Лучший педагог года

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности»

Елена Васина
Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности»

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Игра любимейшее занятие дошкольников. Потребность в игре появляется в раннем возрасте, когда стремление ребенка к самостоятельности, желание быть «как взрослые» очень велики, а возможности малыша ещё крайне ограничены. Есть только одно средство, способное разрешить это противоречие и удовлетворить притязания ребенка - игра.

Публикация «Доклад „Игра — важнейший вид детской деятельности“» размещена в разделах

Главное в детской игре – проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку, обучать способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего, поблагодарить, попрощаться, поздороваться и т. д.). Нельзя разрешать ребенку проявлять недоброжелательность по отношению к взрослым и детям и тем более подкреплять эти действия положительно оценкой (малыш бьет маму по лицу, а та радуется и смеется). Ребенок очень восприимчив в этом возрасте к оценке взрослого, он как бы «прощупывает» правильность своего поведения через эту оценку и быстро усваивает, что вызвало положительную реакцию, а что – отрицательную.

На протяжении всего дошкольного детства пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, детская игра остается наиболее характерным видом его деятельности.

Игра органически связана с условиями жизни общества. Её место в жизни детей, содержание и форма опосредствованно определяются содержанием и формой труда и быта взрослых. В связи с этим детские игры имеют определенное значение для преемственности опыта, привития определенных навыков, правил поведения молодому поколению, вступающему в жизнь.

Отечественные педагоги и психологи рассматривают игру как одно из первых проявлений детской самостоятельности, в общении с окружающими, в познании мира, самого себя, в испробовании своих разносторонних возможностей.

В дошкольном возрасте потребность в игре достигает расцвета. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Типичные игры для этого возраста – это игры с сюжетом на бытовые темы («дочки-матери» и т. д.). Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей на воспитание активной позиции. Игры у детей среднего дошкольного возраста не только на бытовые темы, в них уже преобладают производственные сюжеты («железная дорога», «строительство» и т. п.); среди старших дошкольников популярны игры с общественно-политическим сюжетом («космос», «война», «новые русские» и т. п.).

Важнейшие условия игры – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность старших. При этом нельзя забывать, что перехваливание – похвала не по заслугам – может и навредить. Нужно стараться помочь ребенку открыть резерв собственных возможностей, вселить уверенность в своих силах.

Как может взрослый без прямого вмешательства стимулировать игровую деятельность? Для этого необходимо:

• Создать эмоционально благоприятные условия для её появления;

• Проявлять уважительное отношение к играющим детям;

• Показывать, что воспитатель понимает и принимает детскую игру без малейшего намека на цензуру, оценку, порицание, упрек, похвалу или комплимент;

• Поощрять самостоятельность детей; предоставлять комнату или её часть для игры; готовить игрушки и другой материал, необходимый для игры;

• Воздерживаться от оценок и объяснений; позволять ребенку выражать свои чувства, реализовывать свои планы;

• Создавать условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские взаимоотношения между детьми;

• Поощрять активность и творчество детей.

Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых – закрепить у ребенка уверенность в себе, проявляя положительное отношение к его игровой деятельности. Кроме того, каждый из детей в любой момент своей жизни должен быть уверен в том, что родители и воспитатели любят и уважают его, несмотря на его неудачи и плохое поведение. Драчливого и непокорного ребенка любят точно также, как общительного и дружелюбного. Это важнейшее условие развития.

Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

Игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Это способствует мобилизации сил, творческой энергии, раньше не находившей выхода. Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.

Свободно выражать свои чувства.

Часто дети, стремясь угодить родителям или воспитателю, стараются не обнаружить чувства, желания, к которым отрицательно относится взрослый. Это самым пагубным образом отражается на игре. Ребенок, живущий под постоянным, неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно смел и решителен, для того, чтобы обнаруживать свои подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому для того, чтобы ребенок вел себя естественно, взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

Дети говорят сами с собой на языке эмоций. У них нет ещё развернутой внутренней речи, и поэтому им нужно время, чтобы, играя, поговорить с собой.

Переживать свой гнев, зависть, тревогу, беспокойство.

В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.

Делать выбор.

Детские игры развивают у детей способности отображать свои впечатления об окружающем мире. При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения. Успешность его непосредственно связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Дети проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы необходимые для игры, старшие дошкольники сами мастерят игрушки, помогающие полнее реализовать замысел, лучше справиться с ролью.

И так делая вывод, можно сказать, что огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. В детских играх, называемых «жизненной лабораторией», наиболее полно проявляется личность ребенка. Поэтому игра является средством всестороннего развития - умственного, эстетического, нравственного, физического.

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребенка связано с общественно-полезным трудом главнейшее качество которого – совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.

Публикации по теме:

«Лето с дедушкой Корнеем» создание образовательной среды-важнейший компонент развития детской инициативы и самостоятельности Для благоприятного развития ребенка огромное значение имеет организация развивающей предметной среды. Так как в настоящее время вступил.

Доклад «Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста» Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая.

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельностиИгра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Игра как вид деятельностиИгра как вид деятельности Игра – это мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.

Консультация для родителей «Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра.

Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника» Игра является сложным социально-психологическим явлением, связанным с условностями, но не связанная с возрастом человека. Способность личности.

Лепка-вид изобразительной деятельности детей. Большое значение для воспитания и обучения детей имеет лепка. Она способствует развитию памяти, зрительного восприятия, образного мышления.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности»
Опубликовано: 5 января 2018 в 14:16
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД