Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников»

Светлана Ефремова
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников»

1 слайд Титул. "Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников".

2 слайд Тема сегодняшней конференции «Организация работы в ДОУ по оказанию помощи семье в воспитании детей». Наши дошкольные учреждения и созданы для того, чтобы помогать родителям воспитывать и обучать детей. В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Но всё-таки, приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

3 слайд В наш век стремительного техно, нашим детям не хватает общения с родителями. Не для кого ни секрет, что мамы и папы очень заняты, что после работы еще нужно делать бытовые дела, поэтому зачастую ребенок остается без должного внимания. Наша задача и главная помощь – инициировать родителей на общение со своим ребенком.

4 слайд Именно по этой причине наше дошкольное учреждение сегодня ориентируется на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

5 слайд В своей практике мы используем разнообразные формы совместной деятельности педагогов, родителей и детей. При изучении семей воспитанников широко используем анкетирование с целью сбора информации путем письменных ответов родителей на поставленные вопросы анкеты (например: «Ваше мнение о работе детского сада», «Комфортность ребенка в ДОУ», «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей»). Полученные в ходе ответов на вопросы анкеты данные обобщаем, подвергаем анализу, чтобы затем принять на этой основе стратегические и тактические решения по организации взаимодействия с семьей, а затем начинаем работу и с детьми, и с родителями.

6 слайд В работе с родителями широко используем беседы, чтобы в результате общения с ними получить необходимую информацию о ребенке. Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет прикоснуться к внутреннему миру родителей, увидеть успехи и затруднения в воспитании детей. Проводим индивидуальные беседы с родителями в утренние и вечерние отрезки времени. И предлагаем следующие темы бесед: «Игры дошкольника в семье», «Организация режима дня в семье», «Как подготовить ребенка к школе» и другие. В беседах стараемся вызвать родителей на откровенность, ответить на все вопросы об их ребенке, его поведении в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками, а со стороны родителей узнаем о проблемах, которые обсуждаем на следующей встрече.

7 слайд Консультации для родителей играют большую роль во взаимодействии с семьями воспитанников. Все родители имеют возможность ознакомиться с их содержанием. Из консультативных буклетов родители могут почерпнуть много нового в вопросах воспитания.

8 слайд Папки – передвижки мы изготавливаем для того, чтобы подробно ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. Они мобильны, постоянно обновляются и меняются.

9 слайд Один раз в квартал проводим групповые родительские собрания, которые являются действенной формой работы воспитателя с коллективом родителей, организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада. Систематически в ДОУ проводятся Дни открытых дверей, где родители могут посмотреть занятия, оздоровительные мероприятия, театрализованные представления, концерты.

10 слайд Огромное значение имеют «Встречи с интересными людьми». Это родители, бабушки, дедушки. Они рассказывают о своей работе, выборе профессии, той деятельности, которую они выполняют. Когда ребенок видит своего родного и близкого человека, то гордится им, возникает чувство уважения.

11 слайд Организуем совместные походы, экскурсии – это сплачивает, способствует открытому взаимодействию. Цель таких мероприятий не только совместный отдых, но и опосредованное обучение родителей элементарным способам организации детско – взрослой деятельности, показ средств налаживания контактов и путей выхода из сложных педагогических ситуаций.

12 слайд Наши родители не остаются равнодушными к делу дошкольного воспитания и оказывают посильную помощь по благоустройству территории детского сада. С удовольствием принимают участие в ремонте оборудования группы.

13 слайд В группах сложились свои традиции: совместное празднование Дней рождения развивает способность к сопереживанию радостных событий, вызывает положительные эмоции, подчеркивает значимость каждого ребенка в группе.

14 слайд Большую роль в установлении доброжелательной атмосферы в семье, расширении знаний детей о своих близких людях играет приобщение детей и родителей к совместному творчеству. Регулярно в детском саду проходят конкурсы совместного творчества детей и родителей, такие как:

15 слайд

• - «Осенняя фантазия»,

• - «Зимние забавы»,

• - «Папа может»,

• - «Блины-блиночки»,

• - «Весна-красна» и другие

16 слайд Наш детский сад № 6 “Чайка” работает над развитием новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Одной из таких форм является проведения в детском саду развлечений и праздников совместно с родителями.

17 слайд «День матери», «День пожилых людей», «Новый год», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы»,

18 слайд «Масленица», «Жаворонки-встреча весны», «День семьи», «День защиты детей», «День Адыгеи», «День урожая» и другие – это те праздники, которые стали традиционными в нашем дошкольном учреждении.

19 слайд Такие праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями. Ведь дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне.

20 слайд Не забываем и стимулировать грамотами самых активных родителей, которые и сами инициативные и подают пример другим семьям.

21 слайд В настоящее время активно развиваются новые формы дошкольного образования для родителей. Одной из таких форм является организация консультационных пунктов на базе ДОУ для родителей с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями. С этой целью на базе нашего ДОУ создан Консультационный пункт, обеспечивающий оказание консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста.

22 слайд Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в нашем ДОУ носит ярко выраженный характер сотрудничества, что является одним из важных условий повышения качества дошкольного образования.

Прикреплённые файлы:

vzaimodeistvie-s-roditeljami_9v1m1.pptx | 23725,69 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ во взаимодействии с родителями Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» «Взаимодействие с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО». (Из опыта работы). С введением в действие.

Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка.

Организация работы педагога изостудии с родителями воспитанников ДОУ на примере проекта «Мастерская Деда Мороза» Занятие «Делаем ёлочную игрушку» из цикла "Мастерская Деда Мороза" Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Советского района – 2018» Здравствуйте.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Опыт работы «Взаимодействие воспитателя с родителями» "Взаимодействие воспитателя с родителями" (СЛАЙД №2) Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад — первый социальный институт,.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как условие выполнения ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги! Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад» Здравствуйте! Я работаю над проблемой "Взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад" Свою публикацию я хотела бы начать со.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 15:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...