Рузич Олеся
Консультация для родителей «Играем везде»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад для родителей на тему «Играем везде»
Помните, сколько книг и статей в Интернете мы перечитали перед рождением ребенка? Как собирались заниматься ранним развитием, закупали карточки, кубики и прочее? Наверное, нас даже хватило на какое-то время, а потом бытовые заботы стали затягивать, накопились усталость и недосып, на занятия и игры просто не остается сил. Да еще и ребенок в ответ на ваше предложение позаниматься чем-то развивающим предпочитает мультик посмотреть или в компьютерную игру поиграть? Или когда выпадает свободная минутка, мы не знаем, за что схватиться, пособия не готовы и шаблоны не распечатаны, краски и карандаши разбросаны неизвестно где. Маленького непоседу бывает сложно организовать. А еще бывает, нам не хватает идей для занятий, и приходится ломать голову, чем же заняться с ребенком. И мотивация окончательно падает, перед сном мы огорченно думаем, что день прошел, а мы так много хотели и не сделали. И очень часто мы перекладываем это на завтра.
Публикация «Консультация для родителей „Играем везде“» размещена в разделах
А ведь каждой маме хочется организовать досуг ребенка так, чтобы он проводил время с пользой и с удовольствием. Хочется регулярно уделять внимание общению и занятиям с ребенком. Уважаемые родители, играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Дорогу в детский сад можно превратить в веселую и познавательную игру. Довольно быстро Вы сами начнете получать удовольствие от таких игр.
Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей.
Я хочу предложить Вашему вниманию некоторые игры. Они не требуют специального оборудования и подготовки. Эти игры развивают моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь. Играя в эти игры, Вы помогаете ребенку накапливать определенный опыт, стимулируете ребенка к развитию связной речи.
А теперь предлагаю поиграть со своими детьми в такие игры, игры "на ходу» :
«Посчитаем вместе»
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
«Отгадай слово»
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:
кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).
Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус)
Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.
«Какое слово лишнее?»
Автобус, лодка, автомобиль, мотоцикл
Стол, диван, шкаф, пылесос
Стрекоза, гусеница, воробей, бабочка
Молоко, творог, сметана, хлеб
Ложка, кастрюля, тарелка, сумка
Мыло, метла, зубная щетка, шампунь
Стол, стул, кровать, чайник
Заяц, репа, морковь, свекла
Волк, кошка, медведь, лиса
Снег, мороз, жара, лед
Автобус, трамвай, самолет, троллейбус
Молоко, чай, сок, хлеб
«Говори наоборот»
Весёлый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Тяжелый – легкий
Твердый – мягкий
Высокий – низкий
Большой – маленький
Широкий – узкий
Горячий – холодный
Сладкий – горький
Добрый – злой
День – ночь
Хороший – плохой
Светлый – темный
Длинный – короткий
Смеяться – плакать
Говорить - молчать
Жара – холод
«Бывает – не бывает»
Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши или сказать «не бывает», если так быть не может.
Поезд летит по небу;
Летом падает снег;
Человек выше собаки;
Воробей – это не птица;
Кошка умеет летать.
Зайчик пошел в школу;
Яблоко соленое;
Бегемот залез на дерево;
Дом пошел гулять;
В кастрюле варится чашка;
В кастрюле варится кашка;
Девочка рисует домик;
Домик рисует девочку;
Ночью светит солнце;
Зимой идет снег;
Зимой трава зеленая;
Мальчик виляет хвостом;
Воробей катается на велосипеде;
Ветер качает деревья;
Водитель ведет автобус;
Яблоки растут на березе.
«Закончи предложение»
Лимоны кислые, а сахар…
Собака лает, а кошка…
Ночью темно, а днем…
Трава зеленая, а небо…
Зимой холодно, а летом…
Ты ешь ртом, а слушаешь…
Утром мы завтракаем, а днем …
Птица летает, а змея…
Лодка плывет, а машина…
Ты смотришь глазами, а пишешь…
«Назови, одним словом»
Взрослый называет слова и просит ребенка назвать их, одним словом.
Яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин. (фрукты)
Морковь, кабачок, огурец, баклажан, капуста. (овощи)
Тополь, береза, дуб, клен, сосна, ель, липа. (деревья)
Кофта, платье, рубашка, брюки, юбка, блузка. (одежда)
Валенки, туфли, тапки, кеды, сапоги, сандалии. (обувь)
Платок, кепка, шапка, панама, косынка. (головные уборы)
Ромашка, колокольчик, василек, одуванчик. (цветы)
Весна, осень, зима, лето, (времена года)
Автобус, поезд, самолет, машина, мотоцикл. (транспорт)
Подводя итог нашей встрече - «Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать». Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей. Открывайте мир вместе с детьми!