Лучший педагог года

Использование методов в повышении педагогического мастерства

Оксана Командирова
Использование методов в повышении педагогического мастерства

Размышляя над проблемами формирования педагогического мастерства, А. С. Макаренко говорил: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен быть прекрасным мастером педагог».

Преподаватель-Мастер должен блестяще знать свой предмет и уметь научить других, вызывать у студентов интерес к своему предмету, заниматься исследовательской работой, изучать и применять новые методики и технологии, уметь работать с методической литературой. Он никогда не останавливается в самосовершенствовании, повышении своей квалификации, участвует в различных профессиональных конкурсах, всегда рад поделиться своим педагогическим опытом с коллегами. Только при огромной работоспособности, самоотдаче во всем, терпении и постоянном пополнении профессиональных знаний можно сделать из себя Профессионала и Мастера.

Публикация «Использование методов в повышении педагогического мастерства» размещена в разделах

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОО, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером и владеющий педагогическим мастерством.

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, который проявляется в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, в воспитании и развитии человека. Творчество педагога рассматривается как состояние его педагогической деятельности, при котором происходит создание нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом его личностных качеств, которые способствуют высокому уровню самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне. Важнейшими из них являются интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога - мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность.

В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития. Такого обилия взглядов на процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в России еще не было. Работникам дошкольных учреждений дана полная свобода выбора программ обучения и воспитания, методов и форм работы с детьми. Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как способствует активизации личности, развитию творческого начала, повышению педагогического мастерства. Все её разнообразные формы направлены на повышение квалификации воспитателя, на пополнение его теоретических и практических знаний.

Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за постоянное совершенствование работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науках. Поэтому она должна не только корректировать ошибки в деятельности воспитателя, но и оказывать действенную и своевременную практическую помощь педагогам в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками. Проблема повышения педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения по – прежнему остается одной из самых сложных. Именно поэтому актуальными оказываются разнообразные формы и использование методов в работе.

«Методы педагогического мастерства».(презентация)

Вывод:

Внедрение новых технологий в обучение дает возможность развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, творческие способности, выявлять одаренных и талантливых детей, планировать дальнейшую работу по развитию этих качеств. Каким бы высоким не был уровень или мастерство педагога, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока педагог стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием. Все мы разные, по-разному работаем, но нас объединяет любовь к детям, любовь к своей профессии. Нас, педагогов, ждут дети в школах, садиках чтобы мы не только давали новые знания, но и научили их учиться всю жизнь. Профессия педагога очень важна и значима. И как писал великий чешский ученый Я. А. Коменский: «Быть учителем чрезвычайно почетно, ибо учителя поставлены на высоко почётном месте и им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем». И как солнце освещает своими лучами землю, так учитель должен освещать собой своих учеников, вот к чему должен стремиться настоящий учитель.

Публикации по теме:

Возможности ИКТ в реализации педагогического мастерства и педагогической режиссуры в образовательном процессе Консультация для воспитателей Современная ситуация в образовательном пространстве постепенно переходит из способа просвещения индивида.

Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Конкурс педагогического мастерства «Лучший воспитатель» ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Лучший воспитатель детского дома» ОГБУСО БДДИ «РОСТОК» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок.

Конкурс педагогического мастерства Цель: -изучать профессионально – значимые качества личности педагогов: направленность, знания, способности, техника; -развивать умения.

Конкурс педагогического мастерства «Ангелы Хранители» Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. В нашем детском саду прошёл конкурс педагогического творческого мастерства.

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства» Автор-составитель: Сагитова Аделина Тема: «Развитие необходимых качеств педагога для эффективной работы с детьми». Аудитория: воспитатели,.

Методы повышения педагогического мастерства Материал для старших воспитателей ДОУ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Методы повышения педагогического мастерства» Автор опыта Сердюк Татьяна Геннадьевна СОДЕРЖАНИЕ. Целостное описание.

Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста»Научно-методическая разработка «Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста» К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Положение о конкурсе педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» 1. Общие положения. В конкурсе участвуют все желающие педагоги.

Участие в городском фестивале педагогического мастерстваУчастие в городском фестивале педагогического мастерства в сентябре 2016 года я приняла участие в открытом городском фестивале педагогического мастерства и творчества работников дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование методов в повышении педагогического мастерства
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД