение;

• Информационно – методические и научно – практические семинары;

• Проблемные семинары и вебинары;

• Конкурсы педагогического мастерства;

• Работа по самообразованию.

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Профессия педагога необычайна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.

А сейчас я хотела бы предложить вашему вниманию рецепт приготовления хорошего НОДа.

Рецепт приготовления хорошего НОДа (непосредственно образовательной деятельности).

Добавьте в каждую свою образовательную деятельность по одной порции:

• мудрости;

• терпения;

• оптимизма;

• храбрости;

• доброты;

• работоспособности;

• такта;

• доброго юмора;

• отдыха и заботы о здоровье;

• преданности своему делу;

• вольнодумия и свободомыслия;

• веры в каждого воспитанника.

Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте его профессионализмом педагога. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!

Приятного аппетита, уважаемые коллеги!

Аппетита к вашему благородному труду и творчеству!

Прикреплённые файлы:

ped-masterstvo_k3nvg.pptx | 17607,56 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Фестиваль педагогического мастерства «Педагогическая мастерская дошкольного образования». Опыт работы в форме мастер-класса Мастер-класс «Пластилиновая живопись» 1. Презентация педагогического опыта. Обоснование выбора технологии. Пластилиновая живопись – один.

Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства»Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства» 25 января мы все вместе собрались в музыкальном зале, чтобы, наконец-то, подвести итоги нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая).Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая). В начале декабря в нашем детском саду стартовал конкурс педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога". Единственной.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая)Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая) Следующей номинацией нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога" была "Документация специалиста.

Педагогический совет — школа педагогического мастерства педагогов ДОУ Нельзя научить человека на всю жизнь. Его надо научить учиться всю жизнь! 1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления В дошкольном.

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» Звучит музыка (гимн детского сада, гости и жюри проходят в зал и рассаживаются. Звучит музыка А. Рыбникова «Усатый нянь» Ведущий: Добрый.

Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя Сообщение «Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя». Слайд 1. Совершенствование качества обучения и.

Справка о Неделе педагогического мастерства СПРАВКА о неделе педагогического мастерства МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103» 2015-2016 учебный год На основании годового.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется с вами поделиться одним из моих достижений. В январе я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок".

Эстафета педагогического мастерства по итогам методической недели в ДОУ «Новый год у ворот»Эстафета педагогического мастерства по итогам методической недели в ДОУ «Новый год у ворот» Есть поговорка: "Как Новый год встретишь - так его и проведешь!". Коллектив нашего дошкольного учреждения встретил Новый год творчески,.

Автор публикации:
Доклад для педагогов: «Секреты педагогического мастерства».
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 16:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...