Формирование познавательной активности через экологическое воспитание дошкольников

Анастасия Булгакова
Формирование познавательной активности через экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание детей дошкольноговозраста предполагает:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание формирует познавательную активность детей в:

• наблюдениях детей за объектами и явлениями в природе, которые проводятся регулярно в повседневной жизни на протяжении учебного года. Дети учатся делать простые выводы, задавать вопросы, отвечать на вопросы педагога.

Например, растения, которые растут на участках детского сада, могут дать детям богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

На территории детского сада есть клумбы с цветущими растениями.У ребят есть возможность ухаживать за цветами: рыхлить землю, поливать, убирать сорняки, опрыскивать и удобрять.

• Для экологического воспитания детей широко используются прогулки, на которых дети знакомятся с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организуются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Именно на прогулке дети могут знакомиться со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды.

• Для установления причин явлений, связей и отношений между предметами и явлениями использую опыты. Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, где дети стараются самостоятельно подойти к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

• Также в образовательной деятельности используют художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. После чтения с детьми проводится беседа, задаются вопросы с целью донести до детей смысл произведения.

• Праздники и развлечения экологического содержания – одна из наиболее эффективных форм работы, так как совмещает в себе большое разнообразие видов детской деятельности и имеет наибольшее воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.

При знакомстве детей с миром природы, у них формируется целостная картина мира. Формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы;

развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание старших дошкольников через «Календарь экологических дат» В январе я начала работу по экологическому воспитанию по "Календарю экологических дат". Это информационно-социальный, групповой, долгосрочный.

Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание Работа воспитателя направленна на воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие.

Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Тема: «Формирование познавательной активности.

Методический семинар «Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность» В Оргкомитет районного конкурса «Воспитатель года - 2017» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Новикова С. М. МБДОУ «Коммунарский.

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность» Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Актуальность темы Метод проекта.

Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность»Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Цель: Совершенствование работы в детском.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно – ролевую игру в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольный возраст.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников через игру» Актуальность темы В наши дни когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной.

Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО Мир, окружающий ребенка,.

Экологическое воспитание дошкольников через уголок природы «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование познавательной активности через экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 15 августа 2018 в 23:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июля. Праздник русских народных игр на МААМ

В этот день предлагаем вспомнить жмурки, прятки, хороводы и другие русские народные забавы. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы приобщить ваших детей к игровому наследию русского народа.

9 июля. День яблок и груш на МААМ

Вот и пришло время, когда налились силой и достигли съёмной зрелости первые ранние сорта яблок и груш. Этим замечательным фруктам мы и посвятим наш очередной тематический день. Познакомим детей поближе с...

Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Ромашки». Мастер-класс с пошаговыми фото
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Ромашки». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Букетик ромашек» из цветной бумаги ко «Дню...
Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Букетик ромашек" из цветной бумаги ко Дню ромашек...
Открытка ко Дню семьи, любви и верности в технике «петельчатый квиллинг» и из...
Открытка ко дню семьи, любви и верности в технике петельчатый квиллинг и из кружочков из цветной бумаги для дошкольников. Мастер-класс с пошаговым фото...