Получи документы

Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста

Ольга Иванова
Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста

Доклад «Использование блоков Дьенеша

на занятиях с детьми дошкольного возраста»

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.

Публикация «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Этот дидактический материал, разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем, успешно используется для развития логического мышления у детей во многих странах мира. Последнее десятилетие он завоевывает все большее признание у педагогов нашей страны.

Определены задачи использования логических блоков в работе с детьми :

1. Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).

2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

3. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

4. Развивать пространственные представления.

5. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

7. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

9. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики.

На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий, предусмотренных современными вариативными программами. Для того, чтобы реализовать индивидуальный подход, целесообразно организовать работу с учетом трех уровней развития детей (низкий, средний, высокий).

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. Цветом – красные, желтые, синие;

3. Размером – большие и маленькие;

4. Толщиной – толстые и тонкие.

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из четырех форм, одним из трех цветов, одним из двух размеров, одним из двух видов толщины.

Практически все игры и занятия с блоками возможно использовать в работе с детьми разного возраста, в зависимости от уровня их развития. В соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей предусматривается, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования фигурами. Необходимо предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. В процессе манипуляций с блоками дети установят, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Работу по формированию познавательных способностей целесообразно начать со знакомства с формой, затем с цветом. И, соответственно, предлагать детям задания на развитие умения оперировать одним свойством (обобщать и классифицировать, сравнивать объекты по одному свойству). Когда дети легко и безошибочно будут справляться с заданиями определенной ступени, следует предложить упражнения на развитие умения оперировать сразу двумя свойствами, а затем и тремя, и четырьмя свойствами.

Для проверки того, насколько хорошо дети усвоили свойства фигур, вводится специальный код, графически изображающий данные свойства. Это позволяет развивать способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию. Когда дети свободно научатся пользоваться кодовыми карточками, вводится код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадратной формы, значит круглой, или треугольной, или прямоугольной; не красный, значит синий, или желтый; не большой, значит маленький и т. д.).

Строгое следование одного этапа за другим необязательно. В зависимости от того, с какого возраста начинается работа с блоками, а также от уровня развития детей, педагог может объединять или исключать некоторые этапы.

Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании, аппликации, рисовании по образцу:

1. Сначала путем накладывания, затем самостоятельного выкладывая

2. Рисования фигуры на чистом листе.

Задания:

1. «Найди такие же» (не такие).

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые такие, как эта, по цвету.

2. «Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме».

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые такие, как эта, по цвету и форме.

3. "Цепочка"

Выложите перед ребенком ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, синий, желтый, (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.

4. «Домик»

5. Расставь блоки по местам

6. «Расселяем жильцов» в домике. Учимся работать с таблицей

Публикации по теме:

Использование блоков Золтана Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста 2 слайд Представляю презентацию практических достижений своей профессиональной деятельности на тему: «Использование блоков Золтана Дьенеша.

Использование нетрадиционных материалов на занятиях по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Лошадка»Использование нетрадиционных материалов на занятиях по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Лошадка» Материал и оборудование: белый картон с контурным изображением лошадки, вата (ватные диски, белые шерстяные нитки (для хвоста, накладные.

Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 Буратино" Ханты - Мансийский автономный округ- Югра город.

Использование сказочных сюжетов на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс – одна из самых актуальных проблем в современной отечественной дошкольной педагогике.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками.

Мастер–класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми» слайд 2 Цель: повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Презентация «Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы» Блоки Дьеныша- это увлекательное и полезное занятие! Игры с блоками развивает у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 21:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД