МААМ-картинки

Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Света Мешлок
Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни и является любимым зрелищем. Малыши часто боятся Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении взрослых, но с удовольствием играют игрушками, куклами, изображающими их маленького размера. Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение.

Публикация «Опыт работы „Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

С первых дней жизни ребенок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим, педагогами – практиками предлагается кукольный театр. Театр развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, пробуждает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания. Работая с детьми я стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры. Рекомендованные авторами программы «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» театральные занятия помогли нам пробудить у наших малышей интерес к театрально-игровой деятельности. Так как театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно, задача взрослого – создать условия для ее появления и развития.

В нашей группе создан театральный уголок, в котором имеются различные виды настольного театра, театр картинок, пальчиковый театр, би-ба-бо, маски, конусный театр, театр на ложках, магнитный театр, теневой театр. Каждая театральная игра проводится несколько раз, что обеспечивает лучшее восприятие и усвоение материала нашими воспитанниками. С каждым днем наши малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их, проявляя свою самостоятельность, «помогая» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы. Наблюдая за детьми группы в адаптационный период, мы убедились, какие они разные: смелые, стеснительные, капризные, веселые, общительные, замкнутые.

Многие вновь поступающие дети очень тяжело переживали отрыв от семьи, от мамы. Когда слова, убеждения взрослого бессильны, на помощь приходит игрушка. Мы решили, что в адаптационный период нам поможет сгладить переживания детей кукольный театр. А именно куклы из театра бибабо. Куклы помогали нам установить контакт с ребенком, особенно, если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребенок, особенно малыш быстрее идет на контакт, чем со взрослыми. Когда кукла разговаривает с детьми, они сразу затихают, слушают его внимательно. Дети, которые избегают прикосновений скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой (зверюшкой, клоуном, чем со взрослыми. Затем кукла предлагает детям поиграть с ним. Дети с удовольствием с ней играют, забывают о своих комплексах.

Использование театрализации происходит в разных видах деятельности : в режимных моментах, например, кукла показывает детям, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно держать ложку; перед сном поет колыбельную. Также куклы используются во время занятий как сюрпризный момент; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр. Самым любимым театром для наших малышей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, лиса, заяц и т. д.)

Играя в пальчиковый театр, ребенок надевает кукол на пальцы и сам действует за персонажа, при этом развивается мелкая моторика, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, воображение, малыш учится передавать настроение и характер персонажа. Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми.

Таким образом, кукольный театр активизирует творческие задатки детей, формирует способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

В своей группе мы провели консультацию для родителей на тему: «Значение театра в жизни ребенка».Суть этой консультации в том, что родители сами могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Публикации по теме:

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми среднего возраста «Снегурочка» Ну и последний 3-й проект с созданием мини- музея был «Снегурочка» Вся работа проходила так же поэтапно. В создании музея нам тоже помогали.

Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной деятельности в рамках введения ФГОС МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы «Гнездышко» Конгарова Л. А. Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной.

Опыт работы по созданию условий для театрализованной деятельности в средней группе Предлагаю свой небольшой опыт работы по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность в средней группе.

Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Опыт работы по теме «Использование игровых приёмов в процессе организации режимных моментов раннего возраста» Введение «Чтобы сделать.

Примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности Уважаемые коллеги, предлагаю Вам примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности на квартал. Декабрь.

Опыт работы «Развитие познавательно-математических представлений средствами музыкально-театрализованной деятельности» Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения, поэтому.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Опыт работы по театрализованной деятельности Статья «Театрализованная деятельность» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний.

Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период Конспект Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период».

Опыт работы по театрализованной деятельности Выступление на педагогическом совете. «Презентация из опыта работы воспитателя Подкопаевой Елены Николаевны по театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование средств театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 20:11
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД