Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Света Мешлок
Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым зрелищем. Малыши часто боятся Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении взрослых, но с удовольствием играют игрушками, куклами, изображающими их маленького размера. Куклы могут все или почти все.Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.

С первых дней жизни ребенок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим, педагогами – практиками предлагается кукольный театр. Театр развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, пробуждает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания. Работая с детьми я стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры. Рекомендованные авторами программы «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» театральные занятия помогли нам пробудить у наших малышей интерес к театрально-игровой деятельности. Так как театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно, задача взрослого – создать условия для ее появления и развития.

В нашей группе создан театральный уголок, в котором имеются различные виды настольного театра, театр картинок, пальчиковый театр, би-ба-бо, маски, конусный театр, театр на ложках, магнитный театр, теневой театр. Каждая театральная игра проводится несколько раз, что обеспечивает лучшее восприятие и усвоение материала нашими воспитанниками. С каждым днем наши малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их, проявляя свою самостоятельность, «помогая» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы. Наблюдая за детьми группы в адаптационный период, мы убедились,какие они разные: смелые, стеснительные, капризные, веселые, общительные, замкнутые.

Многие вновь поступающие дети очень тяжело переживали отрыв от семьи, от мамы. Когда слова, убеждения взрослого бессильны, на помощь приходит игрушка. Мы решили, что в адаптационный период нам поможет сгладить переживания детей кукольный театр. А именно куклы из театра бибабо. Куклы помогали нам установить контакт с ребенком, особенно, если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребенок, особенно малыш быстрее идет на контакт, чем со взрослыми. Когда кукла разговаривает с детьми, они сразу затихают, слушают его внимательно. Дети, которые избегают прикосновений скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой (зверюшкой, клоуном, чем со взрослыми. Затем кукла предлагает детям поиграть с ним. Дети с удовольствием с ней играют, забывают о своих комплексах.

Использование театрализации происходит в разных видах деятельности: в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр. Самым любимым театром для наших малышей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, лиса, заяц и т. д.)

Играя в пальчиковый театр, ребенок надевает кукол на пальцы и сам действует за персонажа, при этом развивается мелкая моторика, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, воображение, малыш учится передавать настроение и характер персонажа. Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми.

Таким образом, кукольный театр активизирует творческие задатки детей, формирует способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

В своей группе мы провели консультацию для родителей на тему: «Значение театра в жизни ребенка».Суть этой консультации в том, что родители сами могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками.Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Публикации по теме:

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми среднего возраста «Снегурочка» Ну и последний 3-й проект с созданием мини- музея был «Снегурочка» Вся работа проходила так же поэтапно. В создании музея нам тоже помогали.

Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной деятельности в рамках введения ФГОС МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы «Гнездышко» Конгарова Л. А. Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной.

Опыт работы по созданию условий для театрализованной деятельности в средней группе Предлагаю свой небольшой опыт работы по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность в средней группе.

Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Введение «Чтобы сделать.

Примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности Уважаемые коллеги, предлагаю Вам примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности на квартал. Декабрь.

Опыт работы «Развитие познавательно-математических представлений средствами музыкально-театрализованной деятельности» Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения, поэтому.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Опыт работы по театрализованной деятельности Статья «Театрализованная деятельность» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний.

Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период Конспект Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период».

Опыт работы по театрализованной деятельности Выступление на педагогическом совете. «Презентация из опыта работы воспитателя Подкопаевой Елены Николаевны по театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 20:11
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 августа. День железнодорожника

Одному из самых быстрых и безопасных видов транспорта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о железной дороге и людях,...

1 августа. Праздник звездопада на МААМ

Наступил период «падающих звёзд», когда это удивительное явление природы можно наблюдать невооружённым глазом. Если, конечно, погода стоит ясная, и звёздное небо не мешает наблюдать яркий свет ночных...


Горячие темочки