Папки-передвижки

Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Юлия Леонидовна Медведева
Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Центр детского творчества»

Доклад на тему:

"Логоритмика, как средство

речевого развития детей старшего

дошкольного возраста"

Составила:

Педагог дополнительного

образования

Медведева Ю. Л.

Верхняя Салда, 2021

Почему – ЛОГОРИТМИКА?

Публикация «Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников фор-ме – ритмических упражнениях и играх.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные дви-жения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Особенность мето-да заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.

Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положи-тельная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, ре-чедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально - волевых качеств личности.

Цель логоритмики : профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 5 до 7 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последователь-ность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается сло-варь детей.

В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

• укрепление мышц артикуляционного аппарата;

развитие фонематического восприятия;

• расширение лексического запаса;

развитие слухового внимания и двигательной памяти;

• совершенствование общей и мелкой моторики;

• выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

• творческой фантазии и воображения.

В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Занятия проводятся фронтально, продолжительностью от 20 до 35 минут, в зависи-мости от возраста детей. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Коллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возрастаКоллаж — средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста Коллаж- одна из самых любимых моих техник в творчестве с детьми. Коллаж относится к разряду смешанных техник. В коллаже сочетаются рисование.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 09:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Леонидовна Медведева (УИ 3371538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД