Наталья Махаева
Доклад к педагогическому совету «Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Современная дошкольная педагогика предлагает вниманию воспитателям новые формы взаимодействия с родителями. Это обосновано тем, опираясь на данные статистики, 70% родителей не посещают, ставшие великой традицией родительские собрания, потому что они потеряли свою специфику и востребованность, иными словами не интересны современной родительской аудитории. На основании этого стали появляться не - традиционные формы работы с родителями, которые позволили педагогам повысить результативность целей и задачей взаимодействия с родителями, но и повысили посещаемость организуемых мероприятий.
Публикация «Доклад к педагогическому совету „Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
Основная цель таких нетрадиционных форм взаимодействий : вызвать интерес у родительской аудитории, тем самым улучшить процесс взаимодействия, раскрепостить родителей задавать вопросы вести диалоги, высказывать мнения и суждения.
Проведя анализ нетрадиционных форм взаимодействия, я сделала вывод что, на мой взгляд, эффективными являются следующие:
1. Форма проведения «Круглый стол»
Краткая характеристика: как правило «за круглым столом» родители обмениваются опытом по решению тех или иных вопросов. Спорят, дискутируют, отстаивают свою точку зрения, высказываются, советуются. Темой «круглого стола» поможет подсказать анкетирование как анонимное, так и гласное.
2. Форма проведения «Устный журнал»
Данная форма работы предполагает сбой педагогическое информирование родителей по определённой проблеме.
3. Форма работы «Собрание- выставка»
Иначе данную форму работу называют «час творчества». В часы творчества дети показывают родителям результаты своего творчества. Причём как творчества музыкального (мини – концерты, музыкальные сказки, постановки). Так и прикладного творчества (выставки поделок, коллективных работ).
4. Наглядно- информационные формы работы с родителями. Здесь следует отметить присущие техническое оснащении (аудио запись бесед с детьми, демонстрация видеофрагментов занятий, сюжетно- ролевых игр и. т. д.).