Получи документы

Доклад к презентации проекта «Здоровячок»

Светлана Серебрякова
Доклад к презентации проекта «Здоровячок»

Доклад к презентации «Здоровячок»

1 слайд:

Проект «Здоровячок»

2 слайд:

Правильный режим, полноценное питание,

физическая закалка - все это предохраняет ребенка от заболеваний,

дает ему счастье наслаждения красотой окружающего мира.

В. А. Сухомлинский

3 слайд:

Тип проекта : познавательно-игровой

Сроки реализации: с 01.12.2016 – 25.01.2017

Вид проекта : информационный

Участники проекта : педагоги, дети первой младшей группы, родители

Публикация «Доклад к презентации проекта „Здоровячок“» размещена в разделах

воспитанников, специалисты

4 слайд:

Актуальность проекта

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.

5 слайд:

Проблема:

Зимой дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни.

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад

Гипотеза:

Если дети с раннего возраста научатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то в будущем они будут более здоровыми и развитыми не только физически, но и личностно, интелектуально, духовно.

6 слайд:

Цель проекта :

• Формирование у детей младшего дошкольного возраста

первоначальных основ здорового образа жизни.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через использование

здоровьесберегающих технологий.

• Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:

• Формировать знания умения и навыки детей, необходимые для

сохранения и укрепления здоровья.

• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,

прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие

навыки самообслуживания.

• Создать здоровьесберегающую среду в группе.

• Использовать выращенный лук в «Огороде на окне», как витаминную добавку к пище.

• Прививать интерес к здоровому образу жизни через различные

формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.

• Привлечь родителей к решению поставленной проблемы, повысить их компетентность через информационные ширмы, памятки, консультации.

7 слайд:

Модель взаимодействия участников проекта.

Ребёнок – дошкольник в проекте взаимодействует со сверстниками, с семьёй, педагогом и специалистами.

8 слайд:

Интеграция образовательных программ

Интеграция образовательной области «Физическая культура» тесно связанно с другими образовательными областями на основах взаимозависимости и взаимодополняемости.

9 слайд:

Прогнозируемые результаты

• У детей будут привиты культурно - гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных

беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для

здоровья человека.

• Сохранение и укрепление здоровья через систему

комплексной физкультурно – оздоровительной

работы и систематическом применении в пищу «витаминов» с

«Огорода на окне».

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывние ребёнка в ДОУ.

10 слайд:

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный. Организационно – теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.

• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

• Посадка лука в «Огороде на окне».

11 слайд – 12 слайд

На первом этапе работы была создана копилка различного информационного материала, подобрана художественная литература.

13 слайд – 14 слайд

А так же разработан комплексно - тематический план работы, конспекты игр-занятий, картотеки игр и наблюдений.

15 слайд:

Дети принимали участие в посадке «Витаминов» (лука) в «Огороде на окне». Детям нравится процесс поливки растений.

Родители приняли участие в приобретении луковиц для посадки.

16 слайд:

II. Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Образовательные ситуации:

• Самостоятельная двигательная активность

• Подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, хороводные игры

• Различного вида гимнастики (утренняя, дыхательная, после сна, артикуляционная)

• Динамические паузы и физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Применение массажных ковриков

• Применение лука, как витаминную добавку к пище

• Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах

• Релаксационные упражнения

• Художественная литература (книги, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки по теме проекта)

• Занятия, беседы, наблюдения

• Просмотр наглядного материала по данной теме, мультфильмов

• Продуктивная деятельность

17 слайд:

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, которая занимает важное место в двигательном режиме.

А так же занятия по физической культуре, как форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности.

В целях профилактики утомления на занятиях, требующих умственной нагрузки проводились физминутки.

18 слайд:

Ежедневная работа по сохранению и стимулированию здоровья велась через различные виды гимнастик:

• Пальчиковая. Проводили в свободное время, на прогулках без предметов, а так же в группе с различными предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками, флажками и т. д.

• Дыхательная гимнастика, входящая в комплекс физкультурно – оздоровительных упражнений,

• Гимнастика для глаз. Проводили, как динамическую паузу.

• Артикуляционная гимнастика. Проводили в утреннее время по 1-2 упражнению.

19 слайд

• Гимнастика после сна.

• Ходьба босиком.

• Ходьба по ребристым дорожкам

Большое внимание уделяли гимнастике после сна с использованием дорожек здоровья для профилактики плоскостопия, развития опорно – двигательного аппарата и формирующие правильную осанку ребёнка.

20 слайд – 21 слайд

Игра - естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка - неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.

Оздоровительные подвижные игры являются одними из видов игровых здоровьесберегающих технологий.

Целенаправленные физические нагрузки, укрепляли иммунитет, восстанавливали раннее утраченное здоровье

Преимущества подвижных игр перед дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

22 слайд – 23 слайд:

Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

24 слайд:

А так же на прогулке организовывали труд, который способствовал накоплению двигательного опыта, овладению трудовыми навыками

25 слайд:

Игры под музыку являются одним из методов эстетотерапии - одной из здоровьесберегающих технологий.

На музыкальных занятиях закрепляли усвоенные способы действия, развивать умение контролировать свои действия.

Дидактические игры помогали ребятам действовать самостоятельно.

26 слайд:

В огороде у Антошки мы вели наблюдения за ростом лука, ухаживали за посадками. Антошка рассказывает ребятам много интересного о здоровой пище, беседует о правилах поведения за столом, читает стихи и сказки, угощает детей урожаем и желает им приятного аппетита. Дети очень радуются зелёным витаминам на столе.

27 слайд:

В целях воспитания у детей навыков личной гигиены, которые играют важную роль в охране и укрепления здоровья проводились занятия «Водичка, водичка, умой моё личико!»

«Моем руки чисто-чисто!»

28 слайд:

От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Были проведены беседы с детьми на тему «Правила личной гигиены», «Будем воспитанными», «О прогулках на участке»

29 слайд – 30 слайд:

Детям мало только выполнять общеразвивающие упражнения, осваивать основные виды движений и играть в подвижные игры, им важно, прежде всего, накапливать впечатления, личный опыт, а также импровизировать, проявлять творческие способности. Важно направлять усилия на поддержание в ребенке веры в свои силы, чтобы он не терялся, выполняя сложное упражнение, чтобы ему самому захотелось почувствовать радость от выполнения упражнения. Всему этому помогает чтение художественной литературы по теме проекта, стихов, пословиц и поговорок, рассматривание картинок и бесед по теме.

31слайд:

С помощью сюжетно-ролевых игр, ребятам легче было полностью понять и принять важность выполнения культурно – гигиенических действий, происходило осознание зачем, для чего ребёнок всё это делает.

32 слайд:

А в уголке ряженья побуждали детей к самостоятельному применению полученных навыков одевания и раздевания.

33 слайд:

Проводили упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, где чаще всего наглядным пособием являлась кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.

34 слайд

Для стабилизации эмоциональное состояние ребенка использовали песочную и водную терапию. А так же проводились минутки покоя, где мы с детьми расслаблялись, как тряпичные куколки или мечтали под прекрасную музыку.

35 слайд – 36 слайд

Свои результаты впечатлений от наблюдений и исследований дети отражали через художественно - творческую деятельность.

37 слайд:

III. Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём.

3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.

4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».

38 слайд:

Риски:

• Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

• Слабая заинтересованность детей и родителей

Пути реализации:

• Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.

Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи

дети отсутствовали.

• Совместные мероприятия с детьми и родителями.

Информирование родителей с помощью информационных стендов.

39 слайд:

Взаимодействие с родителями

Цель:

Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

40 слайд:

Работа с родителями

• Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Приобретение необходимого материала

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

• Подведение итогов по проекту «Здоровячок».

Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.

41слайд:

Папки – передвижки:

1. «Кризис з лет и как его преодолеть».

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

4. «Если ребёнок боится темноты»

5. «Лексические темы. Зима».

6. «Зимние игры забавы».

Памятки:

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

42 слайд:

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Упражнения на массажных ковриках».

5. «Зелёные витамины».

6. «Лук – от семи недуг!».

7. «Отвечаем на детские вопросы».

43 слайд:

Результаты проекта :

• Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни и о полезной и вредной пище и её влияние на здоровье человека

• У детей формируется потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков.

• Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

44 слайд:

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект «Расти здоровым, малыш» подтвердил, что и в дальнейшем, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни и оздоровления детей необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду, районе, крае.

45 слайд:

Информационные ресурсы

46 слайд:

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Доклад «Реализация проекта «Карусель здоровья» через активные формы работы с педагогами ДОКЛАД по теме: Реализация проекта "Карусель здоровья" через активные формы работы с педагогами СЛАЙД № 1 Сегодня уважаемые коллеги хочется.

Фотоотчет презентации семейного проекта: «Животные и птицы Америки», подготовительная группа №3 «Рябинка»Фотоотчет презентации семейного проекта: «Животные и птицы Америки», подготовительная группа №3 «Рябинка» В подготовительной группе №3 «Рябинка», ЦРР – детский сад «Радуга», уже не первый раз проходит защита своих семейных проектов. С 6 февраля.

Клуб «Здоровячок». Польза гимнастики и массажа для здоровья детейКлуб «Здоровячок». Польза гимнастики и массажа для здоровья детей 3 Марта в нашей группе состоялось очередное заседание клуба здоровой семьи «Здоровячок». Мы собрались, чтобы обсудить волнующую для всех.

Конспект презентации проекта: Мини-музей «Дома» Конспект презентации проекта: Мини-музей «Дома»[/u][/b] Участники проекта:- воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников.

Отчет о работе клуба здоровой семьи «Здоровячок»Отчет о работе клуба здоровой семьи «Здоровячок» .

Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека» Презентация проекта «Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает» Цель проекта: формировать ключевые детские компетентности.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровячок» Актуальность темы: Народная мудрость гласит: “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» Проблема сохранения.

Проект во второй младшей группе «Здоровячок» Проект во 2 младшей группе «Здоровячок». Воспитатель 2 младшей группы: Чукина Валентина Ивановна. Актуальность: Охрана жизни и укрепление.

Проект «Здоровячок» АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии.

Сценарий презентации проекта «Птицы» Вед. Ребята, у нас особенный день, сегодня мы будем говорить о или отгадайте сами, о ком будем говорить. Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад к презентации проекта «Здоровячок»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 10:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД