МААМ-картинки

Музыкально-инструментальная деятельность в младшей группе

Ольга Геннадьевна Макарова
Музыкально-инструментальная деятельность в младшей группе

Музыкально-инструментальная деятельность в младшей группе

Много радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах! Они вызывают у детей большой интерес, привлекают своим внешним видом, формой, звучанием. Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познавать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука. Основное назначение музицирования — проявление и развитие музыкальных способностей ребенка, эмоционального отношения к процессу взаимодействия с музыкальными инструментами, интереса к исполнитель-ской деятельности.

Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, металлофона, фортепиано); знать и различать звучание бубна и погремушки. Музыкальные игрушки: дудочки, органчики помогают заинтересовать малышей, побуждают к активности.

С музыкальными инструментами знакомлю детей постепенно, усложняя задания от занятия к занятию.

В музыкально-дидактической игре «На чем играю?» Е. Тиличеевой дети знакомятся с дудочкой, колокольчиком. Через несколько занятий они самостоятельно угадывают эти инструменты на слух.

Используя фортепиано и металлофон в игре «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой, учу различать малышей высокие и низкие звуки.

На занятиях стараюсь создавать у ребят радостное настроение от общения с музыкой. В гости к детям может прийти любой сказочный герой и принести в корзинке погремушки. Малыши рассматривают их, учатся обращаться, извлекают звук. После этого сказочный герой проводит с детьми игру «Погремушки» М. Раухвергера.

Музыкальный руководитель играет пьесу, дети по показу гостя выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую поднимают ее вверх и слегка встряхивают. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать громкое и тихое звучание.

На занятия может прийти кукла и провести игры с детьми. Кукла ходит по залу, а музыкальный руководитель передает ходьбу куклы редкими ударами бубна. Но, вот кукла побежала, и ребята слышат частое звучание. Кукла приглашает всех походить и побегать с ней, при этом воспитатель обращает внимание детей на разные удары бубна.

Малыши учатся чувствовать ритм (различать ритм шага и бега), реагировать на смену музыки.

Развивать чувство ритма, слышать смену двух частей пьесы, развивать умение выполнять соответствующие движения, характеризующие мелодию, помогает игра «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой и пляска «Бубен» Г. Фрида. В ней ребята действуют вначале по показу воспитателя, а затем самостоятельно.

Совместное исполнение сочетаем с индивидуальным и побуждаем малышей выполнять задания по несколько человек или по одному. Немаловажную роль играет принцип повторности. При каждом новом исполнении игры дети становятся более активными.

Конечно, все дети очень любят барабан!

Музыкально-дидактическая игра «Тихо-громко» Е. Тиличеевой учит различать изменение динамики. Ребята самостоятельно меняют движения, передавая динамические оттенки.

Особая роль отводится дифференцированному подходу. Сначала несколько детей выполняют упражнение одновременно, затем уже индивидуально.

Детское музицирование способствует осознанному восприятию и воспроизведению высоты звука, длительности, благодаря чему у детей развивается звуковысотный, мелодический слух, музыкальная память, ритмическое чувство и творческое музыкальное мышление.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Волшебный кубик» во второй младшей группеФотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Волшебный кубик» во второй младшей группе Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Волшебный кубик» во второй младшей группе Во вторых младших группах нашего детского сада недавно.

Комплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группеКомплекс музыкально-игровой утренней гимнастики в 1–2 младшей группе Работая с детьми младшего возраста, я готовила комплексы музыкально-игровой утренней гимнастики. Деткам очень нравилось делать гимнастику.

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.

Музыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группеМузыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой.

Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка»Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка» В поисках мамы для Мамонтенка Совместная ОД с детьми и родителями Цель Создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-инструментальная деятельность в младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2023 в 17:03
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 мая. День дидактической одежды на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен дидактической одежде — волшебной юбке и сказочному фартуку, которые полны сюрпризов и секретов. Дети любят обследовать такую одежду в поисках новых открытий. На подоле этих...

30 мая. День домов и домиков на МААМ

Дом для из нас – это стены под крышей, стоящие на основательном фундаменте. Стены эти имеют большие окна с занавесками и прочную входную дверь. Такой путь прошло человечество: от шалаша или вигвама; от...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение