МААМ-картинки

Формирование семейных ценностей в семье и школе. Особенности работы с родителями. Результативность работы за год

Лингард Ирина
Формирование семейных ценностей в семье и школе. Особенности работы с родителями. Результативность работы за год

Формирование семейных ценностей в семье и школе. Особенности работы с родителями. Результативность работы за год

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

Формирование семейных ценностей в семье и школе. Особенности работы с родителями. Результативность работы за год. Проблемы и успехи обучающихся. Задачи на новый учебный год

Доклад на ГМО педагогов, преподающих курс «ОРКиСЭ»,

Публикация «Формирование семейных ценностей в семье и школе, Особенности работы с родителями, Результативность работы за год» размещена в разделах

«ОДНКНР», «Уроки милосердия»

Подготовила:

Ирина Анатольевна Лингард,

учитель начальных классов,

«ОРКиСЭ», «ОДНКНР»

Моршанск

2018

(Слайд 1.) Согласитесь, еще совсем не так давно большое внимание мы уделяли гражданско-патриотическому воспитанию детей. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Как показывает жизнь, сегодня одна из проблем современности – духовный кризис. Без духовно-нравственного воспитания мы не сможем строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, укреплять нашу страну.

(Слайд 2.) На какой идеал ориентироваться сегодня школьникам? Концепция духовно-нравственного воспитания, разработанная для школьников России в рамках ФГОС, гласит, что нужно стремиться стать высокоморальным, творческим, профессионально компетентным гражданином России, который воспринимает судьбу страны как собственную, осознаёт ответственность за государство, воспитанный в традициях Российской Федерации.

(Слайд 3.) На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, учатся слушать и понимать своих товарищей, могут переживать вместе острое чувство радости от процесса получения новых знаний; огорчения от неудач, ошибок.

(Слайд 4.) Базовые ценности должны быть отражены не только в содержании урочной деятельности, но и во внеурочных воспитательных мероприятиях: праздниках, викторинах, выставках, дискуссиях, играх и т. д., – а также в деятельности кружков, секций и других форм дополнительного образования.

(Слайд 5.) Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика – организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения.

(Гиперссылка) Кроме классных часов, бесед на этические темы мне хотелось создать такую модель воспитательной системы класса, которая будет направлена на развитие личности каждого ученика. Поэтому в 2010 г. разработала подпрограмму духовно-нравственного развития и воспитания «Каляда» для обучающихся начальных классов.

Цель подпрограммы – обеспечение системного подхода к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

(2) Четыре года в классном коллективе реализуется так называемый «культурный компонент». Можно написать целую диссертацию по применению культурно-творческой технологии, но мы – практики.

(3) В начале, в 1 классе, для успешного обучения и развития создаю для детей комфортные условия, говорим о культуре общения, формируем положительный психологический климат.

Все знают, что развивая творческие способности, развиваем и способности интеллектуальные. На этом этапе изучаю возможности детей, вовлекая их в различные виды деятельности.

Во взаимодействии с учителем школьники приобретают социальные навыки: участвуем в праздниках, интеллектуальных и творческих конкурсах. Активно используем игровую деятельность. Обязательно привлекаю родителей…

(4) Второй этап – развитие второклассников.

Уже выявлены способности обучающихся в процессе совместной деятельности. Необходимо так организовать деятельность, чтобы происходило дальнейшее приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

На этом этапе работы в процессе подготовки праздников, конкурсов, соревнований определяются лидеры в различных областях. Формируются группы детей по интересам: спортивным, творческим, интеллектуальным.

В дружественной детской среде работать интересно. Организовав музыкальный класс и фольклорную группу «Забава» (в 2010 г., стала сотрудничать со школой искусств, а затем и с Центром дополнительного образования. Два раза в неделю к нам приходит аккомпаниатор (баянист) и хореограф. Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, развивает его творческие способности, приобщает к глубоким нравственным ценностям.

(5, 6) Третий этап, 3-4 класс, характеризуется развитием творческих способностей и сохранением благоприятных психолого-педагогических условий для формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения его неповторимости.

(7) Использую разнообразные формы работы : экскурсии, творческие конкурсы и олимпиады, проектную деятельность, нетрадиционные родительские собрания.

(8, 9) Включение детей в ситуации выбора ценностей, их осмысление происходило во время экскурсий в Свято-Троицкий собор, на хлебобулочный комбинат, автотранспортное предприятие, фабрику «Моршанская мануфактура».

(10, 11) Коллективными творческими работами стали спектакли «Чудо для Насти», «Рождественские колядки» в «Гимназии» и детских садах, мюзикл «Путешествие в страну Знаний» и фольклорные посиделки на городских семинарах, отчетное фольклорное представление в школе искусств «А мы с ложками да трещотками» и мн. др. Большими помощниками всегда являются родители : помогают материально (шьем костюмы, устраиваем посиделки с чаем и сладостями. Не отказывают в транспорте, когда нужно привезти и отвезти детей.

Обучающиеся класса активно занимаются изучением традиций русской народной культуры и проектно-исследовательской деятельностью. Направленность на нравственное воспитание и культурное творчество позволило создать несколько научно-исследовательских работ : «Языковые текстообразующие средства фольклорных песен Тамбовского края», «История одного храма» (о Свято-Николо-Чернеевском монастыре. Проект представили на Питиримовских чтениях в Тамбове, «Традиции и ценности моей семьи», социальные проекты «Где водятся волшебники» и «Дарим Вам тепло сердец» (о музыкально-театральной деятельности класса…

(Слайд 6, 7) Результат – к 4-ому классу обучающиеся уже самостоятельно разрабатывают проекты и реализуют их, проводят исследования, активно участвуют в конкурсах, в общественной жизни школы. Оценка достижений результатов отражается в портфолио – грамоты и дипломы победителей и призеров, статьи в газетах.

(Слайд 8) Не могу промолчать о событии, которое проходило в прошлом учебном году. 7 февраля 2018 года исполнилось 100 лет со дня кончины выдающегося деятеля, митрополита Владимира (Богоявленского) – первого новомученика Российского, уроженца Моршанского уезда Тамбовской губернии.

(Слайд 9-10) В нашем городе проходило много мероприятий, одним из которых стало открытие Владимиробогоявленской площади и освещение закладного камня в основание нового храма, посвященного сщмч. Владимиру Богоявленскому. А самое главное – стены храма уже возведены совсем рядом со школой, где учатся мои дети.

Исследование о сщмч. Владимире, митрополите Киевском и Галицком, на конференции в Мичуринском районе представляла моя ученица.

Конечно, чтобы воспитать духовно-нравственного человека необходимо самому осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении.

(Слайд 11) Большой проблемой детей является пример взрослых. Очень много неполных семей. Уровень культуры и понятия об элементарных правилах этикета и приличия у некоторых молодых родителей вызывает недоумение. Чем же можно объяснить столь стремительную деградацию духовной сферы человека в последние десятилетия? Наша страна живёт в сложное и противоречивое время и путём проб и ошибок ищет пути создания современного общества. Но, на мой взгляд, цели и методы создания такого общества, воспитания и образования части этого общества, а именно молодёжи, пока очень размыты.

К сожалению, в нашем обществе сегодня на первый план ставятся ценности запада и игнорируются традиционные православные ценности. Здесь важную роль играет семья, так как именно семья является ячейкой гражданского общества и призвана передавать от одного поколения к другому духовно-религиозные, национальные традиции и ценности народа.

Разрушение и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей. Некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка, утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей. Как следствие – необходимость массового просвещения родителей и педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Сегодня школа переживает драму воспитания. Рассыпались на глазах многие идеалы и ценности. Ушли в прошлое октябрятско-пионерско-комсомольские традиции. Сегодня подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности, поэтому проблемы духовно-нравственного воспитания так актуальны.

Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе.

Несколько статистических фактов:

- в России рождается 17% детей с психическими отклонениями;

-15млн. наркоманов, 35 млн. алкоголиков;

- На одного человека России приходится более 25 л алкоголя в год, тогда как при 8 л алкоголя в год начинается вырождение нации;

- могут быть признаны здоровыми лишь 15-19% детей и подростков;

- только в нашей школе статистика показывает: в 2017-15 учебном году было 34 ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов, в 2017-18 – 61 чел., в этом году – 76. В моем классе трое обучающихся с ОВЗ, да трое на домашнем обучении…

Какие же задачи ставлю на новый учебный год?

- Формировать личность культурную, с желанием духовно развиваться и реализовывать творческий потенциал;

- формировать нравственный смысл учения;

- учить детей ценить национальные и этические духовные традиции;

- формировать у школьников уважительное отношенея к родителям,

осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

- знакомить обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Завершить выступление хотелось бы притчей «Разумное воспитание»

«Однажды к мудрецу пришла молодая женщина и спросила:

– Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

– Посмотри, женщина, на виноградную лозу, – сказал мудрец.

– Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет.

И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов».

(Видеоклип)

Прикреплённые файлы:

k-dokladu-21-09-18_4hdf2.pptx | 6055,83 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Формирование семейных ценностей через осуществление партнерского взаимодействия сотрудников педагогического процесса Слайд 1 Слайд 2 Культура семейных отношений и физическая культура – нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой.

Консультация «Особенности профориентационной работы со слепыми и слабовидящими детьми в школе-интернате» Подготовила: педагог-психолог Магина Ю. М. Введение В настоящее время наблюдается становление рыночных отношений в стране и десятки миллионов.

Роль православных ценностей в формировании семейных традиций Тема: «Роль православных ценностей в формировании семейных традиций» Цель: укрепление традиционных устоев семьи через приобщение к изучению.

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией» Особенности индивидуальной работы с ребенком. Моторная алалия I уровень Систему методической работы при моторной алалии я выработала в.

Духовно-нравственное воспитание детей как залог семейных ценностей Семья и дошкольное учреждение - это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания.

Особенности работы с родителями по адаптации детей 2–3 лет Слайд3 Итак, давайте сначала определимся с психологическим портретом ребенка 2-3 лет., поступающего в детский сад. Основные психические.

Перспективный план работы на год с родителями в подготовительной к школе группе Как бы ни были хороши педагогические методики образовательного учреждения, решающим фактором становления личности является семья. Ценностные.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ 1. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?». 2. Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 – 7лет». 3. Оформление.

Консультация «Особенности работы с родителями одаренного ребёнка» Родители одаренного ребенка - это отдельное направление в работе педагогов. Существует несколько категорий родителей, с которыми мы встречаемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных ценностей в семье и школе. Особенности работы с родителями. Результативность работы за год
Опубликовано: 26 мая 2019 в 20:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД