Юлия Леонидовна Медведева
Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Центр детского творчества»
Доклад на тему:
"Логоритмика, как средство
речевого развития детей старшего
дошкольного возраста"
Составила:
Педагог дополнительного
образования
Медведева Ю. Л.
Верхняя Салда, 2021
Почему – ЛОГОРИТМИКА?
Публикация «Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников фор-ме – ритмических упражнениях и играх.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные дви-жения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Особенность мето-да заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.
Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положи-тельная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, ре-чедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.
Цель логоритмики : профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 5 до 7 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последователь-ность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается сло-варь детей.
В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:
• укрепление мышц артикуляционного аппарата;
• развитие фонематического восприятия;
• расширение лексического запаса;
• развитие слухового внимания и двигательной памяти;
• совершенствование общей и мелкой моторики;
• выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
• развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
• творческой фантазии и воображения.
В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Занятия проводятся фронтально, продолжительностью от 20 до 35 минут, в зависи-мости от возраста детей. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.