Получи документы

Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества образования. Пескотерапия

Лилия Конакова
Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества образования. Пескотерапия

Доклад

«Инновационные образовательные технологии, как средство повышения качества образования. Пескотерапия».

Докладчик:

Учитель - логопед

«МБДОУ «Детский сад№129»

Конакова Л. Н.

Уссурийск 2017г.

«Образование - величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества,

в противном случае оно

совершенно бесполезно…»

Р. Киплинг.

Публикация «Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества образования, Пескотерапия» размещена в разделах

Качество образования «задает» качество жизни общества и определяется качеством личностно,гражданского развития личности. Для более успешной коррекционной работы с детьми возникла необходимость в использовании методов таких образовательных технологий, которые позволили бы управлять процессом формирования познавательных учебных действий и повышать качество образования.

Цель работы, обеспечение повышения качества образования посредствам использования инновационных образовательных технологий. Развитие ребенка должно происходить в его собственной деятельности, педагогическое руководство заключается в постановке перед ребенком познавательных и практических задач. И предоставлении им средств и возможностей (информация, наводящие вопросы, оборудование) решения этих задач.

При этом очень важно, что деятельность детей организовывалась в зоне их «ближайшего развития».

В преодолении многих речевых нарушений нашим верным помощником является игра. Игровые действия всегда включают в себя обучающие задачу. Дети, увлечены замыслом игры, не замечают того, что они умчаться, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Я, имею возможность использовать в своей работе с детьми песочную терапию.

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум.» Юнг Каря Густов.

Техника песочной терапии возникла в рамках юнгианского аналитического подхода. Базируется на работе с символическим содержанием бессознательного, как источником внутреннего роста и развития. Есть мнение, что истоки песочной терапии отражены в книге известного писателя- фантаста Г. Уэллса «Игры на полу». В ней он описывает,как игра его сыновей с миниатюрными фигурками облегчает трудности отношениях с членами семьи и друг с другом. Эта книга вдохновила детского психиатра Маргарет Лоуэнфелд, основавшую Лондонский институт детской психологии, поставить на полки своего кабинета миниатюрные фигурки.

Первый увидевший их ребенок перенес фигурки в песочницу, стоявшую рядом, и стал с ними играть. Именно это и положило начало «технике построения мира»- диагностической и терапевтической методике, разработанной и описанной Маргарет Лоуэнфелд.

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Создание песочных композиций не требует особых умений. Сделать что- то не так невозможно, это особенно важно для тех, кто привык строго оценивать себя. Песочные игры подходят, тем кому трудно облечь свои переживания в словах. Песок- загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека- обладает податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким, ускользающим, или влажным и пластичным. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а затем, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Для игр с песком необходим деревянный ящик, символические предметы.

Обязательно выполнять ритуал входа «узаконить» правила поведения в песочнице. Для этого используют некий персонаж, именно он позиционирует себя как существо, определяющее рамки поведения, возлагает на себя право регулировать взаимоотношения детей, работающих в песочнице (богиня песка, песочная фея,и. д). Данный персонаж приглашает детей в страну, однако определяет и правила взаимодействия с песком;

- песок не разбрасывать;

-не сыпать;

-не есть;

- не разрушать постройки других;

- не уносить игрушки;

Задания дает сказочный персонаж и педагог. Игры с песком развивают мелкую моторику рук;

-сжать в кулачок, захватить в щепотку;

-- отыскать и собрать бусины;

-прикоснуться ладошками и т. д. ,

Работа в песочнице позволяет не только решать задачу развития фонематического слуха, но и успешно автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки:

-выбери игрушки с определенным звуком;

- собрать животных в названии которых есть звук «П2, «Р» ,и т. д. ;

Обогащения и закрепления слов родного языка- она из самых важных задач развития или коррекции речи. Что же можно делать в песочнице?

- активизировать словарь (песок, песчанка, песочница)

- обогащать словарь детей глаголами (спать, гладить, превращать, и т д.).

-прилагательными (сухой, влажный, мокрый.)

-развивать операции классификации (дикие – домашние животные)

Говоря о грамматической стороне речи, мы подразумеваем способность в рамках языковой нормы образовывать новые слова :

-отработка понимание и употребления каждой приставки с различными корнями (насыпать, налить, накрыть, написать);

-употребление предлогов;

В психиатрической парадигме использования песочной технике возможно применения нескольких стратегий поведения:

- наблюдатель, любознательный путешественник, трикстер (провокатор, и молчаливый свидетель.

Три стратегии подходят для обучения рассказыванию. Развитие динамической речи, проигрывание (драматизации) литературных произведений с последующим их пересказом- еще одна возможность развития речи с использованием песочницы.

Помимо речи в песочнице можно развивать и математические представления, и когнитивные и психические процессы.

Когда сказочный персонажи объявляют об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «страну». Проводится «прощание «с песком (дети гладят его). Сказочный персонаж просит вспомнить детей, чем они занималась в песочнице, дает оценку действиям и результатам детей, благодарит за посещения и работу, выполнения правил поведения в песочнице. После ритуала выхода дети обещают еще вернуться.

Таким образом, такая технология как песочная терапия является универсальным средством развития ребенка.

Список литературы.

1. Сапожникова О. Б. ; Гарнова Е. В.» Песочная терапия в развитии дошкольников» .М. : ТЦ Сфера, 2005г.

2. Громова О. В. «Инновации– в логопедическую практику» М. : Линка- пресс, 2008 г.

3. Штейнгард Л. «Юнгинская песочная терапия». СПб. ,2001г.

4. Кузуб Н. В., Осинчук Э. Л. «В гостях у песочной феи» : Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб, : М., 2011 г.

5. Никитина Т. О. «Песок как универсальное средство развития дошкольников». 2013 воспитатель ДОУ.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 пгт Шахтёрска. Доклад выступления на педагогической.

Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования Дошкольные образовательные учреждения: система оценки качества образования До недавнего времени качество работы детского сада, а в связи.

Инновационные образовательные технологии в ДОУ Инновационные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных.

Инновационные технологии экологического образования дошкольников Проводимые реформы образования в настоящее время направлены на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования.

Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитанияГрупповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания Конференция МАН Групповая работа как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания «Любое обучение.

Мастер-класс «Технологии Н. А. Коротковой как средство индивидуализации образования в детском саду» Согласно стандарту дошкольного образования, принцип индивидуализации является одним из основных при построении образовательного процесса.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Взаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работыВзаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работы Ни для кого не секрет, насколько важно сотрудничество воспитателя и родителей для наилучшего результата в работе с детьми. Часто возвращаясь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества образования. Пескотерапия
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД